Экстрадиция или капитуляция? (Мнение)

Экстрадиция или капитуляция? (Мнение)

Недавний позорный и возмутительный случай с передачей пяти чеченских бойцов российской стороне заставил еще раз серьезно задуматься о природе режима, находящегося ныне у власти в Грузии. Все наши иллюзии насчет того, что под влиянием изменившейся ли внешнеполитической ситуации, воздействия демократических сил вообще и правозащитных организаций в Грузии и за рубежом в частности, или же под влиянием простого чувства справедливости, не говоря уже о соображениях элементарной порядочности, Шеварднадзе может проводить более или менее достойную, разумную и гуманную политику, были самым беспощадным образом разрушены.

Примечательно, что официоз, объясняя свои действия, пытается инсинуировать, что он якобы руководствовался какими-то высшими соображениями государственной безопасности перед лицом российской военной угрозы. Получается, что мы их должны чуть ли не благодарить за проявленную мудрость и дальновидность!

Нелепость и безосновательность подобной позиции очевидна – если Чечне, число вооруженных сил которой никак не может превышать несколько тысяч, удается столь успешно противодействовать русским оккупантам, то что же мешает Грузии с ее пятимиллионным населением иметь в своем распоряжении армию численностью по меньшей мере в шестьдесят тысяч солдат! Почему за десять лет правления режим, фактически находящийся у власти в нашей стране не смог, вернее не захотел, создать сильную и  боеспособную армию, оснащенную, в том числе и эффективными средствами ПВО, армию, с которой у России, тем более наученной горьким чеченским опытом, не возникло бы никакого желания связываться?

А ведь всем хорошо известно, что в Грузии насчитывается семьдесят, а по некоторым оценкам даже девяносто тысяч полицейских (тогда как численность солдат в грузинской армии составляет всего лишь около десяти тысяч)! Главной же задачей этих полчищ жандармов является обеспечение защиты и безопасности правящего режима и лично господина Шеварднадзе (как грузинская полиция справляется с борьбой с преступностью – с основной, по идее, своей обязанностью – все мы отлично знаем).

На примере одного только этого обстоятельства хорошо видно, что у власти в Грузии находится режим, даже не помышляющий о защите от внешней угрозы, а вместо этого больше всего опасающийся своих собственных граждан. – Какая разумная империя станет нападать на свою верную марионетку! Ведь ясно как день, что агрессивные заявления и военные угрозы со стороны России служат лишь для запугивания грузинского населения и укрепления власти Шеварднадзе, у которого земля под ногами горит.

Еще более печалит и тревожит то, что, желая оправдать содеянное ими, представители прокуратуры и других репрессивных органов, не довольствуясь тем вредом, который они уже нанесли грузино-чеченским отношениям, осмеливаются говорить о том, что экстрадированные чеченцы якобы воевали против грузин во время грузино-абхазского конфликта. Не говоря уже о том, что представителям режима не следовало бы вспоминать развязанной ими военной авантюры, принесшей неисчислимые страдания как абхазскому, так и грузинскому народам, хотелось бы задать нашим чекистам простой вопрос – как могли чеченские ребята, которым примерно 20-25 лет, участвовать в военном конфликте, происходившем в 1992-93 годах? Кроме того, если даже и допустить, что экстрадированные чеченцы действительно воевали против нас, то зачем же было передавать их России, ведь выяснять, являются ли эти люди военнопленными и совершили ли они какие-либо преступления против Грузии должен был грузинский суд!

Чисто эмоционально нам, грузинским патриотам очень тяжело, во-первых, нам стыдно смотреть в глаза представителям братского чеченского народа, в особенности знакомясь со сдержанными и умеренными заявлениями президента ЧРИ Аслана Масхадова, учитывая то обстоятельство, что уже стало известно об убийстве русскими палачами одного из экстрадированных чеченцев – Хусейна Азиева.

Во-вторых мы не можем не испытывать чувства ответственности за происходящее, чувства вины за то, что допустили к власти в нашей стране этих изгоев грузинского народа, выставляющих нас трусами и предателями перед всем мировым сообществом, сознание того, что этой позорной экстрадиции и прочих подобных действий не могло бы произойти, если бы у власти в нашей стране находилось правительство, считающееся с интересами и престижем грузинского народа, с понятиями справедливости и гуманности, обладающее хотя бы мужеством иметь и отстаивать свое мнение и свою позицию, но нынче – их время и власть тьмы ...

Следует признать, и с этим согласно большинство независимых аналитиков в Грузии, что главной особенностью Шеварднадзе на протяжении всей его долгой политической карьеры является его почти маниакальное стремление к достижению и сохранению власти. На Шеварднадзе можно воздействовать по-разному – его можно запугать, можно подкупить, но он всегда перекинется на сторону того, кто сильнее. кого он  больше боится или к тому, от кого можно больше взять.

Единственный, кого он не предаст – это сам Эдуард Шеварднадзе. Можно было бы говорить о карьеризме или амбициозности, но это лишь внешняя сторона дела. Суть в ином. Ключом к пониманию действий Шеварднадзе могут служить особенности его личности, сложившейся под влиянием таких объективных факторов, как происхождение, образование, уровень интеллекта и т.д.

Эдуард Шеварднадзе родился в захолустной западногрузинской деревне, плохо образован,  так и не научился правильно и без забавного гурийского акцента говорить по-грузински, не говоря уже о его русском. Он не обладает какими-либо интеллектуальными, исключая коварство и элементарную хитрость, а так же амбициозность.

А лучшим и испытанным средством для удовлетворения болезненных амбиций этого политика всегда будет являться Россия, ее правящие круги. Все, так сказать, прозападные или проамериканские веяния в политическом курсе, проводимом Шеварднадзе являются в сущности своей блефом и имеют место лишь постольку, поскольку это допускает сама обветшавшая Империя Зла, вынужденная уступать мощному политическому и, прежде всего, финансовому воздействию со стороны США.

Так что при любых обстоятельствах, будь то случай с пленными чеченскими бойцами или же имевший недавно место в Москве, на улице Мельникова, кризис с заложниками, Шеварднадзе и его правящая клика будут вести себя в точности так, как подобает российским марионеткам (симптоматично, что представители режима и его т.н. силовых структур не преминули тогда отметиться в своей верности Кремлю, предложив, в частности, «российским коллегам» (!) свою помощь в операции против «террористов», а сам Шеварднадзе выразил возмущение «террористическим актом» и высказал свою озабоченность судьбой заложников. А ведь когда он возвращался из родной Москвы в разрушенный, находящийся во власти вооруженных криминалов Тбилиси, или же когда русские бомбили роддома в г. Джохаре (Грозном), Эдуард Амбросьевич не казался ничем возмущенным или озабоченным!).

Так что экстрадиция чеченских борцов за свободу России, к сожалению, еще не самое худшее, на что способен режим Шеварднадзе. В начале девяностых годов двадцатого века легитимное, законно избранное правительство Грузии, стремясь избежать кровопролития и превращения страны в новый Сомали или Афганистан, сперва оставило столицу государства – Тбилиси, а позднее и приказало бойцам верных ему вооруженных сил прекратить вооруженное сопротивление и разойтись (именно разойтись, так как оружия никто не складывал!). Может оказаться, что это решение законного правительства, продиктованное самыми гуманными и похвальными соображениями, было не вполне верным.

События последних лет, в особенности проявленная режимом готовность идти на поводу у российских империалистов, лишний раз доказали, что режим угрожает не только свободе и независимости, но и самому существованию грузинского народа. Не дай Бог снова увидеть в Грузии гражданское противостояние, очень хотелось бы ошибиться, но мне представляется, что стоит грузинскому народу, доведенному до отчаяния в том числе и своим бедственным социальным положением, прибегнуть к массовым мирным выступлениям протеста, и режим пойдет на любые преступления и даже на кровопролитие, лишь бы продлить свое существование.

На этом фоне следует признать, что скорейшее отстранение от власти сугубо мирными, политическими средствами правящего ныне в Грузии марионеточного прорусского режима будет служить жизненным интересам как грузинского, так и чеченского народа да и вообще интересам всех свободолюбивых народов Кавказа.

А до того, как это случится, нам остается лишь еще раз заявить героическому братскому чеченскому народу, что режим Эдуарда Шеварднадзе ни в коей мере не является представителем грузинского народа!

Георгий Меладзе, гражданин Грузии (Тбилиси).

Специально для «Кавказ-Центра»