Кадыровский съезд не изменит ситуацию

12 декабря 2002 в 00:29

Так называемый «съезд народов Чечни», проходящий 11 декабря в Гудермесе, не изменит ситуацию в республике, считает специальный представитель президента Масхадова Ахмед Закаев.

«Можно проводить и съезды, и конгрессы, и все что угодно, но до тех пор, пока не будет принято решение о прекращении войны, то есть о начале переговоров, война не закончится», - сказал он в интервью «Эхо Москвы».

«К сожалению, они пошли по тем же методам, которые уже использовались в нашем конфликте, - пояснил Закаев. - Мы помним 1994 год, первую войну. Были и съезды, и выборы, и Конституция принималась, и подписывались какие-то договоры с Россией, но война закончилась, когда российская сторона приняла правильное политическое решение действительно закончить войну, то есть начался диалог между противоборствующими сторонами».

По мнению Закаева, «сегодня как бы пытаются оформить те заявления Путина о том, что он будет решать политическими методами российско-чеченскую проблему». «Это и есть псевдополитические решения, то есть съезд, в последующем Конституция, референдум», - считает спецпредставитель Масхадова. Использование таких политических методов "есть не окончание войны, а ее продолжение», добавил он.

Говоря о возможном избрании президента Чечни, Закаев заметил: «Можно его избирать, можно назначать, но ситуация не изменится. Каким-то образом повлиять на ситуацию, на ход событий в Чечне этот факт не может».

Для решения конфликта «есть необходимость вмешательства европейского сообщества, и это может быть выражено введением миротворческих сил в Чечню", заявил Закаев, находящийся в Великобритании.

 

«Я неоднократно заявлял о том, что Чечня, независимо от ее политического статуса, является частью Европы. И Россия уже на протяжении последних двух лет, особенно после трагических событий в США, настаивает на том, чтобы ситуацию в Чечне рассматривали в контексте борьбы с международным терроризмом», - пояснил он.

В этом случае, полагает Закаев, напрашивается вывод, «что эту проблему необходимо решать всем миром». По его мнению, единственной структурой, которая может сегодня повлиять на ситуацию, является Европейский союз.