Война не более шести недель?

11 февраля 2003 в 00:26
Война не более шести недель?

Выступая на открытых слушаниях в конгрессе США, глава Пентагона Дональд Рамсфелд сообщил, что, в рамках подготовки военных действий против Ирака министерство обороны уже израсходовало 2,1 млрд. долларов. В свою очередь, телеканал CNN со ссылкой на службу информации Пентагона назвал приблизительное количество военнослужащих запаса и американских гвардейцев, которые превышают 100 тысяч человек, поставленных под ружье.

В настоящее время в зоне Персидского залива находятся два американских авианосца, и еще один бороздит воды восточной части Средиземного моря. Воздушно-десантная дивизия США № 101 уже получила приказ о переброске «в зону операций центрального командования ВС США». Таким образом, подготовка к военной акции идет полным ходом.

Администрация Буша объявила второй уровень готовности – «оранжевый», к диверсиям на собственной территории. «Оранжевый уровень тревоги» - второй из пяти существующих. Он означает, что удар по США возможен. Неизбежность нанесения ответного удара символизирует «красный уровень». Как утверждает «Reuters» он использовался в 2001, накануне годовщины событий 11 сентября, и действовал две недели.

Опасения США небезосновательны. Очевидно, что спецслужбы Ирака тоже не дремлют и заняты не только выполнением своих обычных обязанностей. С большой доле уверенности можно сказать, что они ведут интенсивные приготовления к предстоящей войне и к тому, что будет после нее.

Информацию о пяти крупных спецслужбах Ирака ранее распространил сайт «Кавказ-Центр» («Саддам Хусейн готов к войне» Ахмад Ичкерийский СКЖ). Хотя начало истории иракских спецслужб восходит еще к периоду британского мандата, в своем нынешнем виде они – творение Саддама Хусейна. Особенную роль в их становлении сыграл КГБ СССР, в период с 1973 по 1989 годов. И, несмотря на последствия войны 1991 года, система безопасности Ирака остается самой дееспособной на Ближнем Востоке.

Кроме пяти спецслужб в Ираке существуют еще, как минимум, три органа, обладающих правом на тайный сбор информации и четыре элитных соединения военного назначения. Вся деятельность разведывательного сообщества Ирака, условно именуемого «Аль-Мухабат аль-Иракийа», направляется Советом национальной безопасности, который возглавляет 36-летний Кусей Хусейн – младший сын президента Ирака, считающийся его наследником.

Практически все мероприятия, связанные с подготовкой к отражению американской агрессии отец доверил сыну и их курирует лично Хусейн младший. Что касается финансовой части вопроса, то за размещение финансового резерва в индонезийских и ливанских банках отвечают преданные Кусею сотрудники Управления общей разведки (УОР) и Отдела специальной безопасности (ОСБ).

По приказу наследника Саддама, в США на нелегальное положение с новыми документами и измененной внешностью переходят сотни сотрудников УОР, и Главного управления военной разведки (ГУВР). Одновременно УОР и ГУВР занимаются подготовкой дестабилизации обстановки в странах региона, поддерживающих США. ГУВР добилось больших успехов в сборе информации о тайных приготовлениях соседних арабских стран к войне против Ирака.

Так, например, Кусей получил секретный протокол переговоров между главой Службы общей разведки Иордании Саада аль-Хира с главой МВД Кувейта шейхом Мухаммедом ас-Сабахом и секретарем по делам госбезопасности Машалем аль-Джаррахом. При этом ОСБ и ГУВР продолжают интенсивно закупать оружие за рубежом (Россия, Беларусь, Украина) опираясь на поддержку своих сирийских коллег.

Если торговля между военными ведомствами России и Украины с Ираком накануне войны, носят скрытный характер, то белорусский президент Лукашенко, после того, как иракский посол вручил верительные грамоты белорусскому руководству, открыто заявил:

«Вы находитесь в дружественной стране и можете рассчитывать на поддержку и помощь настолько, насколько это возможно в нынешней ситуации».

Лукашенко подчеркнул, что в связи с событиями вокруг Ирака Беларусь занимает открытую и прозрачную позицию. Безусловно, Ирак имеет много явных и скрытых союзников, которые определятся, как только начнутся военные действия в Ираке. Поэтому самоуверенные заявления главы Пентагона Дональда Рамсфельда, о том, что война в Ираке продлится не более шести недель, кажутся довольно сомнительными, если учесть, что в это же время  набирает обороты «корейский кризис».

Смогут ли Штаты воевать одновременно на два фронта, когда КНДР открыто, пригрозила нанести превентивный удар по войскам США? Как известно, в ответ на планы Вашингтона направить в Южную Корею авианосцы, бомбардировщики и дополнительный воинский контингент, зам. министра иностранных дел этой страны Ким Бен Гап заявил:

«Пхеньян не намерен пассивно дожидаться развития событий, и в случае необходимости примет решение об упреждающем ударе».

Не исключено, что Северная Корея воспользуется занятостью США в Ираке и в состоянии нанести ощутимый урон американцам. Отметим, что армия КНДР в настоящее время насчитывает миллион человек, в то время как американцы располагают контингентом из 37 тысяч военнослужащих расквартированных в этом регионе. К тому же, предположительно, Северная Корея уже обладает двумя ядерными бомбами, а также достаточным количеством использованных топливных стержней для производства еще не менее шести бомб. Поэтому США предпочитают в отношении Кореи вести дипломатическую политику, исключая ультимативную форму, навязанную Ираку.

Однако на улицах Пхеньяна чувствуется напряженность и готовность к войне. Повсюду висят патриотические плакаты, призывающие людей к мужеству в предстоящем сражении, более того, в ответ на слова главы Пентагона, который назвал Северную Корею «террористическим режимом», корейцы заявили, что вообще намерены «стереть с лица земли гнездо мирового зла – США».

А. Сардали, СКЖ.

Специально для «Кавказ-Центра»