«Дипломатия» и «политика» - это, по сути, те же самые бандитские тёрки и разборки

31 августа 2018 в 12:50
«Дипломатия» и «политика» - это, по сути, те же самые бандитские тёрки и разборки

Накануне библиотека Билла Клинтон опубликовала несколько сотен страниц переговоров 42-го президента США и бывшего президента России Бориса Ельцина. До этого документы были засекречены.

Опубликованы данные за 6 лет (1993-1999). В зарубежных русскоязычных СМИ появился перевод некоторых выдержек этих переговоров.

КЦ публикует отдельные сюжеты из этих архивных данных, которые показывают, что т.н. «дипломатия» и «политика» - это, по сути, те же самые бандитские тёрки и разборки о сферах влияния, крышевания и пр. с той лишь разницей, что за главарями стоят не мелкие банды «быков», а армии и современное вооружение.

Кроме того, представленные документы ясно показывают, что именно США фактически спасли Россию после развала Советского союза, помогли Ельцину удержаться у власти и одобрили кандидатуру Путина на кремлевское кресло.

**

Ельцин: Мы прошли по всему моему списку вопросов. Должно быть, есть две копии этого списка. Один на английском, а другой на русском.

Клинтон: Я смотрю, тут назревает скандал: у Билла Клинтона и Бориса Ельцина общие сотрудники.

Ельцин: У тебя есть ЦРУ. У нас есть наша внешняя разведка. И те, и другие должны отрабатывать свою зарплату!

***

Клинтон: Какие сейчас настроения преобладают среди глав регионов? Мы можем чем-то помочь, отправив гуманитарную помощь в эти области?

Ельцин: Было бы хорошо. Сейчас главы регионов, которые до этого поддерживали оппозицию, постепенно переходят на нашу сторону. Но тем не менее такая региональная поддержка была бы полезна. 

Клинтон: Мои люди свяжутся с твоими по этому вопросу.

***

Ельцин: Теперь к вопросу о безопасности в Европе. Вопросу, не менее важному, чем тот, который мы обсуждали до этого. На деле даже более важному. Я хочу ясно понять твою идею расширения НАТО, потому что сейчас я не вижу в ней ничего, кроме унижения для России.

Как ты думаешь, как это выглядит с нашей точки зрения, если один блок продолжает существовать, в том время Варшавский договор был распущен? По сути новое издание осадной доктрины, если сохранившийся с холодной войны блок расширяется в сторону границ России. Многие россияне боятся этого.

Чего вы хотите этим добиться, если Россия ваш партнер? Об этом спрашивают люди. И я тоже спрашиваю: чего вы этим хотите добиться? Нам нужна новая структура общеевропейской безопасности, а не эти старые!

***

Ельцин: Итак, Билл, я сейчас в хорошей форме. Я собираюсь объявить 15 февраля о том, что начинаю предвыборную кампанию по переизбранию. Но это пока off the record (не для разглашения). Это будет после съезда КПРФ в середине февраля, только тогда я сделаю заявление. Мне очень понравилось твое выступление в Конгрессе. Я даже немного завидую, что ты можешь себе такое позволить. Если честно, я тоже в феврале собираюсь выступить перед Федеральным собранием. Возможно, мое выступление будет не столь оптимистичным, как твое.

Клинтон: Спасибо. Я получил положительные отзывы от общественности. Также спасибо, что рассказал о намерении идти на второй срок. Я не буду это разглашать. Лучше тебе сделать это заявление, а не мне.

Ельцин: Это правда. Я прошу тебя не разглашать это.

***

Ельцин: Я бы хотел кое о чем попросить тебя. Речь о кредите от Международного валютного фонда (МВФ) на $ 9 млрд. У меня будет встреча с Камдессю (Мишель Камдессю — глава МВФ в 1987-2000 гг.) и мне нужно, чтобы ты использовал свое влияние и помог немного увеличить сумму кредита — с $ 9 до $ 13 млрд. Они нужны для решения общественных проблем в этот важный предвыборный период, чтобы помочь народу.

Клинтон: Я поддерживаю новое соглашение. Посмотрю, что можно будет сделать.

***

Клинтон: Здравствуй, Борис.

Ельцин: Да, здравствуй, Билл.

Клинтон: Спасибо, что ответил мне. Хочу поговорить с тобой сегодня о ситуации в Сербии и Косово. Ты уже знаешь о том, что Жак Ширак (президент Франции в 1995-2007 гг.), Тони Блэр (премьер-министр Великобритании в 1997-2007 гг.), Герхард Шредер (канцлер Германии в 1998-2005 гг.) и остальные европейцы решили, что мы в скором времени должны нанести воздушные удары по военным целям в Сербии.

Мои люди плотно контактировали с твоими на протяжении многих дней и пытались открыто говорить о том, как развивается ситуация и что нам с этим делать. Но, как ты знаешь, Милошевич проигнорировал твоего переговорщика и Дика Холбрука (Ричард Холбрук — американский дипломат) и продолжил вводить свои войска в Косово и эвакуировать деревни. Он не оставил нам выбора.

Я знаю, что ты против того, что мы делаем, но я хочу, чтобы ты знал — я не допущу того, что наши разногласия разрушили все, что мы сделали и все, чего достигли за прошлые годы.

Ельцин: Я боюсь, что нам это не удастся. Если ты пойдешь на это, то (неразборчиво) очень сильно по нашей стороне. Потому что то, что надо было делать, это снова и снова вести политический диалог, а не бомбить и уничтожать людей. Примаков это только первый шаг … (неразборчиво). У нас… <....> Во имя нашего будущего, во имя тебя и меня, во имя будущего наших стран, во имя безопасности Европы, я прошу тебя отказаться от этих ударов, где-нибудь встретиться и разработать тактику борьбы с Милошевичем, борьбы с ним лично. Мы умнее, мы опытнее, мы можем найти решение.

Так надо сделать ради наших взаимоотношений. Так надо сделать ради мира в Европе. Неизвестно, кто придет после нас и неизвестно по какому пути в дальнейшем пойдет стратегического ядерного оружия. Зато точно ясно, что случится, пока мы у власти, потому что мы приняли решение сократить его [вооружение], сократить, сократить.

***

Ельцин: В ближайшие дни ты встретишься с Путиным. Сейчас я хочу коротко тебе рассказать о том, что он за человек. Я много думал о том, кто бы мог стать президентом России в 2000 году. Тогда я, к сожалению, не смог найти ни одного кандидата. И вот я наконец нашел Путина, изучил его биографию, интересы, знакомых и так далее. Я выяснил, что он — цельный человек, который хорошо разбирается в порученных ему вопросах. В тоже время он тщательный, сильный, очень общительный.

У него легко получится завести хорошие отношения и наладить связи с партнерами. Я уверен, что ты оценишь его как высококвалифицированного партнера. Я убежден, что его поддержат в качестве кандидата на выборах в 2000 году. Сейчас мы над этим работаем.

***

Ельцин: Билл, Билл. Я получил твою записку. Она невероятно подробная. Я прочел ее и был доволен. Я не перестал верить тебе.

И прошу тебя об одном. Просто отдай Европу России. США — не в Европе. Европой должны заниматься европейцы. Россия наполовину Европа, наполовину Азия.

Клинтон: Так тебе и Азия нужна?

Ельцин: Конечно, конечно, Билл. В конце концов мы договоримся обо всем этом.

Клинтон: Я не думаю, что европейцам это очень понравится.

Ельцин: Не всем. Но я европеец. Я живу в Москве. Москва это Европа, и мне это нравится. Ты можешь взять все другие страны в мире и обеспечивать безопасность им. А я возьму Европу и буду обеспечивать ее безопасность. Ну не я, а Россия вообще.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр