Жестокость по отношению к чеченским беженцам

После событий в Москве никакого видимого ужесточения действий российских войск в отношении чеченских беженцев в Ингушетии не произошло, поскольку эти действия и ранее были предельно жёсткими, - заявили на пресс-конференции представители правозащитного центра «Мемориал».

Представители «Меморила» сообщили, что в конце октября – начале ноября под проводившиеся в Чечне «зачистки» попало и ингушское селение Агишты. В целом, утверждают они, в Ингушетии российские войска значительно активизировали деятельность, однако это произошло ещё до московских событий. В Ингушетии, как и в Чечне, стали исчезать люди. Их задерживают по ночам неизвестные вооружённые лица в камуфляжной форме, которые, как правило, подъезжают к интересующим их домам на бронетехнике без номерных знаков.

Так, свидетельствуют правозащитники, 29 октября в Ингушетии был задержан и увезён в Чечню комендант лагеря беженцев «Ингавто» Адам Арсамиков. О его дальнейшей судьбе ничего не известно. А несколькими днями ранее в Джохаре похоронили Наиба Идигова, чеченского беженца, похищенного в Ингушетии ещё в феврале нынешнего года при аналогичных обстоятельствах, то есть группой неизвестных в камуфляже. 23 октября труп Идигова был обнаружен в столице и опознан приглашёнными туда родственниками.

Апогеем событий, полагают правозащитники, стал недавний ввод российских внутренних войск сразу в четыре палаточных лагеря беженцев на территории Ингушетии. Одновременно, отмечают правозащитники, ссылаясь на десятки бесед с вынужденными переселенцами, в лагеря постоянно наведываются посланцы промосковской оккупационной администрации и убеждают беженцев вернуться в Чечню не позднее 15 декабря. «После этой даты ваши лагеря всё равно закроют и снесут», - предупреждают беженцев.