Экс-президент ЧРИ Зелимхан Яндарбиев направил обращение ко всем людям доброй воли и мировой общественности в связис последними событиями в Москве. Предлагаем текст этого обращения.
Аузу биллах1и мина шшайт1ани рражийми! Бисмиллах1иррохьманиррохьийми! Алхьамдулиллах1и робби-л 1аламийн, вассалату, вассаламу 1ала Расулуллах1и ва алих1и, ва асхьабих1и аджма1ийна! Ассаламу-1алайкум, ва рахьматуллах1у, ва баракатух1у!
На глазах всего так называемого цивилизованного мира, уже четвертый год продолжается вторая чеченско-российкая война, навязанная российской империей в течение последних десяти лет, с неприкрытой целью аннексии независимого чеченского государства. С молчаливого согласия всего так называемого международного сообщества агрессор уничтожает чеченский народ, его духовную и материальную культуру, землю. Чудовищные размеры обрели неопровержимые факты уничтожения мирного населения, как во время ведения боевых действий: бомбардировками, ракетными и артиллерийскими обстрелами с применением компонентов оружия массового поражения, так и за истекшие три года оккупации, когда жизнь жителей городов и сел Чеченской Республики Ичкерия сравнима лишь с фашистскими лагерями смерти времен Второй Мировой войны и сталинскими ГУЛАГовскими смертными зонами, в которых человека калечили или убивали только лишь за то, что он не понравится своему тюремщику или лагерной охранке. Лесные массивы, поля усеяны минами самых различных изуверских модификаций, на которых день и ночь подрываются мирные люди, в том числе женщины, старики, дети, гибнет домашний скот. Сельскохозяйственные угодья и пахотные земли изрыты танками, загажены военными отходами, а также заминированы, чем стали непригодными для пользования населением. Уничтожена основная часть всей инфраструктуры городов и сел. Почти полностью уничтожена экономическая основа государства. Люди, практически, лишены возможностей заработать даже минимум средств на свое пропитание.
Число гражданского населения, убитого в результате прямых ракетно-бомбовых ударов и непрерывных артиллерийских обстрелов городов и сел Чечении, достигло десятки тысяч человек, более двадцати тысяч стали калеками, многие тысячи пропали без вести, в результате террористических операций российской преступной военщины, называемых зачистками. И весь этот открытый геноцид чеченского народа безучастно наблюдают руководители ООН, ОБСЕ, ОИК и других международных организаций, руководители государств, считающих себя легитимными вершителями мировой политики. Все так называемое мировое сообщество погрязло в трусливом словоблудии о терроризме и циничном лицемерии о правах человека, и прочем, что составляет, по их мнению, человеческие ценности. Более того, оно само участвует, в той или иной форме, в уничтожении чеченцев и других мусульман, которое происходит под лозунгом «восстановления конституционного порядка» или под другим ярлыковым названием, как вздумается государственным бандитам международного терроризма, подобных политическому и военному режиму Кремля.. Все общечеловеческие ценности и даже понятия обесценены, изруганы и опошлены преступной кучкой политиков, присвоивших себе право распоряжаться судьбами народов племен.
Одними из главных международных преступников в современном мире является политическое и военное руководство России, развязавшее за последние десять лет две геноцидные войны против чеченского народа и государства, только лишь потому что чеченцы захотели жить в своем независимом исламском государстве. Именно национальный и религиозный аспекты лежат в основе исторической патологической ненависти российского государства к чеченскому народу. Но чеченский народ не сломлен и не отступит от данного ему Всевышним Аллахом права на свободу и государственное устройство своей жизни, какую бы цену за это не пришлось заплатить.
Именно изложенными выше обстоятельствами и мотивами объясняются действия разведывательно-диверсионного отряда чеченских вооруженных сил, захвативших театрально-концертный зал в городе Москве и потребовавших от российского руководства остановить преступную войну и вывести российские войска с территории чеченского государства. Моджахеды, видимо, полагали, что граждане самой России, тем более столицы, составляют хотя бы малозначительную ценность для российского руководства и прежде всего Путина. Поэтому, как явствует из происшедшего и их заявлений и требований, они пригрозили взорвать зал вместе с собой и со всеми, кто находится в заложниках. Они надеялись, что кремлевские убийцы чеченского народа откажутся от дальнейшего убийства чеченского народа, хотя бы ради спасения жизни захваченных российских граждан. Требования моджахедов были сформулированы в предельно ясной и доступной форме, для любого человеческого сознания. Это был еще и повод, для начала политического диалога, о приверженности которому неустанно заявляет Президент ЧРИ А.Масхадов с первых же минут начала новой российской агрессии, который, казалось бы, неизбежен в сложившейся ситуации. Однако российское руководство лицемерно отвергло любые формы политического диалога с чеченской стороной и решило продемонстрировать еще раз миру свою преступную волю и способность уничтожать всех, кто вольно или невольно, как заложники – театральный коллектив и зрители, оказываются на пути его преступной политики. И мир увидел, что для российского руководства не существует вообще понятия человеческой ценности, ни своих граждан, ни чужих.
Чудовищная военно-террористическая акция, продемонстрированная российским политическим и военным руководством против своих же граждан на рассвете 26 октября 2002 года, должно быть, перечеркнули у здравомыслящих людей любые былые иллюзии по поводу сущности преступного режима Кремля. Ибо эта акция была проведена без должной необходимости и абсолютным пренебрежением к человеческим жизням. В результате убито около ста человек собственных граждан.
Несмотря на то, что в настоящее время российское преступное руководство занялось безосновательными и очевидными для всего мира лицемерными попытками обосновать убийство собственных граждан надуманными доводами, типа, что так называемая военная операция против отряда Мовсара Бараева была предпринята в крайних обстоятельствах, ложь российской пропаганды и преступных характер действий российского руководства очевидны для каждого честного человека. Убийство чеченских моджахедов и сотни российских граждан совершено по прямому приказу Кремля и с циничной жестокостью в отношении человеческих жизней, и преступным пренебрежением к элементарным понятиям добра и справедливости.
Ведь одно лишь политическое заявление Путина о том, что он готов начать политический диалог с чеченской стороной, могло спасти не только жизни заложников в театральном зале, но и новые тысячи жизней, уносимых бесчеловечной войной в самой Чечении. Но имперская алчность, маниакальная приверженность к силовым методам, чем всегда отличались кремлевские народоубийцы, не позволило российскому преступному руководству поставить во главу угла своих решений и действий чувство жалости и сострадания хотя бы к своим гражданам.
Абсолютно не полагая, что кто-нибудь верит в эти лицемерные заявления российских преступников, заявляю, что у российского руководства не было достаточного основания, чтобы осуществить указанную преступную военную акцию против захвативших театральный зал ГПЗ в Москве и заложников, а также, что данная преступная акция была проведена с преднамеренным пренебрежением чьей бы то ни было жизни и была, на данный момент, неспровоцированной с чеченской стороны. И утверждаю это на основании следующего:
1. Срок ультиматума чеченских моджахедов, о прекращении войны в Чеченской Республике и вывода российских войск составлял три дня и истекал только к вечеру субботы 26.10.2002. Захватившие заложников однозначно указывали на необходимость выполнения своих условий в этот срок и терпеливо ждали его истечения. Более того, с первых минут захвата здания и заложников чеченские моджахеды начали освобождать определенные категории заложников, как дети, иностранные граждане и т.д., о чем свидетельствуют все сообщения СМИ.
2. Вечером 25 октября 2002 года, после переговоров с Примаковым, Аушевым и другими, чеченские моджахеды потребовали прислать к ним личного представителя Путина и им было обещано, что к 11 часам 26 октября таковой к ним прибудет. И они терпеливо дожидались его. Должно быть ясно, что в подобной ситуации чеченские моджахеды были крайне заинтересованы в соблюдении всех условий возможно нормального отношения к своим заложникам, оберегая себя и их от любых провокаций.
3. Вечером 25 октября, наконец, я, лично, дозвонился до Мовсара Бараева и говорил с ним на эту тему, настоятельно просил его не предпринимать никаких спешных действий, не давать провоцировать себя на исполнение угроз в отношении заложников, указывая, что мирные люди не должны пострадать. Против чего он мало возражал и уведомил меня, что они будут принимать окончательное решение после встречи с представителем Путина. На что я еще раз упросил его взвешивать каждый свой шаг и не допускать действий, могущих провоцировать российские спецслужбы, так как ситуация должна быть переведена в политическое русло. Даже посоветовал ему изменить сроки ультиматума, если представитель Путина не примет условий и уведомил его, что я предпринимаю попытки вылететь к ним, для участия в процессе урегулирования инцидента.
4. В два часа дня 25 октября я посылал своего помощника в российское посольство в Катаре, с предложением к послу, о незамедлительной личной встрече. На что помощник посла, оказавшийся в посольстве, обещал, что он свяжется с послом и уведомит меня о времени встречи. Параллельно с этим я искал пути получения поддержки в решении этого вопроса у руководства государства Катар и был уверен, что они откликнутся на мою просьбу, и я смогу вылететь к месту событий и повернуть ситуацию в русло мирного разрешения.
5. Из телефонного разговора с Мовсаром Бараевым, я узнал, что российские спецслужбы постоянно их провоцируют на насилие над заложниками и им очень тяжело удерживать ситуацию в нужном русле, а также, что они вынужденно применили оружие только против двух провокаторов спецслужб, пытавшихся прорваться в здание, а также попытавшихся убежать. И я попросил его в дальнейшем удерживать своих подчиненных и от подобных вынужденных действий, так как это может стать предлогом для силовых действий российской стороны.
6. Абсолютно ясно, что чеченские моджахеды не расстреляли двух заложников на рассвете 26 октября, в 5 часов, как дезинформируют русские, чтобы оправдать свое грязное преступление. Напоминаю, что чеченские моджахеды терпеливо дожидались прибытия указанного выше представителя Президента России.
7. Чеченские бойцы не имеют ни малейшего отношения ни к наркотикам, ни к спиртному, как то пытаются приписать им российские спецслужбы, задним числом разбросав их возле мертвых тел моджахедов, на обозрение телекамер. И не думаю, что кто-либо клюнет на эту грязную наживку российских спецслужб.
8. В складывавшейся тогда ситуации, никакие агрессивные заявления чеченских моджахедов, ни истерика растерянных заложников, ни даже расстрел одного или двух человек (чего не было, вопреки утверждениям российской пропаганды) не должен был стать поводом для силовых действий, если российская сторона действительно была заинтересована в сохранении жизней своих граждан – заложников.
9. Что касается самой силовой акции, которую вероломно осуществили российские силовые ведомства и спецслужбы, то она была проведена с применением компонентов оружия массового поражения, абсолютно запрещенного в подобных условиях, что является нарушением международного законодательства и российских обязательств в данной области международного права.
10. И чеченские бойцы, и гражданские лица – российские заложники были убиты именно в результате преступного применения оружия массового поражения, без очевидной на то необходимости. Что опять таки говорит о преднамеренности этого чудовищного преступления.
11. Доказательства могли быть продолжены, но нет необходимости, ибо одно лишь внимательное изучение противоречивых измышлений российских средств массовой информации, с целью прикрытия преступления военно-политического руководства России, делает картину происшедшего довольно ясной.
Настоящее изложено для сведения честных людей и без всякой надежды на то, что преступники могут раскаяться или их могут призвать к ответу по российским или международным законам, хотя это обеими законодательствами предусмотрено и вменяется в обязанность. Но настоящее преступление не относится к наказуемым, так как творцы и хозяева обеих законов сами являются участниками этого и многих других чудовищных преступлений против человечности, народов и человека, с чем борются сегодня чеченские моджахеды, уповая в своей борьбе лишь на Аллаха.
Аллах1у Акбар!
На Аллаха Всемогущего лишь уповая,
Зелимхан Яндарбиев, экс-президент ЧРИ, личный посланник Президента ЧРИ и полномочный представитель ЧРИ в мусульманских странах