ТЕРРОР. Признание под пытками

ТЕРРОР. Признание под пытками

Правозащитные источники сообщают, что уроженцы Ингушетии Саламхан Сампиев, Руслан Эсмурзиев, Хусен Китиев, Магомед Аматханов и Эльберт Харсиев, которых банда ФСБ обвинила «в подготовке терактов в Ингушетии и у посольства Франции в Москве», заявили о своей невиновности. По их словам, признательные показания они дали под пытками.

Молодые люди были схвачены чекистами 15 ноября 2016 года. Тогда банда ФСБ объявила о задержании пяти человек, якобы «планировавших теракты в Ингушетии и Москве». В довесок к этому их записали в «члены ИГ». В ходе ареста у молодых парней, как обычно в таких случаях, «нашли» классический набор «исламского террориста» - оружие (обычно гранату или патроны), символику и экстремистскую литературу.

Между тем отец Эльберта Харсиева сразу же заявил, что граната была подброшена сыну во время обыска.

По версии Лубянки, молодые люди состояли в «вооруженной группировке, планировавшей устроить теракты в Ингушетии и у посольства Франции в Москве». Согласно утверждению чекистов, их лидером был убитый ФСБ 7 октября 2016 года Зубайри Саутиев, «который вернулся из Сирии».

23-летний Зубайри Саутиев был убит в пригороде Назрани – Насыр-Корте. Единственная связь Саутиева с арестованными в Москве уроженцами Ингушетии заключалась в том, что он был кузеном Эльберта Харсиева. Остальные «члены группы» были знакомыми Харсиева.

В ходе начавшегося судилища все уроженцы Ингушетии заявили, что «признательные показания» из них были выбиты под пытками. О том, что парней пытали подтвердил и адвокат одного из них.

Адвокат Андрей Бондарев сообщил изданию «Кавказский узел» что все дело сфабриковано.

«Эльберта Харсиева обвиняют в пособничестве терроризму. Якобы Саутиев, являющийся ему двоюродным братом, приходил к Харсиеву со своим ноутбуком, и тот оказывал ему помощь в настройке ноутбука. Ставил ему драйвера и программы, помогавшие Саутиеву связываться с боевиками в Сирии. Также моего подзащитного обвиняют в хранении дома «хаттабки». Мы эти обвинения отвергаем. Они были сфальсифицированы», - отметил защитник.

Андрей Бондарев пояснил, что на стадии предварительного следствия Харсиев давал «признательные показания», но они были добыты с помощью пыток.

«Он был задержан... 14 ноября 2016 года. С момента задержания его пытали током, надевали на него маски, раздевали догола, бросали в подвал. Только после пыток Харсиев дал признательные показания, что якобы устанавливал программы своему брату и что хранил дома гранату. Признательные показания были набраны заранее... Харсиев от них отказался», - рассказал Юрий Бондарев.

Между тем другой «обвиняемый» Руслан Эсмурзиев потерял зрение на один глаз пока сидел в тюрьме, сообщил его адвокат Илья Лихачев.

«Эсмурзиев - профессиональный спортсмен, занимался ММА. Из-за перенесенных травм у него начало ухудшаться зрение, отслоение сетчатки. Еще до ареста Эсмурзиеву в Москве была проведена операция, ему ввели силиконовое масло, которое следовало удалить через определенный промежуток времени», - рассказал адвокат журналистам.

«Однако и на следствии, и в суде этот раствор удален не был, и не было продолжено лечение. В Ингушетии и в Ростове-на-Дону..., Руслан неоднократно обращался с просьбой провести медицинское обследование и оказать ему необходимую помощь, но у него были отказы по этому поводу. В настоящее время Эсмурзиев полностью потерял зрение на одном глазе, и теперь оно ухудшается на другом», - сообщил Лихачев.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр