Заявление Николая Храмова, председателя Координационного комитета российских радикалов и члена Политического правления Транснациональной Радикальной Партии
Сенсационные заявления участвовавших в штурме спецназовцев, распространенные сегодня вечером Интерфаксом, в корне меняют картину происшедшего, старательно рисовавшуюся в общественном мнении: о том, что применение газа позволило предотвратить подрыв здания. Согласно этому сообщению Интерфакса, «бандиты, захватившие заложников, были в полном сознании» и оказали активное огневое сопротивление, в здании шел настоящий бой, в том числе и в зале с заложниками, где на сцене сосредоточились чеченцы.
Новые факты не оставляют сомнений: имея возможность исполнить свои угрозы и взорвать здание после начала штурма, чеченцы не сделали этого, предпочтя вступить в продолжавшийся некоторое время ожесточенный бой со спецназом. Не сделали они этого по одной из двух причин: либо приняв решение не приводить свои угрозы в исполнение, либо потому, что с самого начала располагали только муляжами взрывных устройств.
Так о каких террористах может идти речь? «Террористы», которые требуют только одного - прекращения геноцида в своей стране? «Террористы», которые принимают решение отпустить детей, больных и иностранных граждан? «Террористы», которые учат заложников падать на пол на случай штурма? «Террористы», которые даже после начала штурма не трогают людей, не взрывают здание, а вступают в бой, чтобы через несколько минут погибнуть одним, без заложников? И, наконец, «террористы», которые заявляют журналистке Анне Политковской, что, даже освободив заложников, сами они все равно никуда не уйдут, примут бой со спецназом, чтобы погибнуть в центре Москвы на глазах у всего мира? Не это ли и стало истинной причиной решения о начале штурма: стремление не допустить моральной победы чеченских бойцов?
Так кто является истинным и, теперь можно подчеркнуть, единственным виновником смерти более сотни мирных граждан, погибших не от пуль террористов или взрыва, а от неизвестного (и, возможно, запрещенного международными конвенциями!) отравляющего газа, примененного спецназом?