Попытка надеть намордник на российское телевидение

Попытка надеть намордник на российское телевидение
В Москве существует понятное подозрение, что Борис Йордан, родившийся в Америке глава НТВ, последнего в России независимого телевизионного канала, был уволен на прошлой неделе потому, что его журналисты были слишком независимыми.

24 января 2003 года. В Москве существует понятное подозрение, что родившийся в Америке глава НТВ, последнего в России независимого телевизионного канала, был уволен на прошлой неделе потому, что его журналисты были слишком независимыми.

Президент России Владимир Путин продемонстрировал раздражение по поводу того, как канал НТВ освещал кризис с захватом заложников в московском театре в октябре прошлого года. А корпорация «Газпром», государственная монополия природного газа, которая контролирует канал НТВ, как говорят, недовольна тем, как этот канал освещает коррупцию в российском нефтегазовом бизнесе в Казахстане.

И поэтому Борис Йордан (Boris Jordan), американский финансист, который пообещал, что станет защищать право НТВ свободно передавать в эфир новости, внезапно потерял работу.

Как всегда бывает в российском бизнесе, особенно, когда он касается Кремля, дело является сложным. Канал НТВ, когда-то бывший отчаянно независимым в своем освещении ситуации в Чечне и подаче других новостей, стал более осторожным после того, как 2 года назад его возглавил г-н Йордан. Однако освещение этим каналом кризиса с заложниками в Москве в прошлом году было таким жестким и прямолинейным, что раздраженный г-н Путин обвинил журналистов НТВ - как оказалось, несправедливо - в том, что те еще до штурма раскрыли карты правительства. И он намекнул, что американские связи г-на Йордана делают подобную практику подачи новостей в эфир еще более тревожной для его правительства.

Вполне вероятно, что подоплекой всего этого является стремление г-на Путина, который в следующем году должен переизбираться, сделать российские средства массовой информации более покладистыми. Однако, если российский президент принудит телевизионных журналистов своей страны следовать правительственной линии, он тем самым пошлет сильный сигнал, что испытывает ностальгию по советским временам, когда Кремль контролировал подачу новостей в стране.

Для российских потребителей новостей главной заботой является не то, останется г-н Йордан на своем месте или нет. В действительности их волнует вопрос, сможет ли НТВ - или любой другой откровенно высказывающийся вещательный орган - продолжать свободно освещать события в России, несмотря на то, что тот, кто пришел на смену г-ну Йордану, уверяет, что именно так и будет. Принимая во внимание попытки г-на Путина заткнуть рот одной из наиболее профессиональных репортерских команд в стране, в данный момент перспективы беспрепятственного освещения новостей на российском телевидении не выглядят многообещающими.

«The International Herald Tribune», ИноСМИ.ру
www.inosmi.ru


© Kavkazcenter.com 2020