Чеченские беженцы будут зимовать в палатках в четвертый раз

10 декабря 2002 в 01:26

«Всемирный день прав человека, который уже более полувека отмечается в мире, в России пока еще нельзя считать праздником», - заявил российским и западным журналистам уполномоченный по правам человека в России Олег Миронов. «Преступность не сокращается, террористические акты продолжаются, люди чувствуют себя не защищенными, миллионы людей обездоленны, - говорит Олег Миронов. - По стране катится волна голодовок, забастовок. Голодают авиационные диспетчеры, коммунальщики на Камчатке, теперь уже к голодовке готовятся водители автобусов и трамваев в Воронеже, требуя повышение зарплаты, потому что на нынешнюю зарплату они просто не могут прожить».

По признанию Миронова, еще более удручающей выглядит ситуация с правами человека в Ингушетии и Чечне, где сами условия, в которых уже не первый год вынуждены существовать мирные жители, нарушают все возможные нормы.

«В этом декабре исполнится восемь лет, как в Чечню были введены войска. Три зимы люди провели в палатках, некоторые из них будут вынуждены жить в палаточных городках и четвертую зиму. Что такое палатки зимой, с детьми, со стариками? Это страшные вещи, нечеловеческие условия существования», - говорит Олег Миронов.

Все последние несколько месяцев правозащитники бьют тревогу, говоря о том, что российские оккупационные власти намерены положить конец палаточным лагерям на территории Ингушетии и вернуть беженцев обратно в Чечню.

Как считает директор московского представительства международной правозащитной организации Human Rights Watch Анна Нейстат, закрывая лагеря, Москва хочет показать всему миру, что в Чечне налаживается мирная жизнь.