Турецкий президент не против повоевать за Ракку

7 сентября 2016 в 16:40
ШАМ. Турецкий президент не против повоевать за Ракку

Президент Турции Эрдоган заявил, что готов к операции по захвату столицы ИГ города Ракка, но только «совместно с США». Он сообщил, что такое предложение о «совместной операции» уже получено Турцией от Америки.

По его словам, «в ближайшее время турецкие и американские военные встретятся, чтобы обсудить предстоящую операцию».

Укажем в этой связи, что до сих пор США делали ставку на курдских коммунистов и созданную американцами т.н. «демократическую армию», которая по замыслу Вашингтона, должна была захватить Ракку.

Но после того, как курды не выполнили договоренность и не ушли из Манбиджа, а Турция ввела бронетехнику в Джараблус, «демократическая армия» фактически развалилась. Из ее состава вышли арабские формирования.

Более того, после того, как курды выбили из Хасаки нусейритов, бывшие союзники курдских коммунистов из числа арабов объявили о создании собственной армии для борьбы с курдами и изгнания их из Хасаки.

Возможно, теперь в Вашингтоне решили опереться на турецкую армию и т.н. «умеренную оппозицию», которую поддерживает Анкара. Однако, зачем Турции углубляться в военное противостояние в Сирии в контексте американских планов, особенно после того, как стало очевидным участие США в попытке военного переворота в Турции, не совсем понятно.

Предположение, что в обмен на участие в захвате Ракки Анкара потребует выдачи Гюлена и уничтожение его организации выглядит реалистичным, особенно в свете крайней личной заинтересованности в этом Эрдогана. Однако, насколько такой обмен равноценен?

Весьма любопытным выглядит и тот факт, что вторжение Турции в Сирию вызвало довольно вялую реакцию у режима Асада и практически никакой у России.

Повторное блокирования Алеппо, последовавшее за ослаблением фронта в Рамуса в результате переброски значительных сил Ахрар Шам в район Джараблуса после турецкого вторжения, уже вызвало консперологические разговоры о возможных тайных договоренностях по Алеппо и разделу Сирии на сферы влияния

Но это только предположения. Дальнейшие события наверняка прояснят ситуацию, в том числе и вопрос о том, ведет ли Турция в Сирии свою игру или же действует в форватере политики США. Пока же Анкара объявила своими врагами в Сирии ИГ и аль-Кайду (Россия, массово убивающая сирийцев, числится сегодня у Турции в друзьях), и бои в провинции Алеппо продолжаются.

Турецкое командование отрапортовало о захвате еще 6 населенных пунктов у ИГ, а также объявило территорию от Джераблуса до аль-Баба «военной зоной», что очевидно указывает на следующую цель Анкары.

Наступление на позиции ИГ продолжается и пока со стороны ИГ не было проявлено сколько-нибудь серьезного военного противодействия за исключением отдельных эпизодов вылазок мобильных групп, которым удалось вывести из строя несколько единиц турецкой бронетехники.

Возможно ИГ бережет силы для обороны аль-Баб, который является бастионом ИГ в провинции Алеппо. В случае его потери позиции ИГ в Алеппо резко ослабнут. О том, что командование ИГ придает этому городу важное значение говорит и тот факт, что один из ведущих лидеров ИГ Абу Мухаммад аль-Аднани был убит именно в районе аль-Баба.

Медиа-источники ИГ крайне скупо освещают бои в Алеппо. Их активисты акцентируют больше внимание на боях в районе Каламуна и в Ираке.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр