Ингушский след в проблемах Селезнева

Ингушский след в проблемах Селезнева

По слухам распространяемыми противниками одного из претендентов на пост президента Ингушетии Хамзата Гуцериева, причиной недовольства Кремля председателем госдумы РФ Селезневым стала поддержка последним кандидатуры брата бывшего заместителя спикера Думы Микаила (Михаила) Гуцериева, который сейчас контролирует нефтяную кампанию «Славнефть». Геннадий Селезнев выступил по ингушскому телевидению и призвал ингушей голосовать за Гуцериева, несмотря на то, что Кремль ясно дал понять, что видит в должности президента Ингушетии своего ставленника, полковника ФСБ (сейчас уже генерала) Мурада Зязикова.

Эту информацию активно распространяют сторонники Зязикова через свои информационные каналы. Об этом, как утверждают в штабе кремлевского кандидата, сказал и генерал Казанцев, который высказался относительно Селезнева по-солдатски прямо, обматерив российского спикера последними словами в присутствии своих помощников, после телепередачи «Криминал» показанной по НТВ, в которой выступил кандидат-дублер из команды Гуцериева, депутат госдумы Алихан Амирханов. Один из помощников генерала Казанцева Муса Келигов, после столь однозначного кулуарного заявления своего шефа, высказался относительно телевизионной передачи уже публично. В ответ на обвинения Амирханова в том, что в окружении Казанцева находятся люди с фальшивыми дипломами, главный федеральный инспектор по Ингушетии Келигов заявил, что «лично сбреет усы» депутату госдумы Амирханову. Причиной столь оскорбительного выпада помощника Казанцева стало то, что Амирханов назвал мошенником именно Мусу Келигова.

Несмотря на угрозу Келигова сбрить усы Амирханову, скандал с фальшивым дипломом помощника Казанцева и фальшивыми орденами и медалями Келигова не только не стих, а получил свое новое продолжение. На этот раз с обвинениями в адрес Келигова, выступил экс-президент Ингушетии Руслан Аушев, который, собственно, и инициировал предвыборную дестабилизацию в Ингушетии и усы которого значительно пышнее усов Амирханова.

Член Совета Федерации ФС РФ Руслан Аушев направил руководителю Администрации Президента Российской Федерации Волошину письмо, в котором утверждает, что Келигов Муса не имеет орденов и медалей, что диплом о высшем образовании у него фальшивый и т.д. Руслан Аушев просил проверить законность назначения Мусы Келигова на государственную должность Главного федерального инспектора.

Интересно, что Муса Келигов служил рядовым в полку Руслана Аушева в Афганистане. Видимо поэтому Аушеву известно все, что связано с награждениями Келигова или отсутствием таковых. Как бы там ни было, Руслан Аушев написал в письме Волошину следующее.

Уважаемый Александр Стальевич!
После назначения Келигова Мусы Баматовича на должность Главного федерального инспектора Южного Федерального округа в средствах массовой информации были обнародованы анкетные данные о личности Келигова М.Б., в том числе о его образовательном цензе (высшее образование) и государственных наградах (ордена — медали) при прохождении им службы 180 МСП 108 МСД В 1986 году.

Однако по сведениям полученным из Главного управления кадров МО РФ и Центрального архива МО РФ фамилия Келигова М.Б. в числе награжденных орденами и медалями СССР за Афганистан не значится.

Вызывают сомнение сведения о наличии у Келигова Мусы Баматовича высшего профессионального образования, так как по сообщению архива Московского государственного университета пищевых производств Келигов М.Б. в списках студентов за 1984 г. не значится.


В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российский Федерации» № 119-ФЗ 1995 года для высших и главных должностей государственной службы, к которым относится Келигов М.Б, требуется обязательное высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы (ст.6 п.4 п.п.1).

В связи с изложенным прошу Вас проверить законность назначения Келигова Мусы Баматовича на государственную должность государственной службы Российской Федерации – Главного федерального инспектора Южного Федерального округа и подлинность представленных им документов об образовании и государственных наградах.

О результатах проверки и принятом решении прошу меня уведомить.
С уважением, Р.С. Аушев.

Очевидно, что, нападая на Келигова, Руслан Аушев наносит удар по Казанцеву, пытаясь, таким образом, дискредитировать кандидатуру Зязикова, который так же до недавнего времени числился в заместителях у генерала.

Предвыборная борьба в Ингушетии обостряется с каждым днем. Как и предполагает современный закон жанра, здесь присутствует практически все элементы этой борьбы – и черный пиар, и взаимные оскорбления, и стрельба со взрывами, и похищения журналистов, и спекуляция на тему народной любви, и фальшивые рейтинги, и многое другое, что стало неотъемлемой частью так называемых «новых предвыборных технологий».

Однако в Ингушетии есть и свои чисто национальные особенности борьбы за власть. Так, по некоторым сведениям, род Белхароевых, имеющий серьезный вес среди ингушей, и считающий одним из богатейших и влиятельных в Ингушетии, решил поддержать на выборах Белана Хамчиева, который неожиданно для многих получил мощную поддержку среди молодежи. Предполагается, что другой кандидат от этой группы Якуб Белхароев в последний момент поддержит Хамчиева. Известно так же, что род Белхароевых враждебно относится к нынешнему главе оккупационной администрации Чечни Ахмаду Кадырову, который вместе с Сулимом Ямадаевым похитил одного из членов этого рода в 1997 году и требовал за него выкуп.

Так, что говорить сегодня о возможной победе того или иного кандидата на выборах в Ингушетии нельзя. Своим неожиданным уходом с поста президента Руслан Аушев застал  врасплох практически всех потенциальных претендентов на власть, кроме Хамзата Гуцериева, свою симпатию, к которому Аушев не скрывает. Однако нежелание Кремля видеть на этом посту ставленника ингушского олигарха Микаила Гуцериева значительно понижают его шансы в борьбе за власть.

Хату Хамидов, «Кавказ-Центр»