Военный амир Высшего военного Маджлисуль Шура моджахедов Хаттаб дал краткое интервью радиостанции «Кавказ», которая вещает на весь кавказский регион. Интервью было озвучено в пятницу. Агентство «Кавказ-центр» предлагает читателям некоторые выдержки из этого интервью.
Корр.: Как сейчас складывается оперативная обстановка на фронтах?
Хаттаб: Бои идут. Русские несут потери. Они сменили своего командующего. Убрали Баранова.
Корр.: А с чем это связано? Почему его сменили?
Хаттаб: Плохой командующий. Плохо воевал. Думаю, что еще это из-за того, что вертолет мы сбили в Ханкале с 13 генералами и полковниками. Кроме этого, моджахеды провели очень удачные операции в Ведено, Гудермесе, Шали, Курчалое и в других местах.
Корр.: А после этих событий были ли другие крупные боевые операции?
Хаттаб: Да, были. Две недели назад, где-то 24-го октября кафиры перебросили в горы до пятисот единиц бронетехники. В туманную погоду мы устроили им минное поле. В шести точках. В Гансолчу подбили технику, потом чуть выше и еще в Ялхой-Мохке подорвали, еще несколько единиц в Курчалоевском районе. Они так и ушли, ничего не сделали нам.
Корр.: В поведении русских что-нибудь изменилось а тактике, в методах по сравнению с тем, что было в начале войны?
Хаттаб: Не изменилось абсолютно ничего. Очень жестоко относятся к мирным жителям, срывают на них свое зло. Мародерничают, отнимают последний кусок хлеба. Идут аресты. За последние дни только из Ножай-Юрта увезли двести человек. Ведут себя как звери, как и два года назад. У них другой тактики не будет никогда, потому что тут они видели все, испробовали все, ничего им не помогло. Бесполезно. Теперь, что им осталось-это постараться полностью уничтожить народ, как они этого всегда хотели. Это месть за свое бессилие и поражение. Но, Алхьамдулиллах, зато изменилось отношение мирного населения к этим зверям. Вот этого они добились своими животным поведением и грязной тактикой воровства и насилия. И народ сегодня на стороне моджахедов.
Корр.: Сейчас опять много стали говорить о переговорах. Что-нибудь изменилось в связи с этим?
Хаттаб: Мы на эту тему вообще не говорим. Кто хочет, пусть тот рассуждает. Мы моджахеды. Есть враг на мусульманской земле – мы воюем. Пока ничего не изменилось. Пока тут только бои идут, движение идет. Переговоров нет. Я думаю, что переговоры - это большая игра. Месяц или два не могут договориться, где встречаться, когда этот вопрос можно решить за один час. Это еще одно доказательство игры. И нам до этих игр нет дела.
Корр.: Война в Афганистане продолжается. Американцы бомбят. По телеканалу «Аль-Джазира» показали выступление Бен Ладена, который сказал, что ООН выступает против мусульман и фактически дестабилизирует обстановку в мире?
Хаттаб: НА сто, тысячу процентов разделяю это мнение. Нам свой ООН нужен. Исламский. У нас своя религия, свои обычаи, образ жизни. Мы другая культура и цивилизация. Они не способны нас понять. Они загоняют нас в свою демократию. Их демократия только для них самих. А мусульмане умирают сегодня под их демократией в Боснии, Чечне, Пакистане, Афганистане, других местах.
Корр.: Можно ли еще избежать большой войны или уже поздно?
Хаттаб: Большая война против нас давно идет. В том числе и информационная. Говорить только сейчас стали. Их действия сейчас направлены против шариата. Но сегодня, Инша Аллах, большие изменения. Многие стали понимать суть происходящего. Весь мусульманский мир объединяется. В Афганистане сегодня происходят, Инша Аллах, великие события. И большие изменения будут, Алхьамдулилдлах. Они никогда не останутся в одиночестве. Американцы хотят послать 50 тысяч солдат для захвата Мазари-Шариф. Валлахи, хоть они захватят этот город, хоть захватят Кабул, они удержать не смогут. Никогда они не смогут сохранить эту территорию. Свобода, сто процентов, мы уверены, убеждены, Инша Аллах, будет у афганского народа. Стремление жить свободными – это не решение Талибан или их парламента. Это не их понятие. Это требование Шариата. Не от Усама Бен Ладена или Мулло Омара. Это от Аллаха. И он, Инша Аллах, поможет им.
Корр.: В связи с последними событиями в Дагестане, я имею в виду покушения на Амирова, Мусаева, Каммаева стали упоминать ваши с Шамилем имена. Мол, это мог быть ваш заказ. Что вы думаете по этому поводу?
Хаттаб: Это, кто проливал кровь мусульман, только тот может так говорить. Это им выгодно представить дело именно так. Сейчас или после войны этих людей ждет наказание. Это очень грязные методы они используют. Эти люди знают, что рано или поздно должны платить кровью за свои преступления. Рано или поздно. Это мы сегодня воюем с их хозяевами и немного заняты. Они рабы, короче. Они будут говорить все что угодно, и говорят. Они боятся. Потому что рано или поздно знают, что будут платить за Карамахи. Их время подходит.
Радио «Кавказ»