Московский театр ужаса уменьшенная копия чеченского

13 декабря 2002 в 00:19
Московский театр ужаса уменьшенная копия чеченского

Как это ни печально, но только события 23-26 октября – захват сотен заложников чеченскими смертниками - дает сейчас российскому обществу понятие о сотой доле того ужаса, который уже несколько лет переживают чеченцы от действий террористов в мундирах. Жизнь человека давно уже ничего не стоит на этой территории, которая считается в Москве российской провинцией, но, где с жителями обращаются не лучше, чем фашистских концлагерях во время Второй Мировой войны.

Смертников, не оправдывая, можно понять. Поступок женщины, потерявшие в своей жизни все, кроме жгучей и слепой ненависти к России, понятен. Но прибывшие из российской глубинки молодые люди в погонах – им-то кто и что сделал такое, что они уже на подходе к Чечне смотрят волками на чеченских детей? А попав туда, убивают и грабят, насилуют и опять убивают женщин, детей, инвалидов, больных, стариков, как «плохие ребята» в плохом американском боевике?

Российские правозащитники бьют тревогу, наблюдая изменяющееся к худшему поведение так называемых российских милиционеров после командировок в этот залитый кровью и страданием уголок Кавказа.

Жутко было следить за смертниками в театре, еще страшнее наблюдать, как даже в мирном Азербайджане тотальная война настигает беженцев-чеченцев. Им не дают статуса, работы, жилья, защиты, даже не регистрируют новорожденных детей – и под нажимом России всеми силами гонят обратно под пули, бомбы и издевательства в Чечню. Гонят на убой в ту Чечню, которая уже давно превратилась в театр уже не боевых действий, а кровавого абсурда. И это все творит страна-член Совета Европы, ООН и ОБСЕ!?..

Реплик возмущения в Европе все меньше. Будто в Чечне не люди и с ними подобает так жестоко поступать. Что ж, результат налицо. Отказав в праве чеченской женщине быть матерью и мирно жить в собственном доме, Россия получила то, что должна была получить. Женщина, которая дает Жизнь, теперь эту жизнь грозит отнять.

В чеченском «театре» ужаса и абсурда гораздо больше заложников, чем было публики в его уменьшенной московской копии. Дай Бог, чтобы и все закончилось миром! Но разве было бы все это возможным, если бы мир отнесся с равным возмущением к преступлениям российской военщины в Чечне, если бы равнодушно не прошел мимо слез чеченских вдов и сирот, и хотя бы 10 процентов своего возмущение колхозным председателем Лукашенко обратил на Путина?

Радетели за мировую демократию объявили белорусского президента персоной нон-грата в Европе, назвав его притеснителем и нарушителем прав человека, хотя Лукашенко никого, вроде, газом не травил, напалмом не сжигал, массовых захоронений детей и беременных женщин не устраивал, сотни городов и сел не разрушал, эскадроны смерти не создавал. Вместе с тем Путина, который творит весь этот кровавый звериный беспредел маньяка в Чечне и публично угрожает западным журналистам кастрацией, только за то, что ему посмели задать неудобный вопрос, принимают с улыбками и распростертым объятием, а демократ номер один Джордж Буш называет его свои другом.

Моля Господа о жизни всем безвинным жертвам, как в Москве, так и на Кавказе, присоединяюсь к требованию мира в Чечне. Это голос не террористов, а разума, который не может принять не только захват заложников, но и уничтожение целого народа под лозунгом борьбы с терроризмом. Неужели и сейчас, справедливо осуждая терроризм, мы снова пройдем мимо Большого Русского Террора в Чечне?..

Э. Зейналов, Азербайджан.
Отдел сотрудничества и СМИ
,

«Кавказ-Центр»