Кровавый след русизма

Кровавый след русизма

Агентство «Чеченпресс» сообщает, что 16 апреля 2002 года в пригороде г. Джохар в 5.00 утра в поселке Катаяма, на остановке «Советская», российскими оккупантами расстрелян мужчина в возрасте 30-ти лет. Прибывшие на УАЗах типа «Таблетка» оккупанты поставили его к дереву, стоящему возле автобусной остановки, и затем, как свидетельствуют жители близлежащих домов, на протяжении непродолжительного времени вели по парню шквальный огонь из автоматов. Сразу за этим раздался мощный взрыв. Люди слышали гул отъезжавшей техники. К 8-ми часам утра к месту этого преступления стали прибывать саперы и приспешники оккупационных органов.

К этому моменту жители близлежащих домов собирали в радиусе 200 метров фрагменты человеческого тела. Тринадцатилетний подросток принес фрагмент гортанной области с конца ул. Станиславского. Мужчина преклонного возраста в металлической чашке принес куски человеческого мяса. Жители ул. Завета Ильича на совках так же приносили куски мяса (см. фото). Руки расстрелянного и затем взорванного молодого человека, не найдены. В момент, когда несколько женщин, причитая и взывая к Аллаху покарать русских преступников, сносили в одно место останки человека, к месту происшествия подъехали 2 серые автомашины «Таблетки». Из машин выпрыгнули около 10-ти российских оккупантов в спецформе, с оружием в руках. Все их действия свидетельствовали, что они оказались здесь не случайно: со знанием дела они сымитировали проведение спецоперации. Инсценировка была ими заснята на камеру, после чего в сопровождении БТРа оккупанты уехали, передает «Чеченпресс».

По информации правозащитных организаций 3 апреля в Старопромысловском районе Джохара местные жители стали свидетелями факта несудебной казни, совершенной российскими военными. По словам очевидцев это событие произошло в обеденное время. Проезжающая по трассе автомашина "Урал" с оккупантами остановилась недалеко от жилого квартала. Русские сбросили с машины двух молодых людей и расстреляли их на месте, а затем уехали, как ни в чем не бывало. Позже стало известно, что один из убитых граждан был опознан родственниками. Им оказался Ахмадов Руслан, житель поселка Собачовка Старопромысловского района г. Джохар.

По словам родственников, Ахмадов Руслан ни в каких военных действиях не участвовал, что подтверждают и жители поселка. Единственным поводом для задержания Руслана, по словам односельчан, могла послужить его фамилия. Как известно, жители Урус-Мартана братья Ахмадовы являются активными участниками Сопротивления. Однако, даже если предположить факт участия Руслана Ахмадова в боевых действиях, его расстрел в любом случае, остается тяжким уголовным и военным преступлением и грубейшим нарушением норм гуманитарного права.

11.04.2002 г. российские оккупанты с нескольких направлений вошли в село Кулары и приступили к «зачистке» этого населенного пункта. В ходе карательной акции были захвачены и увезены в неизвестном направлении трое молодых людей - братья Джамалдиновы - Ваха и Руслан и Хакалов Хизир. В центре села оккупанты подвергли избиению стариков, которые пытались ненасильственными действиями воспрепятствовать увозу односельчан. Была избита также жена Вахи Джамалдинова, которая кидалась солдатам под ноги и умоляла не забирать ее мужа. По состоянию на 16 часов 16 апреля 2002 года о местонахождении и дальнейшей судьбе захваченных в Куларах молодых людей ничего неизвестно.

В этот же день, выезжая из Куларов в сторону села Лермонтово, оккупанты без всякой видимой причины из автоматического оружия открыли с брони БТРа огонь по Муслиму Зелимханову, который в этот момент сидел на скамейке у себя во дворе. Зелимханов получил пулевые ранения и был госпитализирован в реанимационное отделение больницы. По состоянию на 16 апреля 2002года его состояние оценивается медиками как крайне тяжелое; врачи заявляют, что шансов на его спасение практически нет.

Интересно, что в ответ на напоминания некоторых, жителей Куларов о так называемом приказе генерала Молтенского, в соответствии с которым вся техника, задействованная при проведении спецопераций в населенных пунктах, должна иметь различимые номерные знаки, а сама «зачистка» должна проходить под наблюдением, оккупанты отвечали следующими фразами: «Плевали мы на этот приказ! Кто такой для нас Молтенский!?».

Стали известны некоторые подробности происшедшего. 4 апреля 2002 года кровавом злодеянии оккупантов, о котором сообщали правозащитные организации. Около 18 часов группа российских оккупантов, находящихся в нетрезвом состоянии на двух БТРах с замазанными номерами выехали из комендатуры с. Серноводск в сторону центра села. Проезжая по центральной улице, где находится сельский рынок, они задели несколько прилавков и раздавили их вместе с продуктами; дальше по пути следования они сбили телеграфный столб. Возле школы №2 один из БТРов чуть не наехал на школьников, идущих вдоль дороги. Отъехав от школы на расстояние около 500 метров, возле центральной мечети, экипаж одного из БТРов в упор расстрелял машину марки «Жигули» зеленого цвета, государственный номер 216/95, убив при этом трех мирных граждан. Одну из погибших женщин удалось опознать - это Умарова Мадина Русумбековна, 07.04.1973 г.р., мать троих детей, жительница станицы Дубовская, ехавшая из Джохара в гости к своей сестре. Также был убит пожилой водитель-таксист и женщина в возрасте около 50 лет.

Происшествия в Серноводске (помимо расстрела машины 4 апреля имела место стрельба из здания оккупационной  комендатуры по окнам временного центра размещения беженцев) вызвало большой общественный резонанс. Беспрецедентным является факт ухода в отставку в знак протеста против военного произвола сразу нескольких должностных лиц оккупационной администрации Сунженского района - главы оккупационной администрации станицы Ассиновская Назарбека Терхоева, директора профтехучилища №16 села Серноводск Салмана Газмогамаеваи, дирктора госхоза им. Чилаева - Исы Чилаева.

Отдел оперативной информации, «Кавказ-Центр»