Глухое молчание Запада в ответ на геноцид чеченского народа

Глухое молчание Запада в ответ на геноцид чеченского народа
Чеченцы в Париже. Чтобы попытаться разбить глухое молчание Запада по поводу войны «за закрытыми дверями» в горах Кавказа. Чтобы свидетельствовать о массовых убийствах, об изнасилованиях и пытках, которые каждый день терпит гражданское население, под прикрытием «контртеррористической операции», осуществляемой российской армией, находящейся на стадии разложения. Три министра, пресс-атташе президента независимой Чечни Аслана Масхадова, ректор университета в Грозном, экономисты, представители правозащитных организаций и актеры собрались сегодня в Theatre de la Colline на коллоквиуме, посвященном Чечне. То, что они рассказывают - ужасает. Но Запад молчит. Чечня «не в моде». А Путин стал «другом».

Чеченские представители единодушно утверждают, что после 11 сентября ситуация неуклонно ухудшается, а индифферентность Запада все больше напоминает отказ в помощи чеченскому народу, терпящему бедствие. Благодаря своему новому статусу «стратегического партнера» Америки, в борьбе против международного терроризма Аль-Каиды, Россия с удвоенным пылом обрушивается на сепаратистскую республику. «Как если бы Вашингтон выдал им карт-бланш на массовое убийство», - возмущается министр иностранных дел Ильяс Ахмадов.

Убежденные в своей безнаказанности, российские военные превратили «нацеленные зачистки» в настоящую тактику боя. Но эта тактика касается, прежде всего, гражданского населения, которое подвергается арестам и казням с тех пор, как операции по зачистке стали систематическими. Для русских, «попавших в окружение» на территории, которую они, якобы, контролируют, каждый мирный чеченец потенциально является террористом. Сопротивление пользуется поддержкой населения, которое считает федералов оккупантами, и, следовательно, российской армии необходимо «отрезать тылы» противника, терроризируя народ. Убивая всех без разбора.

Либхан Базаева, представитель организации «Мемориал» в Назрани, практически ежедневно направляется в Чечню для того, чтобы зафиксировать совершение нового преступления. Отчет об этих посещениях - ни что иное, как длинный перечень ужасов и трагедий. «Второго марта, - рассказывает она, - к четверым молодым чеченцам, строившим теплицу, подошли российские солдаты и увели их под предлогом проверки документов». Два дня спустя, российское телевидение объявило, что четверо молодых террористов, организовавших засаду, были убиты в перестрелке с федеральными войсками. Когда Либхан Базаева прибыла на место событий, ей позволили увидеть тела расстрелянных. Тела были исколоты ножом, руки связаны за спиной, а у одного из них было разорвано ухо… «Это преступление останется безнаказанным, никто не будет искать виновных российских солдат», - утверждает Базаева, которая настаивает, что такие преступления - в порядке вещей. Разложение в армии достигло предела, торговля трупами, изнасилования случаются все чаще и чаще, и изнасилования мужчин – «новая практика» - происходят во множестве, уточняет представитель общества «Мемориал». «Военные напрямик говорят нам, что убьют всех наших мужей, и сделают нас своими женами, чтобы мы рожали русских детей», - продолжает Либхан Базаева.

У министра здравоохранения Умара Ханбиева не остается сомнений в том, что Кремль желает прийти «к окончательному решению» чеченской проблемы. «Уничтожение нашего народа идет полным ходом, это геноцид», - утверждает хирург.

Несколько дней назад президент Путин подверг резкой критике неспособность руководства ФСБ и армии поймать «бандитов». Он также остановился на неспособности пророссийских гражданских структур «нормализовать жизнь в чеченской республике». Но по главному вопросу - незаконности режима, который армия старается утвердить с помощью штыков, - ни слова. Кажется, что Владимир Путин убежден, что война должна продолжаться до полной «капитуляции» противника, которой не будет.

Это не удивляет чеченских представителей. Уже четыре столетия «российские колонизаторы ведут политику уничтожения или изгнания чеченского народа», - отмечает пресс-атташе Масхадова Маирбек Вачагаев. Чеченской стороне известно также, что огромные потери - примерно 100 человек в месяц - не оказывают никакого влияния на решения Кремля, где это считают «неизбежным злом».

Напротив, чеченцы возмущены тем, что и Запад не далек от этой мысли. Создается впечатление, что во Франции, где Чечня когда-то была полем для ораторских боев между Лионелем Жоспеном (Lionel Jospin) и Жаком Шираком (Jacques Chirac), тема никогда не поднималась. Правительства Европы и США, предпочитают занять позицию сторонних наблюдателей, довольствуясь мягким требованием двусторонних переговоров. После 11 сентября на Западе больше беспокоятся о присутствии чеченцев в сети Аль-Каиды, хотя нет ни одного установленного факта в пользу этой гипотезы.

Эта близорукая политика приводит в гнев Андре Глюксмана, который спрашивает: «как долго еще чеченцы смогут удерживать свою радикальную фракцию от политики терактов против российских граждан?». Философ напоминает, что «Красная Армия создала талибов, разрушив Афганистан, и что она стремится повторить это в Чечне». «Происходящее также тяжело сказывается и на России, поскольку каждый новый день войны убивает надежду на демократию», - отмечает, со своей стороны, Андрей Миронов, которому будущее страны видится «монструозным».

Сознавая, в какой тупиковой ситуации оказалась Чечня, Ильяс Ахмадов как никогда пессимистичен. Он напоминает: «Запад слишком поздно осознал последствия Мюнхенского сговора».

«Le Figaro», ИноСМИ.ру
www.inosmi.ru