КАТЫНЬ-2. Польская оппозиция требует суда над Россией по образцу трибунала по 7/17

Польское оппозиционное сетевое издание W Polityce опубликовало статью варшавского журналиста Марека Пызы, впервые раскрывшего наличие следов взрывчатки на обломках Ту-154М, на польском и английском языках в связи с разговорами о создании международного трибунала для суда над Россией за теракт в Украине 7/17. Издание в частности пишет:

- "Опасайтесь России

Для польских читателей может быть удивительно, насколько терпеливы и доверчивы семьи жертв, ожидающих результатов двух следствий (по Ту-154М и Боингу - КЦ). Однако следует отметить очень последовательные и запланированные действия сильного голландского премьера Марка Рутте... и малайзийского премьера Набжиба Тун Разака, который, несмотря на угрозы, отправился в Донецк и спросил:

"Кто тут распоряжается? Это мой самолет и мои черные ящики". Благодаря его действиям, черные ящики были отобраны у пророссийских мятежников.

Однако прозрачность голландского следствия затемняется "сетью старых парней", которые занимают высокие должности в течение многих лет, поддерживая друг друга. В них относится Тийбе Юстра, который занимал министерские должности в 5 правительствах и был "национальным координатором", ответственным за борьбу с "терроризмом".

Сейчас его прочат на должность министра юстиции Голландии. Как оказалось, этот "старый парень" не закончил следствие и "следствие не должно раскрывать имени виновного".

В Голландии Путина считают недостойным доверия. Никого не трогают словоблудия Лаврова по телевизору об отсутствии прозрачности следствия.

- Особенно после крушения самолета MH17 люди разделяют...мнение, что Россия является коммунистической страной, в которой все подчиняются приказам Путина", говорит эксперт Юст Нимёльнер.

Голландский журналист из De Persdienst признает, что аналогия с крушением в Смоленске - основа интересов поляков и голландцев. Голландские СМИ писали о Смоленске, но очень быстро оставили эту тему.

- Я считаю что ваше польское следствие даже более трудное, чем наше голландское, - говорит Кирилл. Юста Нимёльнера больше всего поразило, что гробы с останками не были открыты в Польше и в Польше не проводились вскрытия жертв.

- Это выглядит как сделка между поляками и русскими: мы ничего не будем говорить против вас, а вы ничего не будете говорить против нас. Есть вещи, которые мы не будем расследовать - ни вместе  с вами, ни по отдельности.

- Особенно важное значение в голландском случае, как и в случае Смоленска, могут иметь спутниковые фото. Только две страны - Россия  и Америка - знают, что там действительно произошло, - говорит Юст Нимёльнер. - Наше правительство не говорит, передала ли Америка фото Голландии. Из своих источников, я знаю, что Америка что-то показала, но эти фото были недостаточно высокого качество, чтобы что-то признать или опровергнуть.

Обладание фотографиями от 10 апреля 2010 года тоже секрет в Польше. До сих пор мы не получили ответа на вопрос, когда точно компания DigitalGlobe сделал фото в Смоленске и что с ними сделал по получении польский министр Яцек Цыховский.

Польша и Голландия: две страны, два следствия, две почти разные цивилизации. Так, как расследуется MH17, это готовый приговор польским властям и прокуратуре. Голландия не сверхдержава. Она пользуется существующими международными законами, теми самыми, которые польское правительство было не в состоянии применить при расследовании Смоленска.

Польское правительство пользуется внутренними правилами, которые позволили ей обойти обязанность посмертных вскрытий. Голландия знает, зачем нужны союзники и международные организации. Польские власти в Варшаве от них шарахаются. Но прежде всего Голландия относится ко своим гражданам с достойным уважением.

При этом речь даже не идет, как в Польше, о президенте страны, министерствах, армейских генералах, руководителях ведомств и других высокопоставленных лицах. В Польше всё делается наоборот".

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр