КАТЫНЬ-2. Польская парламентская комиссия тщательно расследует путинский теракт 4/10. Новые свидетельства

Польский портал на английском языке "Обреченные солдаты. Польские солдаты подполья в 1944-1963 гг. Нерассказанная история" (The Doomed Soldiers. Polish Underground Soldiers 1944-1963 - The Untold Story) опубликовал статью о ходе расследования заказанного Путиным русского теракта в Польше. В статье говорится:

"Смерть Леха Качиньского тщательно расследуется...

Сенсационные свидетельства экспертов проливают новый свет на крушение польского правительственногоТУ-154М  в Смоленске в России.

17 февраля 2012: выдержки из заседания Польской парламентской комиссии по расследованию причин крушения польского правительственного самолета около Смоленска в России 10 апреля 2010 года под председательством Антони Мацеревича.

Свидетельство полковника Томаша Грудзинского, бывшего заместителя директора правительственного охранного бюро (БОР, Biuro Orchony Rządu) перед парламентской комиссией, созданной для установления причин крушения польского правительственного самолета около Смоленска 10 апреля 2010 года. Выдержки:

"Я беру полную ответственность за свои слова. У меня создалось впечатление, что то, что произошло относительно обеспечения адекватной безопасности для президента Леха Качиньского и отправившейся в Смоленск, Россия, польской делегации, не просто пренебрежение служебными обязанностями, но заранее обдуманное и осознанное действие какого-то лица, которое в неофициальном порядке преуменьшило значимость международных поездок, предпринимавшийся нашим покойным президентом Лехом Качиньским.

Я говорю это с полным осознание того, что это означает, и помню о 9 своих коллегах, погибших в катастрофе, которые, как президент, отдали свои жизни в руки тех, кто должен был  обеспечить им необходимую охрану. Я снова спрашиваю собравшихся здесь: "Вам хотелось бы, чтобы нынешний БОР обеспечивал охрану также и для вас?".

Майор Роберт Трела, эксперт по взрывчатым веществам в отставке, бывший офицер БОР:

"Я искренне удивлен, что по нынешний день - насколько я знаю - пуленепробиваемые жилеты, которые были на членах БОРа, так и не были возвращены в Польшу из России для анализа.

Я также удивлен, что они были сняты с трупов и остаются в Российской Федерации. Я не хочу принимать какую-либо позицию относительно различных гипотез, но я считаю, что эти гипотезы могли бы быть устранены, так как эти пуленепробиваемые жилеты являются важной частью следствия, среди прочего, из-а  специфичности их конструкции и того факта, что на борту самолета находились офицеры БОР.

Потому что во время полетов члены БОР сидят в средней секции самолета, непосредственно за президентским отсеком, а другая их группа была в салоне для пассажиров".

Анджей Мелак, член польского парламента:

"В свете того, что сегодня было сказано, я придерживаюсь мнения, что все действия правительства, которые привели к крушению, производились преднамеренно и что их конечной целью было создать на месте условия для трагедии - убийство наших сестер и братьев, нашего президента и наших друзей".

Ян Козловский, член польского парламента:

"То,  что вы узнали из свидетельства полковника Грудзинского, является настоящим шокирующим безобразием и недосмотрами. Однако это совсем не удивительно. Потому что, начиная со дня крушения, мы видим, какое множество провалов такого типа происходит в польских спецслужюах. Что касается того, о чем говорил Анджей Мелак, это можно  рассматривать в несколько ином аспекте, особенно то, что в Смоленске отсутствовал президентский кортеж, потому что он никому бы не потребовался.

Правительство Дональда Туска заранее об этом знало. Также не была проведена разведка трассы между Смоленском и Катынью, потому что, как было сказано, в этом не было необходимости. Специалисту по взрывчатым веществам не поручили обеспечить безопасность места, где должнен был быть запаркован самолет президента, потому что было ясно, что он там парковаться не будет.

В этом контексте из того, что сказал полковник, можно сделать предположение, что непринятие всех предусмотренных мер безопасности оставило свидетельство об ужасающем и явном идиотизме руководства БОР. Поэтому принятие нашего законопроекта, предусматривающего немедленное увольнение начальника БОРа генерала Яницкого, также в личных интересах премьера Дональда Туска". 

Вопрос Дороты Госевской, вдовы Пшемыслава Эдгара Госевского:

"Существует  множество отчетов о предполагаемом использовании миконинга для создания путаницы и неправильной работы навигационных систем на борту польского правительственного Ту-154М. Не могли бы вы затронуть этот вопрос? "

Ответ полковник Томаша Грудзинского:

"У нас нет прямых средств для принятия контрмер против подобных действий. Что касается предполагаемой неразберихи, то я не верю в этот сценарий. Однако мне хотелось бы подчеркнуть один важный факт.

Я пытаюсь установить, был ли вообще приготовлен президентский кортеж в аэропорту Смоленск-Северный. После изучения фотографий и заслушивания сделанных заявлений, я пришел к вывод, что там не было 4 автотранспортных средств, по крайней мере всех четырех. Речь идет о двух главных автотранспортных средствах, которые должны были везти президента Леха  Качиньского и других высокопоставленных лиц, и двух или трех траспортных средствах для охраны.

На основании процедуры на месте, офицеры БОР должны были охранять лиц, для которых они обеспечивают безопасность.  Если они этого не делают, то в прямом смысле летят их головы. Может быть, я преувеличил насчет голов, но они несут ответственность перед прокуратурой, если он этого не будут делать. Все останки людей после крушения должны браться под охрану. И эта охрана должна была быть круглосуточной, 24 часа в сутки. Я повторяю: 24 часа в сутки до тех пор, пока останки не будут возвращены в страну".

Вопрос: "Вы можете сравнить безопасность на месте по время встречи Путина и Туска 7 апреля 2010 года с безопасность президента Леха Качиньского 10 апреля 2010?"

"Тут нечего сравнивать в этом отношении. На основе моим эмпирических познаний о том, как русские работают здесь в Польше, обеспечивая безопасность в тех местах, которые посещает Путин, я уверен, что применяется система ограничений, и никому, за исключением тех, кому они разрешают присутствовать, не позволяется зайти в эти зоны ограничения. Это один момент.

Второй момент состоит в том, что они применяют так называемую "систему тотальной безопасности", то есть они задействуют столько охранников, сколько им нужно. Они в этом хорошо работают. Но мы также хорошо работаем, и нас за это также похвалили в какой-то момент.

Однако то, что очевидно, так это факт, что русские в значительной степени помогли обеспечить охрану визитов обоих премьер-министров. Это абсолютно точно!

Для сравнения: при оценке степени подготовленности аэропорта Смоленск-Северный к прибытию Леха Качиньского по шкале от 0 до 10, где 10 - это максимальная степень подготовленности, я бы оценил эту степень как 0. Что касается подготовленности дорог для запланированного кортежа, я бы также оценил ее как 0. Что касается степени подготовленности места в  Катыни, то я бы оценил ее от 2 до 3".

Анджей Адамчик, член польского парламента:

"Мне хотелось бы вкратце поделится следующими соображениями в контексте того, что вы, господа офицеры, сказали, и особенно того, о чем рассказал майор Трела относительно трагической ситуации, которая имеет место в БОРе. Изучая другие польские спецслужбы или подразделения центральной полиции, Центральное следственное бюро, я пршел к выводу, что Туск и Цихоцкий под видои смены руководства на деле сознательно демонтируют эти спецслужбы для того, чтобы помешать им выполнению обозначенных в конституции задач.

Я говорю о той манере, в которой проводилось расследование Смоленского крушения, и о подобных вещах. Я имею в виду, что после трагедии службы разведки и контрразведки должны были заблаговременно предпринять действия, которые дали бы нам ответы на вопросы, что там на самом деле произошло. Господа офицеры, я говорил с друзьями и коллегами как в Центральном антикоррупционном бюро [сокр. CBA – Centralne Biuro Antykorupcyjne] , так и в военной контрразведке, и поверьте мне, они признались, что им стыдно,  то в эти дни они работают в рядах этих спецслужб".

Анджей Мелак:

"В том, что глава БОР генерал Яницкй врёт, нет ничего нового. Однако давайте посмотрим на наших самых высоких сановников, "сановников" в кавычках, которые тоже публично врали - одного "сановника" из Брюсселя, а другого в Варшаве - когда они сказали, что семьи жертв крушения написали им, чтобы они смогли получить финансовую компенсацию.

Туск врал не только нам, семьям, но также членам парламента, во время его официальных церемоний. Врать - стандартная практика сверху до низу. Это надо осознавать. Все вместе они образуют герметически закрытый круг лжи, они хотят убедить своей ложью как можно больше поляков путем  гипнотизивания нас, так это можно назвать".

Швят, член польского парламента:

"Говорят, что стена "Смоленского Молчания" окончательно рухнула, потому что в сущности вся эта пропагандистская линия, включающая в себя лживые утверждения о давлении со стороны  Качиньского на безответственного и пьяного генерала Бласика, безответственных пилотах, превратилась в пыль. Благодаря работе группы Мацеревича, была раскрыта эта официальная пропагандистска я линия и было показано, что это ложь.

Однако эта Смоленская ложь сейчас снова возрождается. Даже после того, как закончится это заседание, в полном разгаре будет новая пропагандистская кампания по  дезинформации. Прежде всего о том, что поездки 7 и 10 тапреля были идентичны, и что со всеми, кто куда поехал, обращались одинаково, что. конечно, как всем известно, неправда.

Поездки Туска и Качиньского были организованы по-разному. В продолжении этой лжи говорится, что , конечно, были отдельные недостатки, однако не со стороны администрации, правительства,  но скорее от их источника, здесь и там и где-то еще. За все эти промахи также несет правительство Леха Качиньского, и виноват своими действиями также сам президент Качинский. Конечно, это тоже неправда.

Мне хотелось бы напомнить всем собравшимся, что имеется отчет NIK (польск. сокр. от Naczelna Izba Kontroli - Главное контрольное ведомство) относительно проведения официальных визитов. И что особенно интересно, так это то, что NIK проводил исследование за 2005 и 2010 годы в целях замешать в это дело предыдущую администрацию Леха Качиньского.

Таким образом, миру было объявлено, что эта частная некомпетентность существовала всегда. Это также неправда, и я считаю, что если прочитать полный текст этого отчета, потому что до сих пор мы видели из него только отрывок, мы обнаружим, что шкала неудач, недостатков нынешней администрации просто ужасающая.

Таким образом, эта новая стратегия лжи направлена на обвинение так называемых чиновников среднего звена. Поэтому виновными окажутся пилоты, которых уже нет в живых и которые поэтому не в состоянии сами себя защитить, заместитель главы БОРА или люди, которые имеют только самое опосредственное отношение к этому делу.

При этом люди, которые за то отвечали, будут очищены от всякого обвинения в неправильных действиях. К числу таких людей относятся: премьер-министр Туск, министры Клич, Миллер, Сикорский и другие, а также глава БОРа.  Поэтому всем нам , здесь собравшимся, снова предстоит битва, то есть мы снова столкнемся с очередной пропагандисткой кампанией, разработанной, вероятно, в каком-то  темном углу офиса премьер-министра".

Майор Роберт Трела:

"В связи с  разбитием русскими посредством ломов окон Ту-154М (см. видео разрушения самолета русскими тутhttp://www.youtube.com/watch?v=7PLQ2zpF-4E),  мне задали вопрос,  могут ли окна быть  уликами?  Конечно, могут. Окна, и особенно окна самолета, должны считаться важными уликами. Почему?

Потому что,  самолетные окна,  как любое окно в автомобиле или любом другом средстве транспорта, подвергаются внутреннему барометрическому давлению и напряжению. Даже в обычном автомобиле, когда стеклянное окно монтируется в автомобиле и заделывается, оно уже тогда подвергается внутренним напряжениям.  Когда я рассматривал фото окон Ту-154М под углом, я увидел заметное их обесцвечивание.

Эти пятна, это обесцвечивание свидетельствуют о внутренних напряжениях, которым были подвергнуты окна. Самолет и его окна, вне зависимости от того, находится ли он в воздухе или нет, всегда подвергается давлению.  Для того, что с основанием исключить гипотезу о внутреннем взрыве на самолете, необходимо провести анализ  давления, которому были подвергнуты эти окна. Такой анализ мог бы дать большой объем бесценной информации".

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр