Решение Шариата относительно национализма и патриотизма

Решение Шариата относительно национализма и патриотизма

Посланник Аллаха, благословение и мир Аллаха ему, сказал:

"О люди! Поистине ваш Господь - один. Поистине ваш отец - один. Конечно же нет преимущества для араба над не арабом, нет преимущество для черного над красным и для красного над черным, кроме как в богобоязненности. Поистине наиболее ценный из вас у Аллаха - наиболее богобоязненный".

Хвала Аллаху Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, посланному милостью для миров, его семье и сподвижникам.

В этой теме, с дозволения Всевышнего Аллаха, мы кратко рассмотрим структуру исламского народа, идейную борьбу, направленную против этого народа для его раздробления и уничтожения, а также то, что стало результатом этой борьбы - национализм и патриотизм.

Мы просим Аллаха, чтобы Он сделал эту книгу руководством и благом для мусульман.

Исламский народ

Посланник Аллаха, благословение и мир Аллаха ему, был послан к людям, которыми управляло неверие, ставшее символом и самым явным признаком этого общества, проявляющееся в поклонении идолам и в следовании религии отцов, законами которой были обычаи, традиции и прочие порядки, приведшие к деградации, отсталости и несправедливости.

Этим обществом управляла племенная и родственная связь, так что арабы были распределены по племенам и родам. Верность и поддержка человека принадлежали его племени и роду, к которому он относится кровью и родством, и не принадлежали даже тому, кто разделяет его мировоззрение, говорит на его языке, живет на его земле или принимает его мысли, обычаи и традиции. Среди них было распространено невежественное представление, которое заключалось в девизе: "Помоги своему брату, будь он угнетенный или угнетатель", долг племенной связи требовал от каждого входящего в племя, помогать друг другу, даже в несправедливости. Межплеменные конфликты и войны могли возникнуть по любой, даже незначительной, причине. Кровь проливалась из-за какого-нибудь животного, из-за женщины или любого спора между людьми.

Когда Посланник Аллаха, благословение и мир Аллаха ему, был послан в Мекку с религией Ислам, основывающийся на свидетельстве, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад - Посланник Аллаха, и содержащей в себе абсолютное законоположение, охватывающее все стороны жизни, он призвал людей оставить все доисламские связи и собраться в новом сплочении - сплочении братства, где все, кто принимает исламское мировоззрение, являются братьями в религии. Всевышний Аллах сказал:

"Верующие ведь братья...".[1]

Когда Ислам был ниспослан, он обратился ко всем людям, призывая их, войти в религию Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах сказал:

"Скажи: "О люди! Я - Посланник Аллаха к вам всем, Того, которому принадлежит власть над небесами и землей, - нет божества, кроме Него; Он живит и мертвит. Веруйте же в Аллаха и Его Посланника, - Пророка, простеца, который верует в Аллаха и Его слова, и следуйте за ним, - может быть вы пойдете прямым путем!"[2]

Также сказал:

"Мы послали тебя только как милость для миров".[3]

"И Мы послали тебя ко всем людям вестником и увещателем...".[4]

Этим самым Ислам преодолел все препятствия национализма, расизма и патриотизма, открыв двери каждому человеку, чтобы он вошел в Ислам и стал братом каждому мусульманину. Всевышний Аллах сказал:

"О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом - самый богобоязненный. Поистине, Аллах - знающий, сведущий!"[5]

Этот аят заявляет, что критерий преимущества между людьми не его принадлежность к какому-нибудь народу или племени, а вера и степень богобоязненности. Богобоязненный - высоко чтим у Аллаха. А что касается родства, нации и крови, то люди в этом равны. Посланник Аллаха, благословение и мир Аллаха ему, сказал:

"Люди - сыны Адама, а Адам создан Аллахом из земли".[6]

С появлением в Мекке исламского призыва, начался новый вид борьбы, не похожий на прежние конфликты, которыми двигали племенные побуждения. Это была борьба мировоззрений, понятий и устоев, борьба между многобожием и доктриной Ислама, которая говорит о единстве Аллаха и делает людей рабами Всевышнего. Эти два лагеря небыли противоборствующими родами или племенами, они были лагерем верующих и лагерем неверных.

Этим самым разрушились порочные проявления кровной, родственной и племенной связи, в место которой у мусульман образовалась связь на основе Ислама. После чего появилась сильная вражда между верующими и неверными (настаивающими на  неверии и упорствующими в отвержении религии Аллаха), даже если они и были между собой отцами и сыновьями. Так заклятым врагом Посланника, благословение и мир Аллаха ему, был его дядя Абу Лахаб, прекратились близкая связи между многими сподвижниками и их семьями. Всевышний Аллах говорит:

"Скажи: "Если ваши отцы, и ваши сыновья, и ваши братья, и ваши супруги, и ваша семья, и имущество, которое вы приобрели, и торговля, застоя в которой вы боитесь, и жилища, которые вы одобрили, милее вам, чем Аллах и Его Посланник и борьба на Его пути, то выжидайте, пока придет Аллах со Своим повелением. А Аллах не ведет народа распутного!"[7]

В этой тяжелой борьбе победила истина и исчезла ложь. Миссия Посланника, благословение и мир Аллаха ему, не была завершена до того, как он объединил арабский полуостров под знаменем Ислама, где населяющие его люди стали единым народом. Сейчас, это исламский народ. Народ, который готов принять каждого, кто желает присоединиться к нему, приняв Ислам и подчинившись законам Аллаха. На той же основе, и после Посланника Аллаха, благословение и мир Аллаха ему, под руководством халифов мусульмане продолжили открывать страны за пределами аравийского полуострова, неся Ислам посланием к миру, чтобы вывести нации и народы из тьмы империй, выдуманных законоположений и их несправедливости, к свету Ислама и справедливости его законов. Исламское государство увеличивалось, чтобы охватить многие народы мира, различающиеся расой, религией, народностью, культурой и просвещением. Когда был открыт Ирак, его населяли христиане, Маздакиты, Зарадаштиты из арабов и персов. Когда была открыта Персия, она была населена персами, незначительным количеством евреев и римлян, где преобладающая религия была религия персов.

При открытии Сирии, которая была византийским регионом с римским просвещением и религией христианства, ее населяли сирийцы, армяне, евреи, немного римлян и арабов. Когда открыли Египет, его населяли копты, небольшое количество евреев и римлян. Был открыт север Африки, который населяли берберы, находясь под влиянием византийцев. Были открыты страны Синд, Хорезм и Самарканд с большим разнообразием религий и язычества. А затем был открыт католический Аль-Андалус[8]. Эти многочисленные земли различались своими народностями, языками, религиями, традициями, обычаями, порядками, просвещением и естественно они были различны в умственном и духовном складе. Поэтому процесс их объединения и образования единого народа, который имеет единую религию, язык, просвещение и порядки был тяжелой и изнурительной задачей, где успех был непростым делом, и стал возможен, только из-!

 за того, что основа их объединения был Ислам, и осуществилось это с помощью исламского государства. Все эти народы, после того, как укрылись под тенью исламского знамени и вошли в Ислам, стали единым народом, одним обществом, основой которого стала единая культура - культура Ислама.

Исламский народ и идейная атака со стороны запада

Запад, разжигающий вражду с исламским народом, пылающую с начала исламской истории и по сей день, понял, что невозможно одержать верх над мусульманами без ликвидации Ислама, его мировоззрения, уклада жизни и связи объединяющей исламские народы в один единый народ. Он стал распространять, в качестве идейной атаки, ядовитые мысли и заблуждающую ересь для ликвидации исламской личности. Самые опасные из этих мыслей и самые губительные для природы исламского народа были идеи национализма и патриотизма.

Запад обнаружил, что единственный путь ослабить силу этого народа, чтобы затем главенствовать над ним, - разделение его на различные народности и нации, которые таким образом будут верны не Исламу, Халифату и мусульманам, а определенной народности или земле, имеющей границы, на которой простирается это государство, поднявшее знамя национализма и патриотизма, по принципу: "Разделяй и властвуй!" Таким образом, они стали распространять идею тюркского национализма у турок, идею арабского национализма у арабов, персидского у иранцев, берберского на исламском западе[9] и т.д., до тех пор, пока исламский народ не стал разделенным на различные группы верные своей народности, вместо верности Исламу и мусульманам на всей земле. И посредством этой идеи они смогли отделить турок, бывших правителей Османского Халифата от арабов, и арабов от персов и т.д. Таким образом, это продолжалось до тех пор, пока некоторые турки не выполнили желание запада, представляющее собой отделение стран от исламского государства и разрушение Халифата, предводителем этого был Мустафа Камал, названный Ататурком.

Отдельные группы из арабов тоже способствовали этому, под предводительством правящего в то время в Мекке предателя Ашшариифа Хусайна,  которые сражались против войск Халифата на стороне британских войск, возглавляемых такими руководителями, как Лоренц и Алленби. 

Один из тех западных мыслителей, которые определяют планы и решения для современной западной политики - это известный Бернард Луис, кратко изложивший трагедию, послужившую мотивом злорадства запада по отношению к мусульманам, сказал: "В этой империи[10] основная преданность мусульман принадлежала Исламу и государству, придающему конкретную форму реальности Ислама, Халифату, который приобрел легальный характер на протяжении веков, и управлял делами людей. Оппозиционеры, бунтовщики и повстанцы стремились изменить министров, правителей и даже весь Халифат, правивший в то время, никогда не стремясь изменить основу верности государству Ислама и единству его сущности. Такое положение на ближнем востоке сохранялось до девятнадцатого века, и скорее всего продлилось и до двадцатого века. Идея установления государства на основе патриотизма и национализма, была чуждой для мусульман, до тех пор, пока западные мысли не начали проникать в сознание людей. Таким образом началось влияние запада.

В конце девятнадцатого века и в начале двадцатого, изменилась верность мусульман, принадлежащая исламскому Халифату, ее место заняли западные рассеянные и разрозненные мысли, представляющие собой смесь патриотизма, национализма и нереальных идей о родине и народности, заменившие прежние реальные истины государства и доктрины".

Он также говорил: "Каждый изучающий исламскую историю знает великий рассказ Ислама, о борьбе против язычества с того времени как Пророк начал свой призыв, и как он победил со своими сподвижниками завешав поклонение единому Богу, которое заняло место язычества у арабов в эпоху до Ислама. В наши дни происходит другая подобная борьба, однако не против Аллат, Аль-Узза[11] и других идолов доисламской эпохи, а против новой совокупности идолов, которые называются "государство", "расизм", "национализм" и т.д. Внедрение светской ереси национализма, или поклонения "коллективной сущности" было самой большой опасностью, которую оставил запад на Ближнем Востоке. Однако, несмотря на все это, она была наименьшей в упоминании и обнародовании".

После оккупации исламских стран западом и разрушения исламского Халифата, после первой мировой войны, запад заметил, что необходимо уделить внимание максимальному раздроблению исламских стран. Например, даже если арабы и отделились от исламского народа, они все же оставались большой группой людей, состоящей из десятков миллионов, чья распространенность простирается от Атлантического океана до Персидского залива и охватывает Средиземное море с востока и юга. И нет сомнения, что они будут представлять собой опасность западным интересам, если будут сплочены одним государством. Поэтому западные союзники прибегли к соглашению "Сайк-пико", и к другим соглашениям для раздробления арабских стран на ничтожные различные государства. Они те, кто породил такие страны как Ирак, Сирия, Ливан, Иордания, Палестина, Кувейт, Эмираты и др.

И для того, чтобы укрепить эту раздробленность до вывода своих войск из этих стран, они установили для каждого государства особые границы и конституцию, характерную денежную единицу, флаг, отечественный гимн, армию и политические учреждения. Хуже всего, что они выдумали - это новая идея, в которой они убедили наши народы, погруженные во мрак отсталости и деградации.

Идея, которая способна сделать само население исламских стран усердствующим в раздроблении своих же стран и разделении своего народа, это идея патриотизма. Они образовали большие группы интеллигентов, воспитав их сообразно западной культуре, его просвещению и точке зрения. Эти интеллигенты проявили активность в призыве к идее патриотизма, которая делает связь между людьми, связью основанной на определенной территории земли, границы которой расчертил безбожный колонизатор.

 Они также придумали для каждого из этих "отечеств" историю, которой гордятся его сыны. Иракцу они сказали: "Ты - обладатель древней истории, это история вавилонцев и халдеев". Сирийцу сказали: "Ты имеешь славную историю, историю ассирийцев и сумерийцев". Ливанцу: "Ты - внук финикийцев". А египтянину: "Ты - наследник великих фараонов". Таким образом,  каждый народ стал гордиться своей землей и доисламской историей, вместо того, чтобы гордится исламской доктриной, его законодательством, просвещением и историей.

Героями в глазах наших учеников, студентов и ителегентов стали Нубухз Наср, Адунес, Аштрон и Ханибаль после того, как мы гордились Мухаммадом Посланником Аллаха, благословение и мир Аллаха ему, праведными халифами и великими руководителями, такими как Халид бин Аль-Валид, Харун Ар-рашид, Салахуддин Аль-Айюбий, Аз-Захир Байбарс и исторический герой, открыватель Константинополя[12] Ас-Султан Мухаммад Аль-Фатих.

Таким образом, национализм и патриотизм стали причинами уничтожения сущности исламского народа и разделения исламского мира. Несмотря на это, эти две идеи не переставали быть предметом распространения в средствах массовой информации, книгах и трудах, и главным образом в программах обучения на всех уровнях. Поэтому шариатский долг делает обязательным, для нас, чтобы мы вывели правильное мнение относительно этих двух идей, путем использования шариата Всевышнего Аллаха. Итак, каков же взгляд Ислама на национализм и патриотизм?

 Постановление Ислама о национализме и патриотизме

Для того чтобы рассудить какую-нибудь идею, и принять решение относительно нее, необходимо сначала понять смысл этой идеи, ее реальность и цель, к которой она стремится, а потом можно заключить постановление относительно данной идеи, принятое на основе Ислама. Что же означат национализм и патриотизм, какова их реальность и цель?

Национализм

Это слово в арабском языке значит народ какого либо человека, его сторонники и род. Так это звучит в толковом словаре "Язык арабов", автором которого является Ибн Манзур. Однако в современной терминологии это слово есть перевод слова "Nationalism", используемое в европейских языках. Этот новый термин был введен в арабский язык, а так же в мышление мусульман. Исходя из этого термина, понимается, что реальность, на которую он указывает, представляется в качестве связи в обществе, связывающая людей, которые отличаются своими общими особенностями и качествами.

Каковы же эти особенности и качества? Приверженцы этой идеи не сошлись во мнении об определенной совокупности элементов, образовывающей национализм, также они не определили, четким образом, что он собой представляет. Некоторые из них сказали, что фактором национализма является религия. Некоторые сказали, что это общие обычаи и традиции определенной группы людей. Некоторые сказали, что это цвет кожи или человеческая раса. Некоторые, что это географический регион. Есть и те, кто объединил, все вышесказанное, и такие, кто принимает некоторое и отрицает остальное.

Если мы обратим внимание на эти составные: язык, географическое пространство, совместная история и т.д., увидим, что все это является результатом, а не причиной. Это - следствия, появившиеся у людей между которыми существовала определенная связь, объединяющая их. Эти составные части не образуют связи. То, что образовывает связь между людьми - это единство их мыслей, особенно, главенствующих мыслей из которых исходят частные. И для разъяснения этого возьмем мекканское общество незадолго до появления Пророка Мухаммада, благословение и мир Аллаха ему. Курайшитское племя образовывало мекканское общество (там жили люди из других племен, однако они следовали за курайшитами и были преданны им). Это племя имело единый язык, одну историю, одно географическое пространство, общие интересы и было одной расы.

Когда пришел Ислам, он не тронул их язык, историю, расу и географическое расположение. Он затронул одно, это их мысли, начиная с основы - доктрины, проходя через частные воззрения и доходя до их поведения, ценностей, критериев и отношений.

Спустя некоторое время в мекканском обществе произошел раскол: люди разделились на две группы, первая - мусульмане, вторая - неверные. Одна часть мусульман переселилась в Эфиопию, а другая часть оставалась в Мекке, перенося страдания и блокаду, а затем переселилась в Медину. Между двумя этими группами (верующими и неверными) произошли жестокие войны. Почему произошел раскол, несмотря на то, что все составные элементы, образовывающие особенности и качества, которые обуславливают наличие связи, согласно их утверждениям, обоюдны между ними, кроме одного фактора - мыслительного единства.

Потом после открытия Мекки и принятия курайшитами Ислама, к мекканскому обществу вернулось идейное единство, однако, в этот раз на основе Ислама. Таким образом, к мекканскому обществу снова вернулось его связующее.

Этот ясный пример показывает, что образующим связь, единство, слияние и гармонию является единство мыслей. Насколько увеличивается соотношение единых мыслей, настолько укрепляется связь и усиливаются узы, и насколько увеличивается соотношение мыслей, в которых люди не сходятся, настолько усиливается раскол общества. Мы не думаем, что какой-либо интеллектуальный, искренний  человек сомневается в истинности этого мнения.

Националистическая идея, которая распространилась в наших странах - это арабский национализм, давайте прольем на нее свет. Националисты из арабов считают, что арабы образовывают единый народ, который не зависит от других наций и народов. Таким образом, они являются арабским народом, а не исламским, даже не частью исламского народа. Так как, согласно их мнению, нет такого народа. Они также считают, что связь, которая объединяет их народ - это главным образом, арабский язык.

Какова же позиция шариата относительно этой идеи?

Беспристрастный взгляд на историю нуждается только в небольшой доле сознательности, чтобы понять, что арабский язык никогда не был тем, что образовывало связь в обществе. В доисламский период, арабский язык был распространен на всем арабском полуострове, тем не менее, он не объединял арабов. Разве не были арабские племена разрозненными и враждующими друг с другом вопреки единству языка.

Арабы объединились и образовали единое общество только после прихода Ислама. Всевышний Аллах напоминает мусульманам о том даре, которым Он одарил их, послав Ислам. Всевышний Аллах сказал:

"Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Вы были на краю пропасти огня, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Аллах Свои знамения, может быть, вы пойдете прямым путем".[13]

Значит Ислам как религия для всех людей и система жизни - объединит арабов, а не арабский язык. Всевышний сказал:

"И объединил их сердца. Если бы ты израсходовал все, что на земле, то не объединил бы их сердца, но Аллах объединил их сердца, ведь Он - великий, мудрый!"[14]

Также есть среди арабских националистов те, кто говорит, что факторы арабизма - это арабское происхождение и Ислам вместе взятые. Они доказывают это тем, что Коран на арабском языке. Всевышний Аллах говорит:

"Мы ниспослали ее[15] в виде арабского[16] Корана, может быть, вы уразумеете".[17]

Они относят таким образом арабский национализм к Исламу. Таким людям следует сказать то, что сказал Всевышний Аллах в Коране:

"Скажи: "О люди! Я - Посланник Аллаха к вам всем...".[18]

"Мы послали тебя только как милость для миров".[19]

"И Мы послали тебя только ко всем людям вестником и увещателем...".[20]

Посланник Аллаха, благословение и мир Аллаха ему, сказал:

"Каждый пророк был послан отдельно своему народу, а я послан к каждому - красному и черному". [21]

Послание Ислама является мировым и не ограничивается только арабами. Сам исламский народ выражает эту идею, включая в себя верующих из арабов и не арабов.

Содержание документа, который был написан Посланником, благословение и мир Аллаха ему, сразу же после прибытия в Медину и установления первого исламского государства, таково:

"Верующие из Курайша и Ясриба, и кто последовал за ними и боролся вместе с ними, они - один народ, отличающийся от всех людей".[22]

Когда исламский народ распространился и расширился, он включил в себя представителей других народностей больше чем арабов. Сегодня этот народ превышает один миллиард, где арабы не превышают и четверти.

Вспомним завещание Посланника Аллаха, благословение и мир Аллаха ему, в прощальном паломничестве:

"О люди! Поистине ваш Господь - один. Поистине ваш отец - один. Конечно же, нет преимущества для араба над не арабом, нет преимущества для черного над красным и для красного над черным, кроме как в богобоязненности. Поистине наиболее ценный из вас у Аллаха - наиболее богобоязненный".[23]

Да, мусульмане придерживались арабского языка, и это не было из-за национализма или расизма, а было из-за Ислама, который был послан на арабском языке. И это - язык, который уважают все мусульмане из арабов и не арабов, и стремятся его изучить, чтобы хорошо овладеть им для правильного понимания Ислама. И вот мы видим, что арабский язык распространился с распространением Ислама, между Персидским заливом на востоке и Атлантическим океаном на западе, а также достиг областей севернее границы Анадулы, после того так был ограничен лишь арабским полуостровом. Разве распространился бы этот язык, без появления Ислама?!

Поэтому призыв к национализму это призыв к новому невежеству, которое имело место еще в доисламской эпохе. И тот, кто призывает к национализму, совершает большой грех, становясь грешником перед Всевышним Аллахом.

Патриотизм

Что касается патриотизма, то те, кто несет эту идею, излагают ее как связь, объединяющую людей наличием отчизны (родины). Что же такое родина? Реальное описание, которым они определяют понятие родина - это политическое пространство, на котором находится государство, с определенными границами на карте, несмотря на то, кто их определил. И исходя из этого, они говорят о ливанском патриотизме, об иракском, египетском и т.д. В самом ли деле данное слово имеет такое значение?

Составитель арабского толкового словаря

"Жилище (местонахождение) и стойло для коров и овец". Это местонахождение может быть в деревне или в городе, и таким образом город или деревня могут быть родиной. Значит самое широкое значение, которое может иметь слово родина, это деревня или город, в котором живет человек, а все другие города и деревни для него равны. Нет разницы между городами или деревнями, в которых он не живет в пределах его района, области или страны, и другими, которые находятся за пределами его страны. Все они - равны для него. Например, проживающий в Бейруте, который привязался к этому городу из-за того что прожил там много лет и привык к нему, для него нет разницы между Триполи (находящийся в Шаме) и Дамаском, Между Сайда и Александрией или между Баальбак и Багдадом в отношении того, что он не проживает там.

Однако, те кто призывал к идее патриотизма, после того, как она стала предметом их желания, в утверждении того, что установили колонизаторы в наших странах, после их разделения на мелкие части, исказили слово  "родина", чтобы оно указывало на Ливан, который построил Гуру в 1920 г., на Ирак, Иорданию, Палестину, Сирию и Египет, которые были образованны западными договорами и их заговорами.

Поэтому патриотизм стал связью, которая собирает людей, проживающих в пределах границ какой-либо из этих стран и отделяет тех, кто проживает за ее пределами. Таким образом, ливанец становится связанным только с ливанцем, египтянин только с египтянином и вот так разделяется исламский народ и становятся различными интересы каждой стороны, что не дает им работать вместе для разрешения единой проблемы - проблемы этого народа. Что тревожит ливанца не тревожит иракца, что беспокоит египтянина не беспокоит жителя Кувейта и т.д.  И чтобы утвердить это представление в умах людей, они распространили такие мерзкие лозунги, как: "Религия Аллаху, а родина для всех", "Мы принадлежим родине, прежде чем мы принадлежим религии", и другое, что противоречит Исламу в его основе. Где место патриотизму, когда Посланник Аллаха говорит:

"В своей любви, милосердии и сочувствии к друг другу, верующие подобны одному телу, когда один из его органов поражает болезнь, все тело отзывается на это бессонницей и жаром". [24]

После этого разъяснения не скроется то, что идея патриотизма представляет большую опасность для исламского народа и является заговором против него. И то, что мы сказали о национализме, можно сказать и о патриотизме.

Кроме того, реальность подтверждает, что земля не способна сплотить людей и связать их между собой, она может выступать лишь в качестве временной связи, только тогда, когда родина подвергается агрессии со стороны иноземцев. Однако в мирное время - а это естественное положение среди людей - она неспособна собрать людей и служить связью между ними. Самый ясный пример этого - страны, которые содержат население, резко отличающееся своими мыслями. Они постоянно испытывают внутреннее напряжение и гражданские войны, страна не успевает выйти из одной войны, как входит в другую. Это служит доказательством того, что патриотизм не служит связью для общества. Это - Ливан, Кипр, Босния, Алжир и т.д. Каждая из этих стран образует государство (одну отчизну), однако различие мыслей делает чувства различными, а государство раздробленным.

Однако странным в этом деле то, что некоторые люди относят идею патриотизма к Исламу, и говорят, что Ислам побуждает к патриотизму и укрепляет патриотические чувства у мусульман, доказывая это тем, что Посланник Аллаха, благословение и мир Аллаха ему, сказал, когда переселялся из Мекки в Медину:

"Ты самый любимый из городов Аллаха для меня, и если многобожники не вытеснили бы меня, не вышел бы".

Также они говорят, что Ислам - это оборона родины, что является джихадом[25] на пути Аллаха.

Хадис Посланника, благословение и мир Аллаха ему, который они использовали для обоснования своего утверждения, не имеет абсолютно никакой связи с патриотизмом. Посланник, благословение и мир Аллаха ему, полюбил Мекку не потому, что это его родина, а полюбил этот город, потому что он является священным, и в нем находится Кааба. То что раскрывает вышесказанное, это тот же самый хадис, который они используют, и из которого они взяли только часть, подходящую им. Передается от Ибн Аби Хатим, от Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, благословение и мир Аллаха ему, когда выбирался из Мекки и направлялся к Аль-Гар, повернулся к Мекке и сказал:

"Ты самый любимый из городов для Аллаха, и ты самый любимый из городов Аллаха для меня, и если многобожники не вытеснили бы меня, не вышел бы".

Значит Посланник, благословение и мир Аллаха ему, любил город Мекку, потому что он есть самый любимый город для Всевышнего Аллаха.

Касательно того, что они говорят, что Ислам приказывает оборонять родину и считает это джихадом на пути Аллаха, то здесь имеется много обмана и заблуждения. Потому что, Ислам не приказывает оборонять родину, а приказывает оборонять исламские земли, несмотря на то, является ли данная территория родиной или нет.

На этой основе долг священной войны для освобождения Палестины от евреев, освобождение Аль-Андалус[26] от европейцев и защита земель Боснии и Герцеговины, Косова, Чечни и Кашмира в Индии, не ограничивается для жителей тех земель, поскольку они не могут отразить врага сами, а распространяется на всех мусульман, которые расположены вблизи обороняющихся, если и это не достаточно, то круг становится еще шире пока не будет исполнен долг. А также, на этой основе, мусульманам проживающим в неисламских странах, в таких как Австралия или Америка не надо оборонять их, если начнется война с другой страной, скорее это запрещено, потому что это сражение не на пути Аллаха. Посланник, благословение и мир Аллаха ему, сказал:

"Кто сражается под знаменем невежества[27], призывая к племенному духу [28] или защищая его - он не из моей уммы".[29]

Посланник Аллаха, благословение и мир Аллаха ему, также не держался за землю своей родины Мекки, из которой он был выведен без какого-либо права со своими сподвижниками, даже тогда, когда это стало возможным, после открытия Мекки, он вернулся в Медину - столицу исламского государства и провел там оставшуюся жизнь, не завещав мусульманам похоронить свое тело на земле родины, в Мекке. Также поступили и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, после него, которые стали шахидами в сражениях Бадр и Ухуд, и были похоронены на кладбище в Медине. Абу Айюб Аль-Ансарий был похоронен под стенами Константинополя.[30] Группы сподвижников, знающих наизусть Коран были похоронены в различных краях Индии и Азовского моря в ходе исламских открытий. Ни Посланник, благословение и мир Аллаха ему, ни его сподвижники не давали никакого патриотического совета, а наоборот их единственной заботой и задачей решающей их судьбу было возвышение слова Аллаха и распространение Ислама, чтобы вывести люд!

 ей из мрака к свету.

Некоторые из тех, кто призывает к этой идее, дошли до того, что начали клеветать на Посланника Аллаха, благословение и мир Аллаха ему, придумывая ложные хадисы, такие как:

"Любовь к родине из веры".

Это не хадис, этого не говорил Посланник, благословение и мир Аллаха ему.

И наконец, любовь к родине и патриотизм - это две разные вещи. Любовь к родине является естественным проявлением инстинкта в человеке. Это наблюдается тогда, когда сердце человека привязывается к какому-нибудь месту, к которому он привык и с которым связанны приятные воспоминания, таким образом человек любит свой квартал, деревню или город, в котором он вырос или прожил долгое время. Однако эта любовь не распространяется на большее, чем его деревня, город или район, где он жил. А патриотизм, который распространяют просвещенные индивидуумы и идеологи, это то, что они хотят сделать связью объединяющей жителей одной страны и отделяющей от них их братьев в остальном исламском мире.

Поэтому мы утверждаем, что призыв к национализму - это распространение западной идеи, чужой по отношению к Исламу. Посланник, благословение и мир Аллаха ему, говорит:

"Кто ввел в наше дело то, что не из него, оно - отвергнуто".[31]

Значит те, которые призывают к этим двум идеям, совершают грех перед Всевышним Аллахом. Религиозный долг обязывает мусульман оставить все посторонние мысли и задачи, и снова вернутся к восстановлению исламской связи, для образования их собственного общества на основе исламской доктрины, общества которым двигают исламские мысли, чувства и устои, чтобы исламский народ снова возобновил исламский образ жизни, и заново стал величайшим народом на всей земле.

Это обращение направленно ко всему исламскому народу, но более всего к тем людям, в среде которых были приняты эти посторонние мысли и с помощью которых, к сожалению, распространились.

  

Электронный журнал «Саляфи»