Джеймтаунский Фонд (США) опубликовал интервью с Анзором Астемировым, валием Объединенного Вилайята Кабарды, Балкарии и Карачая Имарата Кавказ.
Как пишет в преамбуле Джеймтаунский Фонд, 32-летний Анзор Астемиров, он же СайфуЛлах также назначен Доккой Умаровым главой Шариатского Суда Имарата Кавказ. Астемиров - потомок черкесских князей, предки которого в свое время правили Кабардой.
КЦ приводит текст этого интервью в переводе с английского.
ВОПРОС: В недавней статье в журнале Central Asia-Caucasus Institute Analyst (vol. 11 No. 3, February 11, 2009) вас охарактеризовали как «руководителя нового поколения, больше политика, чем военного командира».
Автор этой статьи указывает, что каждый, кто проявляет интерес к Северному Кавказу, должен быть готов иметь здесь дело в ближайшем будущем с такими людьми. По сравнению с Дагестаном и Ингушетией, ваш вилайят остается более или менее «стабильным». Это признак вашей военной слабости или вашей политической стратегии?
АНЗОР АСТЕМИРОВ: Большинство наблюдателей до сего времени далеки от понимания, что основная структура наших Джамаатов отличается от структур других хорошо известных групп, например, ХАМАСа и т.п.
У нас нет разделения в руководстве. Религиозное, политическое и военное руководство сосредоточено в руках Амира. Он ответственен за принятие решений. Что касается «стабильности» в вилайяте в составе Имарата Кавказ, то мы действуем по разработанной программе, которая предполагает военные удары тогда, когда это необходимо.
Мы пытаемся обращать жителей на истинный путь, а не убивать. Но зато мы очень хорошо знаем своего врага. Это в первую очередь войска спецназа ГРУ, которые размещены в санаториях Нальчика. Они оснащены самым лучшим современным военным и шпионским оборудованием, и их агенты маскируются под местных жителей.
Конечно, они создали агентурную сеть из местных предателей и стукачей. Тем не менее, у нас тоже есть свои люди в местах их дислокации, и имена предателей долго не остаются в тайне.
Кроме того, когда смотришь на реальную ситуацию, надо проанализировать политическую и социальную обстановку в регионе, что непросто, потому что информация о военной деятельности моджахедов остается запретной темой в СМИ. А также информацию о продолжающихся нарушениях прав гражданского населения и насилие над ними.
Мы проводим достаточно боевых операций и с гораздо бОльшим успехом, чем сторонние наблюдатели могут видеть в информационных сообщениях.
Основная часть населения так называемой Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии потенциально или открыто нас поддерживает. Режим не оставил людям никаких механизмов сопротивления насилию, кроме вооруженной борьбы. Таким образом, все, кто решил сопротивляться, вливаются в наши ряды.
Кроме того, у нас также есть конкретные военные планы, о которых я не могу рассказать.
ВОПРОС: Ходят слухи, что не так давно ГРУ удалось заманить вас в засаду и напрямую на вас напасть. Что случилось на самом деле?
АНЗОР АСТЕМИРОВ: Мы находимся на войне, и случается, что мы попадаем в засаду. Они открыли интенсивный огонь с расстояния в 20 метров, но мне удалось остаться невредимым. Мы все в руках Аллаха. Он заботится о своих солдатах. Опять-таки, мы на войне. И может случиться все что угодно.
Однако не каждая потеря с нашей стороны объясняется военными причинами.
Этой зимой мы потеряли очень ценного соратника и долговременного сторонника - генерала Султана Сосналиева, известного в кавказском подполье под именем Абу Мурат.
Султан - выходец из черкесской аристократической семьи. Официально он был высокопоставленным российским армейским офицером. После отставки он сыграл важную роль в организации абхазской армии, а позднее его назначили министром обороны в правительстве Абхазии.
Очень мало людей знало об его дружбе с руководителями моджахедов, например, с Шамилем Басаевым и другими.
Я был значительно моложе Султана, однако мы были близки как родственники и друзья. Султан долгое время был нашим братом по вере, нашим крупным советником и стратегом. Он мечтал о смерти на поле битвы. Но по предопределению Аллаха Султан умер от серьезной болезни. Это невосполнимая потеря для Имарата Кавказ.
ВОПРОС: Но Султан Сосналиев был примером для многих кавказских националистов. Даже для противников идеи сопротивления России, не говоря уже о тех, кто совершенно не приемлет идею об Имарате Кавказ. Ваше заявление о принадлежности Султана к вашему подполью может вызвать волну недоверия?
АНЗОР АСТЕМИРОВ: Аллах выбирает тех, кто может воевать за свою веру, и кто легко может жить в рабстве. Я выполнил последнюю волю Султана и сообщил о его истинной деятельности.
ВОПРОС: 10 марта МВД Кабардино-Балкарии объявило о возобновлении специальной операции под названием "Оружие". Она состоит в том, что МВД выкупает у гражданских лиц незарегистрированное оружие.
Объявление об этом дало результаты аналогичные предыдущим. Согласно этим сообщениям, МВД потратило примерно 2 миллиона рублей, т.е. около 80 000 долларов США на эти операции в 2006-2008 гг. (http://47.kavkaz-uzel.ru/articles/150633). Ваша информация совпадает с информацией МВД?
АНЗОР АСТЕМИРОВ: Это правильно в отношении денег, но не результатов. Результаты только на бумаге, они нужны для пропагандистских целей.
Народ ничего не сдал МВД за исключением старых винтовок, которые были спрятаны после Второй мировой войны и которые стоили 10 рублей.
Люди предпочитают хранить серьезное оружие, например, пистолеты, для собственной безопасности.
Кроме того, МВД платит, например, за пистолет Макарова 10 000 рублей (около $ 280); мы же платим за него от 35 000 до 50 00 рублей ($ 845 - $ 1400), в зависимости от его состояния.
Более того, в отличие от МВД - и это существенно важно - мы никогда не спрашиваем, откуда у человека это оружие. Кем бы он ни был, он не рискует, что против него будет возбуждено уголовное дело или что его даже посадят. В результате мы получили оружие, а МВД потратило деньги.
ВОПРОС: Вы должно быть достаточно богаты, чтобы платить людям за оружие больше денег, чем МВД. В своем заявлении от 29 января 2009 года командующий «антитеррористической операцией» на Северном Кавказе генерал Аркадий Еделев рассказал, что партизанские группы в регионе получают огромную финансовую поддержку из арабских и западных стран (http://www.waronline.org/terrorism/financing-terror/). Это правда?
АНЗОР АСТЕМИРОВ: Финансовая поддержка Запада или арабских стран - совершенная ложь и миф.
Если бы мы получали какую-либо поддержку - даже минимальную, не говоря уже о значительной - мы бы были гораздо более успешными во всех отношениях.
Мы создали и систематизировали технологию внутренней поддержки, и Шариат дает нам четкие правила по сбору военного заката (налога).
Мы подготовили правила и приказы, которые были распространены на наших территориях наибами (заместителями командиров).
В сегодняшней ситуации финансовая или любая другая форма поддержки больше не являются добровольными акциями. Сейчас это фард айн (индивидуальная обязанность) для каждого истинного мусульманина, потому что мы на войне.
Мы не берем ничего сверх установленной процентной доли, мы не грабим бедные семьи или тех, кто пострадал от режима; вместо этого мы поддерживаем их в той степени, в какой можем себе позволить.
Для тех, кто отказывается соблюдать закон, выполнить свой долг, мы используем различные виды наказания, включая физические. Однако мы запрещаем ненужное насилие со стороны наших людей; мы всегда рекомендуем начинать с убеждения словом, а не оружием.
ВОПРОС: На вашем новом вебсайте (www.islamdin.com) выложен упрощенный проект экономического выживания или даже процветания Имарата Кавказ как независимого государства. Согласно проекту, природные ресурсы региона достаточны для того, чтобы он стал богатым государством, если умело к ним относиться.
Одним из основных элементов экономики является экспорт или торговля. Вы провозгласили, что Имарат Кавказ будет находиться под законом Шариата. Шариат разрешает торговлю с немусульманскими странами?
АНЗОР АСТЕМИРОВ: Существуют четкое богословское свидетельство и примеры из жизни Пророка (а.с.с), которые позволяют нам иметь торговые и экономические связи в любым государством, не нарушающим права мусульман и не находящимся в состоянии войны с какой-либо мусульманской страной.
Как только самое плохое государство в мире, с которым мы имеем дело, не будет больше способно контролировать Кавказ, Имарат Кавказ возродится, и будет процветать, Инша Аллах.
Отдел мониторинга
КЦ