КАТЫНЬ-2. Washington Times: «Еще одна авиакатастрофа. Как и в Смоленске, русские делают всё, чтобы скрыть доказательства своей вины»

Польские СМИ сообщили о статье в американской газете, связывающей русский теракт под Смоленском с русским терактом под Грабово.

"Расстрел малазийского самолета предполагает естественную ассоциацию со Смоленской катастрофой. По данным американской газеты США "The Washington Times", как в случае Ту-154М, следователи,  изучающие обстоятельств сбития самолета рейса MH17 17 июля на востоке Украины, не могут рассчитывать на сотрудничество России.

- Надо помнит, как Кремль вел себя в случае подобных катастроф в прошлом. В случае сбития малазийского Боинга отсутствие у русских желания сотрудничать позволяет им скрыть улики и возложить ответственность на Киев за то, что произошло.

С учетом того, как Советский Союз, а затем Россия блокировали другие следствия, связанные с авиакатастрофами, нет никаких оснований полагать, что на этот раз будет по-другому. Без оглядки на то, что считает Запад, что считает весь мир, - пишет в газете Люция Святковская-Кэннон. По ее словам, следствия этого типа контролируются русскими спецслужбами, и их целью является отнюдь не обнаружения истины.

Когда есть подозрение на ответственности Москвы, русские следователи часто делают все от них зависящее, чтобы направить подозрение на кого-то другого. В других случаях их цель состоит, чтобы скрыть некомпетентность русских чиновников.

Практически каждая авиакатастрофа вызывает у русских чиновников такой тип поведения, что делает невозможным установление истины, -считает журналистка и подчеркивает, что лучшим примером русских уловок является расследование Смоленской катастрофы.

- Следствие по поводу смерти 96 польских чиновников, в том числе президента Польши Леха Качиньского, 10 апреля 2010 года в Смоленске не было успешным, потому что русские следователи отказались вернуть Польше обломки, черные ящики, мобильные телефоны и ноутбуки жертв. Польская сторона не получила ни полный доступ к месту крушения, ни фотографии этого места. Не было установлено даже время катастрофы.

Сначала говорилось, что самолет разбился в 10 час 56 мин, потом что около 10 час 41 мин (разница во времени потребовалась русским, чтобы скрыть добитие ими уцелевших поляков - КЦ).

Русские свидетели говорят, однако, что трагедия произошла гораздо раньше. Приехавшей русской машине скорой помощи рассказали, что все поляки были убиты, и она сразу же уехала обратно, - удивляется Кэннон. По ее словам, дурной свет на русское следствие бросает то, что его проводил MAK во главе с генеральшей КГБ, женой бывшего заместителя главаря КГБ и близкого соратника Владимира Путина.

- Русскую авиацию контролируют люди, люди, которые больше заинтересованы в политике, чем безопасности, -добавляет журналистка. Она пишет, что "когда Ту-154М пытался приземлиться в Смоленске, вышел из тумана принадлежащей КГБ самолет и стал низко кружиться над аэропортом, как если бы он хотел приземлиться. Однако в конце концов он улетел. Русские так и не объяснили, что он там делал. Если бы польский самолет приземлился, самолет КГБ с ним бы столкнулся, - пишет журналистка. И добавляет:

- Русское следствие по авиакатастрофе в Смоленске характеризовалось секретностью, ложью, отсутствием правовых норм и русской политикой. Были неправильно идентифицированы тела жертв, а тело героини Солидарности  Анны Валентинович до сих пор не опознано. [...] Подобные проблемы возникли со следствием по делу сбития малазийского Боинга.

Русские сепаратисты перемещали останки жертв и обломки и  заблокировали доступ международных экспертов к месту трагедии. Черные ящики исчезли в течение короткого времени и были возвращены только под  сильным международным давлением. Спутниковые фото ясно показали, что самолет был сбит ракетой, которая, вероятно, была предоставлена Россией [..] Несмотря на это, Россия отвергает любую ответственность за катастрофу, - пишет Свяятковская-Кэннон. Однако по ее мнению есть отличия между рейсом MH17 и Смоленской катастрофой.

- Нет ясности в отношении причин катастрофы. В отличие от Смоленска (очень политкорректно сказано, так как напрямую говорить о русском теракте под Смоленском мейнстримовской прессе США запрещено - КЦ). На этот раз  Путину будет трудно свалить вину на кого-то другого. Хозяин Кремля имеет те же проблемы, как адвокат, который пытается убедить присяжных, чтобы они верили ему, а не доказательствам вины его подзащитного. Люди просто не так глупы, - пишет журналистка "Вашингтон Таймс".

Отдел мониторинга

Кавказ-Цент