ФСБ и МВД выступили с так называемой «законодательной инициативой». Предложено вновь усилить так называемое «антитеррористическое законодательство». Теперь карательные органы предлагают увеличить срок ареста для подозреваемых в терроризме аж до 30 суток без предъявления какого-либо обвинения. Якобы «для сбора информации о подозреваемом».
Вообще, это не первый и далеко не единичный случай законотворческого зуда у чекистов. В прошлом году уже вносились поправки, по которым подсудимых по «террористическим» делам можно судить не там, где человек был арестован и заведено дело, а где угодно. Вернее – где удобно. Например, арестовали человека на территории оккупированной Ичкерии, арестовали за то, что он - чеченец (а такое сплошь и рядом – читайте сводки правозащитников, примеров – тысячи!), а судить повезут в Москву. Московские судьи, естественно, (они ж у нас все понимают, - ручные) привезенного человека не смогут не осудить за то, что он чеченец. Его преступление у него на лице написано, тут и прокурору делать нечего.
Думаете, утрирую, сгущаю краски? Ничуть. В Ставропольских судах уже прошли процессы, где людей судили за… незнание русского языка! Да-да, именно так. Во время «зачисток» - террористических вылазок российской военной банды, молодых чеченских парней заставляли подписать бумагу о том, что они не имеют претензий к проводившим погром. А во время таких погромов не только избивают всю семью, не жалея ни стариков, ни детей, не только грабят и мародерствуют, но и ломают все то, что не могут унести. Расстреливают холодильники с едой, шкафы с вещами, это чтобы люди жить по-человечески не могли. Такая политика. А потом вежливо так просят подписать, что претензий не имеешь. А иначе – пожалуйте разбираться в ближайшую комендатуру.
И многие подписывают. Только вот беда – не все чеченские парни сейчас знают русский язык. Так уж получилось, что последние 10 лет Россия для них страна-агрессор, страна-убийца, страна-палач. И русский они не учили в школах. А зря. Потому как в тех расписках на самом деле «признания в участии в незаконных вооруженных формированиях». Или о том, что взрывал железнодорожное полотно. Или хранил оружие.
И ведь есть уже судьи, что штампуют приговоры по таким вот «террористическим» делам!
Теперь чекисты хотят, чтобы человек попадал в их лапы на целый месяц без всякого обвинения. Это чтобы без лишней спешки, неторопливо, не опасаясь никаких прокурорских проверок (которые, впрочем, еще с советских времен чистейшей воды фикция) можно было фабриковать любые уголовные дела и добиваться любых показаний.
Могу поспорить, что за 30 суток в российских застенках кто угодно признается в терроризме. Сам товарищ Патрушев вспомнит, как гексоген в Рязань отправлял мешками.
Беззаконие решили узаконить. Не сами они такое придумали. Помнится, еще Ельцин после 93 года ввел указом такой порядок, что арестованного можно было держать 30 суток по любому, самому фантастическому обвинению. Но тогда это касалось подозреваемых в бандитизме. Потом, в сентябре 2001, после известных событий в Америке, председатель Комитета по безопасности Госдумы Александр Гуров предложил эту меру – арест на 30 суток. Теперь вот выступили Органы…
И ведь примут. Нынешние законодатели ручные и очень-очень пуганые. Чекисты сейчас везде: в Думе, в правительстве, в администрации президента, кругом! Не только на Лубянке. Как же можно их не уважить?
Да и народ поддержит. Если провести общественный опрос на тему: «считаете ли вы возможным применения пыток к террористам и расстрелов без суда и следствия?», уверен, что большинство россиян проголосует «за».
Потом будут плакать – меня-то за что… Я же голосовал как все…
Павел Люзаков,