Амир Сейфуллах: «Быть мусульманами до конца…»

Амир Сейфуллах: «Быть мусульманами до конца…»

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного

О партиях

Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье и сподвижникам. Кого направил Аллах, того никто не собьет, а кого Аллах сбивает с пути, того никому не направить.

В наше время мусульмане часто сталкиваются с различными партиями и движениями, представители которых утверждают, что только они идут по правильному пути. При этом другие партии и движения они подвергают яростной критике. Обычному мусульманину, не имеющему образования, чаще всего трудно разобраться в этих спорах, поэтому мы решили вкратце описать общую картину. Для начала расскажем о наиболее известных партиях, не вдаваясь в истории их происхождения, а лишь указывая на их особенности, и главное заблуждения, чтобы их не повторять.

Возможно в описаниях разных групп, допущены ошибки или неточности. Надеемся, что братья, имеющие знания дополнят или поправят нас, если мы в чем-то ошиблись. Пока мы не можем описать все существующие группы, из-за недостатка информации. Хотелось бы, чтобы братья, получающие исламское образование, тоже занялись изучением этих важных вопросов, и помогли нам в них разобраться. Мы же описываем свои наблюдения, стараясь опираться на Коран и сунну.

Прежде всего, следует сказать, что само существование различных партий и движений, которые в большинстве своем, по сути, являются сектами - неправильно, и не имеет оснований в исламе. Более того, возникновение сект было предсказано посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, который предостерег нас от приближения к ним.

Секты - это обособленные группы, в которых объединились люди с определенными отклонениями в акиде. На практике мы видим, какой раскол вносит в наш народ противостояние между ними, и какую смуту они распространяют, проповедуя свои заблуждения.

«Братья Мусульмане»

Это движение одно из самых многочисленных сегодня. Оно ставит перед собой цель - построить исламское государство (или прийти к власти в неисламском) любыми средствами, и любыми путями его сохранить. Для достижения этой «главной» цели они могут нарушать Шариат, и даже принципы акиды. После серьезного поражения большая часть «Братьев Мусульман» пересмотрели свою стратегию и отказались от Джихада, занявшись призывом, политикой и самовоспитанием.

«Джамаа Ислямия», «Хизбу-т-Тахрир», «Хамас» и многие другие проявления и ответвления «Братьев Мусульман», копируют кафирскую модель государства и придерживаются кафирских правил и методов в политике. Некоторые из этих партий участвуют в Джихаде, но отклонения в акиде у них такие же. Их отношение к исламу очень похоже на отношение революционеров к своей идеологии. Ислам для многих из них уже не покорность Аллаху каждого конкретного мусульманина, а какое-то абстрактное общее дело, на благо которого, надо трудиться. А высшая цель для них это построение исламского государства, к которой должны прийти любой ценой, преодолевая обязательные промежуточные этапы. Для достижения этой цели используется демократия, упор делается на пропаганду социальных ценностей, Джихад рассматривается как средство для получения определенных политических выгод, и только как крайняя мера.

Если «Братья Мусульмане» не могут установить исламское правление в каком-то месте политическим путем, они стараются влиять на политику этого государства, занимая посты в его структурах (как они говорят, по примеру Юсуфа, мир ему).

Даже достигнув цели, они продолжают свою деятельность в том же духе. Сначала они играют в политику по правилам неверных, чтобы достичь цели, а после, заигрывают с ними, чтобы сохранить свои достижения. Достаточно вспомнить Афганистан, Боснию, Судан и Турцию.

Каждый член их организации дает присягу главному амиру всех «Братьев», и подчинятся ему, как главе исламского государства, более того, даже если где-то им удается придти к власти, правитель этого государства, по их мнению, должен подчиняться лидеру «Братьев Мусульман». Если же правитель исламского государства не входит в их организацию, подчиняться ему они не считают нужным. Своим лидером они признают только главного амира всемирной организации «Братья Мусульмане», возводя его, таким образом, в ранг халифа.

Подобную неискренность к правителям мусульман, можно наблюдать и у «джихадистов» (движение «Джихадия»). Они тоже часто отказываются от подчинения главе исламского государства, даже если его и признают таковым. Обосновывают это недостатками в правлении, но помочь их исправить, сделать доброе наставление они не спешат, что бы не навредить своей первостепенной цели.

«Джихадия»

Часть из «Братьев Мусульман» отделилась, несогласная с изменениями в их позициях, и образовала новое движение - «Джихадия». Это новое движение окончательно сформировалось и обозначило свою стратегию в Афганистане, на советско-афганской войне. Главной целью для них стал сам Джихад, то есть организация и проведение войны против неверных, и освобождение исламских земель. Между «Братьями Мусульманами» и «Джихадистами» разница, по сути, небольшая. Одни сделали самоцелью политику, другие - войну. И те и другие готовы пренебрегать религией для достижения практических целей. И у тех и у других присутствуют элементы сектантства - отклонения в акиде, обособление, неискренность к мусульманам и их правителям.

«Джихадисты» зачастую не особо утруждают себя соблюдением норм Шариата и принципов акиды. Они готовы нарушая религию, объединяться с кем угодно, лишь бы от этого была практическая военная польза. Для этой консолидации они часто оставляют и даже запрещают принцип «побуждения к одобряемому и осуждения порицаемого» (амр билль-маруф и нахи аниль-мункар), сотрудничают с националистами, шиитами, крайними суфиями, и т.п., не пытаясь их исправлять. Отказ от призыва к исламу или от подчинения исламскому правителю, введение в заблуждение мусульман и их использование, убийство не по праву и даже объявление мусульман неверными - все эти и многие другие факты имели место в отдельных боевых группах в Египте, Алжире, Ливии, Афганистане и других местах, в той или иной степени. Проще говоря, у «Братьев Мусульман» и «Джихадистов» разные текущие цели, но одинаковый подход в вопросах их достижения. Существуют и партии, которые можно считать чем-то средним между «Братьями» и «Джихадистами».

«Саляфия»[i]

Это движение возникло как противовес движению «Братья Мусульмане», и отколовшейся от него группе «Джихадия». Главное направление - полный отказ от военных и политических действий. Оправдания - слабость, неготовность, невежество большинства мусульман в мире, невозможность соблюдения некоторых условий шариата. По своей сути, это - «партия бездействия».

Любая попытка практического изменения ситуации воспринимается ими в штыки. Они выступают в роли проповедников таухида, хотя на самом деле проповедуют только ту его часть, которая не создает проблем с кафирами и муртадами, и не побуждает к конкретным действиям против них. Определенной популярности «Саляфиты» добились справедливой критикой различных партий и движений, постоянно нарушающих шариат.

Свою роль в их популярности также сыграла поддержка, оказываемая режимами стран, в которых находятся их центры. Речь идет о тех, кто называет себя «Саляфитами» из правительственных ученых и их последователей. Есть братья, которые называют себя саляфитами, но не имеют отношения к движению, о котором идет речь.

В движение «Саляфитов» входят мусульмане, отказавшиеся от политических и военных действий для изменения ситуации. Проще говоря, они вообще не собираются что-либо для этого делать. Причем обосновывают свое бездействие по-разному: одни считают, что сейчас действуют законы мекканского периода, другие говорят, что нельзя что-либо предпринимать, пока не появится халиф, соответствующий определенным качествам, третьи считают необходимым подчинение правителям мусульманам, даже если государственный строй неисламский, и тому подобное. В частности выступление против правителя они считают возможным (теоретически), только если он будет объявлен кафиром по личности. Явный куфр который он совершает, причиной выступления для них не является.

Большинство «Саляфитов» отказываются от возрождения духа джихада и проповеди принципа «приверженности и непричастности». То есть они проповедуют непричастность к другим мусульманским сектам, но не к кафирам (чтобы их не злить). Знаменательным был факт посещения Афганистана группой правительственных ученых из Саудии, с целью отговорить «талибов» от разрушения идолов.

Саляфиты против создания каких-либо групп и у них нет амиров. «Обладателями власти» они считают своих ученых, часто чрезмерно их возвеличивают. Они не являются партией, т.к. у них нет ни амиров, ни структуры, но они являются сектой, у которой есть идеологи.

Проще говоря, если «Братьев Мусульман» заботит только практический результат, то для «саляфитов» практики нет вообще. Напрашивается аналогия из нашей истории - противостояние двух крайностей хауаридж и мурджиа[ii]. Во всяком случае, в действиях джихадистов и саляфитов иногда просматриваются параллели с прошлым. Кроме «Братьев Мусульман», «Джихадистов» и «Саляфитов», в мире существует множество других групп. Но большинство из них отличаются лишь названиями, заблуждения же в основном одинаковые.

Есть также организация «Таблиг», которая отказалась от всех видов деятельности кроме призыва к исламу, даже официально запретила принцип «побуждения к одобряемому и осуждения порицаемого», чтобы «не отталкивать призываемых». Таблиг лояльно относится к ширку крайних суфиев, а многие из них и сами впадают в ширк.

Можно встретить отдельные группы из «Братьев Мусульман», «Саляфия» и даже «Таблиг», которые участвуют в военных действиях. Они делают Джихад с условием, чтобы он не был во вред основной политике этих организаций и движений. Но их следует рассматривать скорее как исключение из общих правил.

Конечно, это описание может показаться упрощенным, на самом деле все гораздо сложнее и запутаннее. Но примерную картину, не имея специального образования, можно представить. На лицо грубейшие отклонения от основных принципов акиды, нарушения шариата, путаница в приоритетах, обособление и вражда, и как следствие - тяжелое положение уммы под властью неверных.

«Талибан»

«Талибан» нельзя рассматривать как отдельное движение, потому что никаких отличительных качеств у них не было. В вопросах акиды большинство из них придерживались наиболее распространенных в среднеазиатском регионе взглядов сект «Матрудия» и «Аш'ария», кроме того, многие «талибы» давали присягу различным суфийским шейхам. Их мазхаб - ханафийский, деобандийской школы, он - традиционный для Афганистана, Пакистана и Индии. Как и все представители этой школы, «талибы» являлись мурджи'итами, т.е. не считали действия частью имана. Этим во многом и объясняется их отношение к правительствам арабских стран, которые они считали исламскими, а так же и к различным заблудшим сектам (например, шиитам). В противостоянии различных партий и движений «Талибан» всегда принимали сторону своих учителей - деобандийских шейхов Пакистана.

Надо отметить, что перед американским вторжением лидер талибов моуля Мухаммад Умар сделал заявление, которое противоречит позициям «мурджи'а» и указывает на позитивные изменения в акиде талибского руководства.

Заслуга «Талибан» в том, что они подняли исламское знамя и открыто противостояли всему кафирскому миру - это разрушило стереотипы и освободило сознание многих мусульман. Но, не смотря на то, что они не поддавались на американский шантаж, проявили принципиальность при разрушении буддистских идолов и вводили систему уголовных наказаний по шариату, примером для подражания «Талибан» быть не может.

Прежде всего, потому что у них было неправильное мировоззрение. «Талибы» не пытались исправлять таухид, и даже мешали его проповедовать. Они не запрещали поклоняться могилам, и сами реставрировали старые мавзолеи. Вообще «Талибы» не проводили, каких либо религиозных реформ, оставляя все, как есть. И сами они были приверженцами афганских религиозных традиций, и даже противостояли саляфитам-единобожникам, многие из которых вынуждены были иммигрировать из страны. Неправильным было и отношение к крайнему суфизму. Многие из «Талибов», и их руководства были членами суфийских сект, в том числе сект крайних суфиев (например, Парлавия).

Внешняя политика «Талибан», не особо отличалась от политики их предшественников. Они стремились к международному признанию, сотрудничали с различными международными организациями, и тоже официально добивались места в Совете Безопасности ООН. «Талибан» строили дружеские отношения с кафирскими режимами Пакистана, Узбекистана, Ливии и т.д., потому что считали эти государства исламскими.

Об отношению к Джихаду

В спорах между различными группами о джихаде, наиболее ясно проявляются их позиции. Эти споры порождают сомнения у многих братьев, правильно ли они поступают. Дело в том, что чаще всего, мусульмане сражаются против кафиров под сомнительными знаменами, например под демократическими лозунгами, или под знаменами национально-освободительных движений и т.п. Поэтому часть братьев отказывается от участия в боевых действиях. Они оправдываются тем, что нельзя помогать тем, кто строит кафирское государство, и тем, кто нарушает принципы акиды и шариат. Кроме того, тот, кто становится под неисламские знамена, поддерживает их и подчиняется лидерам, поднявшим эти знамена, рискует в день Страшного Суда оказаться с ними в одной компании. Ради спасения чьих-то жизней они не собираются подвергать опасности свою религию.

Многое из сказанного конечно правильно, но не оправдывает того, что они сидят в ожидании безупречного лидера, а сами ничего делать не собираются. На самом деле, этим бездействием свою религию они и разрушают.

Другие считают, что споры о знамени вообще неуместны, когда кафиры проливают кровь мусульман. Они говорят, что главное прогнать врага и остановить насилие и убийства, даже если ради этого придется стать под знамена христиан (кстати, начало войны в Боснии было как раз под хорватскими знаменами с крестами). Все, что мешает консолидации против врага, они называют фитной (смутой), и всячески с этим борются. Слушать наставления ученых они не собираются, так как те, по их мнению, не владеют реальной ситуацией, сидя дома (кроме призыва к джихаду, конечно). Эти братья занимаются «реальной политикой» в военных условиях. Получила распространение практика «вытаскивания фатвы», когда ученому преподносится однобокая (или неверная) информация, для получения нужного правового заключения.

Эти правы в одном, нельзя сидеть и читать Коран, когда в соседней комнате режут мусульманина, это - самое настоящее лицемерие. Но джихад - один из видов поклонения, а не борьба за существование. Поэтому надо делать его только ради Аллаха, и так, как Он нам повелел.

Таким образом, мягко говоря, одни делают сомнительное, другие пребывают в сомнительном бездействии. Когда была советско-афганская война, руководство моджахедов запретило призыв к таухиду, чтобы избежать конфликтов между мусульманами перед лицом врага. Дело в том, что в Афганистане было много шиитов и крайних суфиев, поклонявшихся могилам. В ответ на этот запрет часть моджахедов оставила джихад, и вернулась домой, а другая часть подчинилась. Разумеется, и те и другие поступили неправильно. Что случилось после вывода советских войск, в результате, всем известно.

Мы согласны с тем, что далеко не все правильно, и что нельзя присоединяться к чему попало. И конечно мы знаем, что джихад имеет свои правила и условия согласно шариату. Но джихад - это личная обязанность каждого. И нельзя сидеть и ждать пока все условия возникнут сами по себе, или кто-то сделает все за вас.

То, что необходимо для выполнения обязательного предписания - тоже становится обязательным, если оно не запрещено. Стараться исправлять неправильное - это наш долг. Если лидер запрещает призывать к таухиду или повелевает совершать харам, помните, что НЕТ ПОДЧИНЕНИЯ СОЗДАННОМУ, ЕСЛИ ОН ПОВЕЛЕВАЕТ ОСЛУШАТЬСЯ СОЗДАТЕЛЯ. Необходимо самим проявлять инициативу, делать так, как повелел Аллах. Разве можно оставлять религиозную обязанность, из-за того, что кто-то другой ее неправильно выполняет. Есть хорошая русская пословица: «если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам».

Мы не ставили перед собой цели ругать кого-либо из братьев, намерения у которых могут быть разными. Для нас важно указать на ошибки, которые мы все вместе, с помощью Аллаха, должны исправлять.

О главной цели

Практически все известные нам партии и движения имеют общую ошибку: выбирая какое-то определенное направление для своей деятельности, они перестают уделять должное внимание другим, не менее обязательным вещам. В исламе все четко сбалансировано, и проявление излишества (фанатизма) в чем-либо, неминуемо приводит к недостатку в чем-либо другом. Подобные перекосы сегодня мы наблюдаем часто. Например, отказ от джихада для занятия призывом и наоборот, или увлечение политикой в ущерб и джихаду, и призыву, и так далее. Нельзя забывать, что и призыв, и джихад, и построение государства - все это, и многое другое, предписания шариата, которые надо обязательно выполнять, и выполнять правильно, а не зацикливаться на чем-то одном в ущерб всему остальному.

Ученые называют пять целей шариата: сохранение религии, жизни, чести, имущества и разума мусульман. Соответственно этим целям определяется польза отдельно для каждого мусульманина, и для всего мусульманского общества в целом. Главная цель шариата это сохранение религии, то есть защита от искушений веры каждого человека - сохранение таухида. Для этого шариат предписывает призыв, джихад, построение государства, и так далее.

Большинство из мусульманских групп сегодня рассматривают какое-то одно из предписаний шариата как главную цель. Они оценивают действия в зависимости от того, какую пользу или вред эти действия принесут для достижения этой цели. Причем чаще всего, польза или вред для религии каждого мусульманина в отдельности в расчет не берется, а под общими интересами подразумевается сохранение своей партии или группы и продвижение ее стратегии. Отсюда и «вынужденные» отклонения от принципов акиды, и нарушения шариата «для общей пользы», и обособление от остальных мусульман «приносящих вред исламу». Проще говоря, для достижения практических «общественно полезных» целей, подвергаются искушению убеждения конкретного мусульманина.

Ученые сравнивают таухид с садом, а шариат с забором вокруг этого сада. Следуя этому сравнению можно сказать, что одни группы стремятся построить забор на мусорной куче, считая, что деревья потом вырастут сами по себе, другие снова и снова пытаются вырастить саженцы, которые постоянно съедают свиньи, а ставить ограду считают преждевременным. Есть и такие кто готов вырубать деревья, чтобы построить из них забор, или готовы ломать ограду, чтобы не мешала им выращивать деревья.

Если изначально, не придерживаясь таухида, кто-то и построит государство, то оно будет на неправильной основе, и потом уже невозможно будет эту основу исправить. Все должно быть правильно с самого начала. Распространение таухида было миссией всех пророков. Однако они обучали всему таухиду, а не его части, как это делают сегодня противники джихада. Проблема в том, что они сажают больные саженцы, которыми свиньи не интересуются. Они проповедуют часть таухида, оставляя проповедь джихада, хакимии, ненависти к неверным, и т.д. То есть всего, что может обострить их отношения с кафирами, фасиками и муртадами.

Акида мусульманина - это таухид, он является незыблемой истиной, верой всех пророков. А шариат - законы Аллаха, ниспосланные всем людям через пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Нельзя на свое усмотрение выбирать часть ислама, следует принимать его полностью, иначе это будет уже не ислам.

Братья часто задают вопросы: почему побеждая врага и изгоняя его с нашей земли, мы начинаем прогибаться под его правила, ведем себя как потерпевшие (поражение), позволяем кафирам лезть в наши дела, в угоду им нарушаем законы Аллаха, и строим государства по чуждым нам моделям неверных? Ответ очевиден - мы боимся потерять достигнутое тяжелым трудом и большими жертвами. А боимся потому, что изначально ставили перед собой построение государства как главную цель, и относились к ней как к смыслу жизни. Поэтому, достигнув ее готовы на любые уступки, чтобы сохранить это достижение.

Говоря конкретно: нарушение акиды (таухида) ради своего государства, указывает на то, что государство занимает больше места в сердце, чем сам таухид. И мы снова и снова будем неправильно поступать, пока в наших сердцах все не станет на свое место, пока у нас не будет нормального отношения к тем или иным вещам. Только с правильным вероубеждением, мы, с помощью Аллаха, преодолеем все испытания. В том числе и испытание государством.

Никакая промежуточная цель, и никакое предписание шариата не может быть главной целью, и тем более смыслом жизни. СМЫСЛ ЖИЗНИ - ПРАВИЛЬНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ОДНОМУ АЛЛАХУ, А ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - ЗАСЛУЖИТЬ РАЙ!

В Рай попадут только верующие, которые старались быть во всем покорными Аллаху. Это надо понять каждому мусульманину и очистить свое намерение. Все что мы делаем, мы должны делать только ради Аллаха, а не ради джихада, не ради государства, не ради молитвы или поста. Все предписания шариата мы должны выполнять не ради их самих, они не должны быть для нас самоцелью, а только для того, чтобы угодить Аллаху. И тогда, с помощью Аллаха, мы перестанем повторять одни и те же ошибки.

Нужна ли организация в Исламе?

Начнем с того, что все что нужно, в исламе есть изначально. Ислам - это религия до Судного Дня. Она не нуждается в обновлении и усовершенствовании. Прежде чем говорить о целесообразности чего-либо, мусульмане определяют его хукм[iii] (правовую оценку). Поэтому, говоря об организации, мы должны точно знать какие ее формы соответствуют шариату, а какие нет.

Существует множество вопросов, которые возникают при рассмотрении любых форм организации - это и взаимоотношения ее членов (вопросы подчинения, полномочия и т.д.), и отношения к тем, кто в нее не входит. Кроме того, важно обозначить конкретные ее цели и определить место, которое она занимает в исламском обществе. Только с учетом этих и других вопросов выносится правовая оценка той или иной организации.

Примерами разрешенных форм организации при отсутствии исламского государства, можно назвать объединения по роду деятельности. Таковыми являются военные группы, группы занимающиеся призывом и обучением, благотворительные фонды, коммерческие организации и так далее. Главы подобных групп - это начальники или директора, подчинение которым основано на договорных обязательствах. Они не имеют права: требовать подчинения себе как правителю государства, осуждать тех, кто не входит в их организацию, осуществлять судопроизводство[iv], наказывать за неподчинение и т.д. Исключением являются военные группы, в которых за неподчинение наказывают давших военную присягу.

Объединяться в религиозные общины под управлением исламских лидеров, не являющихся правителями, запрещено, т.к. это приводит к обособлению части верующих, к расколу в единой общине мусульман. Когда часть верующих живет отдельно, и их интересы рассматриваются отдельно от интересов других мусульман. Не имея реальной власти на определенной территории, например на территории кафирского государства, ни какой лидер не имеет права требовать подчинения всех мусульман там проживающих. Он не может предотвратить возникновение других, независимых от него организаций.

Попытки объединить всех мусульман, проживающих под властью кафиров на какой-то территории, приводят к образованию нескольких групп, каждая из которых претендует на право считаться единственно легитимной на данной территории. И если глава исламского государства может решить эту проблему мечом, то на территории кафиров никто не имеет такого права. Такие организации создаются для того, чтобы объединить мусульман, но, как показывает практика, результат получается прямо противоположный.

Примерами раскола являются джамааты, существовавшие на территориях подконтрольных неверным (в том числе и джамаат КБР). Под общественными интересами они понимали только интересы своей собственной группы, а не интересы всех мусульман. Не говоря уже о том, что они зависели от кафиров, и не всегда могли принимать правильные решения, подобно судье, которому сильно жмут башмаки во время судебного разбирательства. Обособленность этих джамаатов во многом способствовала успехам неверных, позволяя кафирам побеждать нас по частям.

То же самое мы наблюдаем и в более крупных масштабах, когда отдельные партии или движения раскалывают умму на международном уровне, претендуя на роль представителей всего исламского сообщества. Они не раз противостояли мусульманам в угоду своей политике, например, блокада организацией «Братья Мусульмане» моджахедов Сирии в 1982г, Судана и т.д. Некоторые действия различных партий и движений по отношению к мусульманам носят характер явного вредительства. Причина в зависимости этих глобальных партий от неверных и их приверженности своей организации. Поэтому они часто идут на поводу у кафиров, и все, что представляет угрозу благополучию группы, воспринимают враждебно.

Для чего нужно организовываться, прежде всего? Для того чтобы вместе поклоняться Аллаху, организованно выполнять Его Волю. Все мы знаем, что существуют групповые виды поклонения, такие как джихад. А так как вся умма сегодня находится в состоянии войны и джихад фард для каждого мусульманина, то и объединяться следует в военные группы, чтобы сражаться на пути Аллаха согласно Корану и сунне. В исламском государстве подобных вопросов не возникает, потому что все мусульмане на его территории подчиняются правителю.

Мусульмане не должны быть неорганизованной толпой, но это не значит, что можно организовываться, как попало, или копировать кафирские формы организации. Все мусульмане в мире - один джамаат. Внутри единой исламской общины нельзя создавать параллельную общину, обосабливаясь, таким образом, от остальных верующих. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, показали нам пример, что и как надо делать, и в исламе нет недостатков.

О некоторых отклонениях в акиде

Нет нужды рассматривать все нарушения шариата допускаемые различными группами, этих нарушений слишком много. Мы считаем необходимым, выявить их причины, которые надо искать в акиде. Именно нарушенная акида, порождает неверное понимание действительности, ошибочную оценку различных событий и неправильное отношение к тем или иным вещам.

Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных сегодня отклонений в акиде:

1. Нарушение принципа «приверженности и непричастности», сегодня часто выражается в приверженности своему джамаату, партии, или национальности, вместо приверженности истине. Оно также выражается в добром отношении к неверным. Нарушением этого принципа так же является принятие кафирского образа жизни, их обычаев, культуры и т.д. А также - добровольное принятие их законов и подчинение им.

В мире существует два народа - народ мусульман и народ неверных. Приверженность должна быть Аллаху, а непричастность к куфру.

2. Неправильное упование, которое выражается в уповании на свои собственные действия, вместо упования на Аллаха. Когда человек полностью возлагает на себя ответственность за результат, и перестает думать о правильности своих поступков. Чаще всего это следствие недостатка в вере в предопределение.

Уповать следует только на Аллаха Всевышнего, и при этом выполнять правильные причины, как Он нам повелел.

3. Чрезмерное почитание отдельных личностей, которое приводит к приравниванию их к пророку, мир ему и благословение Аллаха, когда все что они говорят или делают, воспринимается как бесспорная истина. Или когда их наделяют, какими либо качествами, не присущими человеку (например, знание скрытого, способность влиять на действительность после смерти, и т.д.). Чрезмерное почитание бывает по отношению к ученым, руководителям, праведникам (живым или мертвым), и т.д.

Безоговорочно следовать можно только за Пророком, мир ему и благословение Аллаха, в этом заключается вторая часть свидетельства веры.

4. Отношение к промежуточной практической цели, как к главной цели жизни. Это заблуждение очень распространено сегодня. В этом случае, все оценивается с точки зрения пользы и вреда для достижения данной цели, и даже поклонение часто рассматривается как средство. Все же что не имеет практической пользы для этого, отодвигается на второй план, или отвергается вовсе.

Главная же цель жизни на самом деле это - заслужить Рай, поклоняясь Одному Аллаху, стараясь быть покорным ему всегда, везде и во всем.

5. Предпочтение части таухида, и оставление другой части. Например, одни партии и движения делают упор на таухид в обрядовом поклонении, и не отдают должного внимания таким частям таухида, как хакимия (единственность Аллаха в законотворчестве). Яркий пример, этого «саляфиты», которые очень щепетильны в вопросах поклонения, и полностью игнорируют вопросы, связанные с государственным устройством и политикой. Или «Братья Мусульмане», которые делают это с точностью до наоборот.

Ислам это религия, которая охватывает все сферы человеческой деятельности, и в ней нет ничего незначительного. В исламе все важно - от правильного омовения, до правильного построения государства. Воля Аллаха - во всем есть Воля Аллаха!

Имеют место и другие отклонения, которые мы не будем перечислять, о них написано множество серьезных трудов различных ученых. Есть даже книги, в которых акида преподается на примерах из современной жизни. Нам необходимо исправлять свое вероубеждение, очистить его от всего чуждого исламу, и только тогда мы можем рассчитывать на успех.

О свободе и независимости

Нельзя относиться к своему государству или джамаату как ко всей мусульманской умме, и нарушать все законы подряд, чтобы его сохранить. Вообще нельзя идти на компромисс в вопросах веры, для сохранения своего государства, джамаата или его «успехов». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не шел на подобные уступки, даже когда была реальная угроза его жизни и жизням всех мусульман вместе взятых. Ислам как религия не исчезнет с исчезновением какой-либо национальности, государства, группы или человека. Но как покорность Аллаху, ислам может быть потерян для конкретного человека, и он может оказаться в Аду, если будет постоянно озабочен не тем чем надо.

Аллах Всемогущий сказал в Коране:

«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение (куфром, нечестием) и пока религия (поклонение) целиком не будет посвящена Аллаху».
(Аль-Бакара, 2:193)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«На пути Аллаха (сражается человек,) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха».
(Аль-Бухари, 52/2810)

Мы должны сражаться, чтобы слово Аллаха было превыше всего, чтобы исчезло искушение, в котором пребывают люди. Независимая от кафиров территория - необходимый инструмент для возвышения слова Аллаха. Но мы не сражаемся ради этого инструмента, он - естественный результат джихада. Личная цель моджахеда - заслужить довольство Аллаха и его милость, стать шахидом на Его пути. Общая цель мусульман на войне - победить врага, который препятствует распространению слова Аллаха и мешает нам жить по Его закону.

Несправедливость - это если что-либо находится не на своем месте, в том числе, если чему-либо придают неподобающее значение. Примером тому служит отношение многих братьев к понятиям: свобода и независимость. Этим словам часто придают особое значение, которое не имеет оснований в исламе. Скорее всего, это, как и многое другое, переняли у кафиров. Неверные склонны вкладывать в различные понятия священный смысл, например: «священное знамя», «святая Русь», «за святую свободу» и т.д. Вообще это характерно для язычников. Но для мусульман это неприемлемо.

Возможно, кто-то спросит: что плохого в свободе и независимости? Встречный вопрос: что плохого в еде? Вполне естественное и нормальное слово - еда. Но если слишком часто его упоминать, и всегда писать его с большой буквы, то это перестает быть нормальным и естественным. У каждой вещи или понятия, согласно исламу, есть свое отведенное ей место. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не призывал сражаться за свободу и независимость. И не вкладывал в эти понятия особый смысл, потому что в отличие от нас, у него не было комплекса на этот счет. Он сражался и призывал сражаться только на пути Аллаха.

Аллах превыше всего! Аллах превыше идей о свободе и независимости какой-либо группы. Раб Аллаха - и так самый свободный человек на земле, он не стремится к свободе, он стремится к довольству Аллаха. Поэтому он сражается на пути Аллаха, а на пути свободы и независимости сражаются ирландские и баскские сепаратисты. Недопустимо смешение или подмена понятий. В делах религии должна быть полная ясность. Да поможет нам в этом Аллах!

Сейчас, когда мы пишем эту статью, нам поступило предложение из-за границы: сделать националистическое заявление, якобы мы сражаемся за национальную независимость. За это нам обещают существенную материальную помощь от диаспоры. Довольно распространенное сегодня искушение, но мы не торгуем верой. Более того, в будущем мы доберемся и до тех, кто делает нам непристойные предложения, если будет на то воля Аллаха.

Главное для всех нас, быть мусульманами до конца, полностью посвятить себя поклонению Аллаху - то, ради чего мы и были созданы. То, что является единственным смыслом нашего существования. Не оставлять в своих сердцах места для ложных понятий, придуманных кафирами, будь то патриотизм, генофонд, пацифизм, демократия, права человека и т.п.

День Страшного Суда близок, и только рабы Аллаха могут надеяться на Его Милосердие. А рабом Аллаха нельзя быть частично, следует покориться Ему до конца. Жить и умереть ради Него.

«Ты не имеешь никакого отношения к тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты. Их дело находится у Аллаха, и позднее Он сообщит им о том, что они совершали. <...> Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман».
(Аль-Ан'ам: 159-163)

Кабардино-Балкарский сектор Кавказского Фронта

Амир Сейфуллах


 


[i] Ас-саляфу-с-салих - праведные предки. Так называют первые три лучших поколения мусульман: сахабы, таби'ин и их последователи. Все правоверные мусульмане считают себя последователями праведных предков, т.е. саляфитами. Здесь мы имеем ввиду движение, которое выступает сегодня против джихада и считает светское государство исламским, если там правит мусульманин.

[ii] Хауаридж - считали поступки и слова, иманом, который по их мнению не уменьшается и не прибавляется, то есть или он есть или его нет. Они обвиняли в неверии за большой грех, а некоторые из них даже за малый. Хауаридж часто убивали мусульман и поднимали бунты против правителей. Их отличительной чертой был фанатизм и крайнее невежество.

Мурджиа - появились в ответ на хариджизм. Для них действия и слова не имели отношения к иману, кроме умеренных из них, которые считали слова и действия последствиями или плодами имана. По их мнению, человек не мог быть обвинен в неверии из-за своих слов и поступков. Такая позиция играла на руку неправедным властям, и поощрялась ими. По этой причине, мурджиа долгое время занимали высокие посты в исламских странах, проповедуя свои взгляды и поддерживая правительства.

На самом деле иман увеличивается благими делами и уменьшается грехами. К иману относятся знания, действия сердца, слова и поступки.

Иман условно делят на три части:

а) Необходимый минимум имана, недостаток в котором, выводит из ислама. В него входит отказ от куфра, то есть от всего, что выводит за рамки ислама (например, от ширка).

б) Обязательный иман, недостаток в котором делает грешником. Это выполнение обязательных предписаний религии (уаджиб) и отказ от запретного (харам).

в) Желательный иман, который увеличивает награду.

К нему относятся добрые дела, не являющиеся обязательными (мустахаб), и отказ от порицаемого, не являющегося запретным (макрух).

Совершение даже тяжких грехов не выводит из ислама. Из ислама выводят действия, которые по шариату квалифицируются как куфр. Обвинение в неверии конкретному человеку выносит суд, при соблюдении необходимых условий и процедур.

[iii] Хукм - в исламе все: любое слово, действие, мысль или чувство, имеет свой хукм (правовую оценку). В шариате этих правовых оценок всего пять:

  • Уаджиб - обязательное. Выполняющему его - награда, за невыполнение - наказание.
  • Мустахаб - желательное. Выполняющему его награда, за невыполнение нет наказания.
  • Харам - запретное. Отказывающемуся от него - награда, делающему его - наказание.
  • Макрух - порицаемое. Отказывающемуся от него - награда, делающему его - нет наказания.
  • Мубах - разрешенное. За это действие или отказ от него нет ни награды, ни наказания.

[iv] Имеется в виду установление шариатских судов в полной мере. Однако допускается рассмотрение некоторых гражданских дел (брак, развод, раздел наследства и т.п.), авторитетными людьми без шариатского суда. Так же допускается и решение тяжб путем обращения сторон к третьему лицу (ат-тахакум).