Чеченцы опять подставили Путина

Чеченцы опять подставили Путина

Похоже, что руководителей Кремля преследует «чеченский рок». Практически каждое мало-мальски значимое событие в жизни кремлевских руководителей омрачается неприятными, а порой и вовсе критическими событиями. Так было в 1995 году, когда Ельцин на саммите в Галифаксе в изрядном подпитии объяснял всеми миру, что Россия великая держава, что в Чечне остались разрозненные группы «террористов с черными повязками», которых «добивают в пещерах», в то время, как Шамиль Басаев провел блестящую диверсионную операцию в глубоком тылу врага и заставил Кремль сесть за стол переговоров с чеченцами. Позже, во время инаугурации Ельцина, в августе 1996 года, когда Москва объявила о том, что войны в Чечне нет, моджахеды за три дня освободили столицу ЧРИ Грозный. Посиневший от постоянных пьянок, болезни сердца и предвыборной гонки, Ельцин принимал присягу на верность российской конституции под грохот взрывавшихся на улицах Грозного российских танков и БМП, в которых горели «защитники конституционного порядка».

Приемник Ельцина Путин так же неоднократно попадал впросак, выступая во время своих важных поездок на Запад с утверждениями, что в Чечне войны нет и, что там «восстанавливается мирная жизнь». Чеченцы никак не хотят с этим соглашаться и своими действиями постоянно подставляют Кремль. Таких примеров можно привести не один. Вот и на этот раз Путину не повезло. По настоянию советников хозяин Кремля отложил свое выступление с так называемым ежегодным посланием к Федеральному Собранию, которому он придавал очень большое значение, на 18 апреля, и не попал. А точнее, попался. Не много заикаясь, Путин сообщил Федеральному Собранию и всему миру, что война в Чечне закончилась – «военную стадию конфликта можно считать завершенной». Что в Чечне остаются лишь мелкие группы «бандитов и террористов», которые своими вылазками «нарушают мирную жизнь» И, что не важно, сколько их - «две тысячи, три…десять…не важно... Нужно знать, где они…».

Как бы отвечая на пожелания Путина, чеченские моджахеды обозначили себя буквально через несколько минут после этих слов российского президента. И не где-нибудь в высокогорных пещерах, а в самом, что ни на есть центре Ичкерии – в столице, где военная стадия конфликта считается завершенной. В микрорайоне «Иподромный» в двухстах метрах от базы омона и на прямой видимости от крупнейшей военной базы оккупантов в аэропорту имени шейха Мансура, моджахеды атаковали и уничтожили более 20 пророссийских омоновцев из числа национал-предателей, которые возвращались с очередной карательной акции в свои казармы. Буквально через несколько часов после этой атаки, другая группа чеченских бойцов средь бела дня перекрыла дорогу в столичном поселке Гикало и в упор расстреляла «Урал» с 15 российскими оккупантами, 13 из которых были уничтожены на месте. В Шатоевском районе в этот же день в результате серии диверсионных акций было уничтожено 11 агрессоров. Буквально за день до этого неподалеку от села Новые Атаги моджахеды уничтожили еще 9 оккупантов, подорвав военную колонну агрессоров. Таким образом, в Чечне, где военная стадия конфликта по Путину завершена, за сутки оккупационные войска потеряли 54 человека.

В этой связи, американская телекомпания
CNN в своем репортаже из Ичкерии не без сарказма подчеркнула, что послание Путина, к которому российский президент так тщательно готовился, и в ходе которого он в очередной раз объявил об «окончании войны» в Чечне, прошло на фоне новых серьезных потерь российских войск, «в результате действий чеченских повстанцев».

Хату Хамидов, «Кавказ-Центр»