Бери шинель, иди домой..

Бери шинель, иди домой..

Mass Media России и СНГ начали публиковать объявления о продаже недвижимости в Израиле. Симптом характерный - многие выходцы из бывшего СССР готовы покинуть землю обетованную, несмотря на все усиливающуюся пропаганду правой еврейской партии «Наш Дом Израиль», возглавляемой Авигдором Либерманом, известным своей враждебной позицией в отношении арабов и мусульман в целом. Он даже  покинул правительство Шарона, протестуя  против уступок палестинцам. Хотя непонятно, о каких уступках может идти речь, если Шарон фактически ведет жестокую агрессивную войну на поголовное уничтожение палестинцев с применением всех доступных средств.

 

Во все времена у всех государств иммигранты отличались от коренных жителей. Тот, кто сумел найти выход из трудных ситуаций и выехать из страны обитания в поисках лучшей доли, быстро адаптируется к незнакомой среде, в большинстве своем  мыслит здраво и умеет поступать прагматично. Сегодня в Израиле выходцы из бывшего СССР понимают, что действия палестинских смертников, по сути, является актом отчаяния мужественного народа, который никогда не примирится с потерей своей родины, хотя тот же Либерман, в недавнем интервью  в MIGnews дает этому совершенно противоположную оценку:

 

«Когда палестинские родители радуются, что дети их стали террористами-камикадзе  и унесли с собой в могилу десятки невинных жизней, когда эти родители хотят,  чтобы и остальные дети сделали то же самое, мир должен понять:  речь идет об изуверской  идеологии, представляющей опасность для всего человечества…»

 

Знакомый штамп. Вот еще один: «Израиль – это форпост в борьбе  цивилизованного мира с угрозой терроризма и поэтому остальной мир обязан помогать ему в борьбе против мусульман».

 

Этими штампами Израиль пугает остальной мир вот уже 40 лет, хотя в течении этого времени ни один палестинец не взорвал себя за пределами Израиля. А вот возле пиццерии «Сбарро», что в самом центре Иерусалима, смертник уничтожил 15 израильтян, более ста ранил. Другой палестинец-смертник подорвал себя в кафе в пригороде Хайфы. В ответ на террор в государственном масштабе со стороны Израиля против палестинцев, Израиль получил адекватный ответ палестинцев-смертников.

 

Так что же дальше? Как защитить себя и своих детей? Эти вопросы сейчас задают себе почти все израильтяне. А многие «русские» граждане страны всерьез призадумались: не вернуться ли? Уж слишком на «земле обетованной» становится опасно.

 

Однако, вернуться могут только те, кто сохранил гражданство, а заодно и жилплощадь на «своей доисторической родине». Так здесь иногда называют Россию - ведь Израиль, по сионистской версии, «родина историческая». Другое серьезное препятствие для возвращения - пособия и ссуды, которые надо возвращать. Полагающаяся любому новому гражданину Израиля «матпомощь» предполагает, что человек будет жить в стране несколько лет. Решил уехать - верни. Многие также берут и «машканту» - ссуду на приобретение жилья. А квартира в Израиле стоит, как правило, больше ста тысяч долларов. Поэтому покидать нынешнее ПМЖ «русским евреям» и хлопотно, и, главное, дорого. И все-таки эта идея сейчас захватывает все новые и новые семьи.

 

Есть, безусловно, среди переселенцев «идейные евреи». Для них грешна даже сама мысль о возможности покинуть Израиль и снова жить «среди гоев». «Идейные евреи» предпочитают жить в оккупированном их войсками Иерусалиме, а так же в военных еврейских поселениях на оккупированных территориях Западного берега реки Иордан и в секторе Газа.

 

Палестинцы справедливо воспринимают еврейских военных поселенцев как оккупантов. Поэтому, заявляют командиры из исламских организаций, они будут обстреливать поселения из минометов. Поселенцы же требуют от правительства защитить их и грозят «взять ситуацию в свои руки».

 

Интересно, что большинство выходцев из России селятся в центре Израиля, а вовсе не в военных поселениях. Они не только продолжают есть свинину, но и относятся ко всему происходящему без фанатизма, сугубо прагматично. Многие приехали сюда после распада СССР из-за того, что не получали зарплату и боязни за подрастающих сыновей, чтобы те не угодили в Чечню. А теперь «своя Чечня» находится уже в получасе езды от Тель-Авива, Хайфы или Нетании.

 

Израильтяне опасаются, что намерения нынешнего премьера Ариэля Шарона  «разнести  в щепки» палестинскую автономию приведут к еще большей беде. Что будет потом? Большая война с участием нескольких государств региона?

 

По мнению многих аналитиков, подавляющее большинство «русских» израильтян уже не мучаются вопросом «уезжать или не уезжать». Вопрос только об одном:  уехать cейчас или может быть, чуть позже? Всплеск пессимизма последовал после очередной мобилизации резервистов в армию, поставившей под ружье дополнительно 20 тысяч евреев. Они не верят пропаганде партии Либермана. Они не верят, что кто-то может помирить палестинцев с евреями. Они знают только одно – арабов здесь неизмеримо больше, чем израильтян.

 

В связи с этим хочется  вспомнить анекдотический случай, о котором когда-то рассказывал Анастас Микоян – один из советских вождей: «В 1919 году в Киеве выступал с докладом о международном положении Мануильский. Он был из интеллигентов – окончил Сорбонну, но был ярым революционером, являлся членом Всеукраинского ревкома. «Вот, - говорит он, - уже в Германии революция,  в Венгрии – советская власть. Скоро победим в мировом масштабе…» В это время,  кто-то в зале брякает:  «Не буде этого!». «Как не буде?».  «А я те мовлю - не буде и усе!». «Почему?» - кипятится  Мануильский. Тогда тот встает и говорит: «Жидов не хватит!»

 

Да, действительно, если «бывшие советские» начнут разъезжаться по своим «доисторическим» квартирам, в Израиле таковых в самом деле может не хватить. Какая  же тогда мировая революция, то бишь, мировое господство и «великий Израиль»?

 

Жан Текей,  «Кавказ-Центр»