Переговоры для Кремля, что гиря для утопленника

Переговоры для Кремля, что гиря для утопленника
Российские политики поторопились заявить о том, что история с захватом «Норд-Оста» якобы сорвала уже вот-вот, было, наметившиеся переговоры. Конечно же, такого рода выкрутасы рассчитаны на то, чтобы вызвать чувство досады и сожаления у тех, кто надеялся хоть как-то договориться, и ни в коей мере не отражают действительные чаяния кремлевских террористов, когда как Божий день ясно, что нынешняя власть, включая всю «демократическую» шелупень никогда не пойдет на переговоры пока есть хоть малейший шанс сломить волю чеченцев к сопротивлению.

Это явствует из заявления Путина, в котором говорится, что «террористы» не смогли поставить Россию на колени, и которое демонстрирует истинное отношение российской власти к переговорному процессу. Стоит ли упоминать о том, как русские настойчиво пытались и пытаются пристегнуть чеченское сопротивление к пресловутой «Аль-Каиде»? Ведь, все это делается не для того, чтобы сесть за стол переговоров, и остановить народоубийство в Чечне. Так что разговоры о вероятности переговоров «не случись того, что случилось», можно считать всего лишь очередным лукавством русских.

Но и это еще не все. Для того чтобы далее вообще не муссировали переговорную тему, русские поторопились приобщить к событиям на Дубровке всех видных политиков ЧРИ, начиная от президента Масхадова, и кончая Казбеком Махашевым. Нелепым, на первый взгляд, выглядит требование России экстрадиции Закаева, которому инкриминируется участия в сопротивлении агрессии в 1996-99 годах и предостережение о возможных проблемах с ядерными объектами России в случаи продолжения безнаказанного убийства мирных граждан в Чечне.

Как же, в таком случае воспринимать открытые предложения Жириновского нанести ядерный удар по Чечне, и заявления российских политиков содержащих угрозы стереть ее с лица земли? Между тем, как хочется надеяться, у датских властей хватит благоразумия не выдавать Закаева. В отличие от России в Дании действует принцип разделения трех ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной. Хочется так же надеяться, что судебная власть Дании независима от политической воли и в ней нет места «заказу» и «телефонному праву».

Хочется быть уверенным, что российские политики перепутали судебную систему Дании со своим «правосудием» и посчитали, что по их сиюминутному капризу датчане готовы изменить своим годами выработанным принципам. По причине этого, отношения Москвы и Копенгагена испортилось хуже некуда. Оскорбившийся Путин отменил свой визит в эту страну, а саммит Россия – Евросоюз из-за состоявшегося в Дании чеченского форума перенесли в Брюссель.

Министр иностранных дел Дании Пер Стиг Меллер, получил от российских коллег целых три гневные ноты, в которых чеченское мероприятие называлось «сборищем террористов». Однако, как к сожалению для Москвы выяснилось, что датская конституция не позволяет разрешать или запрещать частные собрания. Само же мероприятие, на которое съехались около сотни «чеченских террористов» завершилось довольно мирно. К тому же «террорист» Закаев снова предложил российским властям вступить в переговоры с президентом Ичкерии. Но, видимо, переговоры, которые для «миролюбивого» режима Путина, что гиря на ногах утопленника, так и останутся эфемерными желаниями чеченской стороны, до тех пор, пока в России не наступит экономическая катастрофа, ожидаемая в грядущем 2003 году. Уж она, наверняка, поставит Россию не только на колени, а скрутит ее «величие» в «зю-образную» величину.

А. Сардали, СКЖ.
Специально для «Кавказ-Центра»