Шейх Абду-Раззик аль-Махди, алим Шама, мухаддис
Распечатка видео беседы с Шейхом Абду-Разиком аль-Махди по вопросу ситуации вокруг Джейш аль-Мухаджирин валь Ансар (Видео оригинал по этой ссылке)
***
Шейх Абду-Раззик: Как вы знаете, я в курсе этого дела с первого дня этой проблемы.
Я пошёл в Кафар Хамру и постарался сделать, чтобы там было примирение и взаимопонимание, но по причине упрямства и не уступчивости Мугьтасима… и поэтому через день-два было другое собрание, на котором был выбран судебный комитет, чтобы провести судебное разбирательство.
Я - Абду Раззак Махди, и Абду Ллах Мухайсини, и еще был выбран Абу Салах, чтобы комитет состоял из трёх человек.
И была договорённость, как это известно: 1. Отстранение Абдуль Карима 2. Аннулирование отстранения Салахуддина 3. То, что на ДМА возлагалось написать договор, или как говорится внутренний низам в письменном виде, который определит полномочия каждого человека, амиров…
***
Муджахид: «…амиров, шариатских, простых муджахидов и т.д.».
Шейх: «Да правильно, но в действительности, по прошествии некоторого времени до нас дошло, что этого не произошло, что не был написан договор, внутренний низам
Как - будто бы, Аллах знает лучше, то что мы поняли, что у Мугьтасима было желание снять Салахуддина и взять бразды правления делами. И это действительно печально.
Затем, после этого они пришли в эту мечеть в Кафр Тхъарим два или три раза,
И мы не пришли к какому - либо результату.
Но в любом случае, что касается меня, то что я вижу до сих пор, что, естественно, отстранение Салахуддина - это ошибка».
Муджахид: «Если даже мы посмотрим на историю, во времена Салахуддина Аюби, начиная со времени Абу Бакра Сиддыка, не отстранили ни одного амира - политического или военного, по велению шариатского или судьи».
Шейх: «Правильно».
Муджахид: «И не имеет на это права, даже в масонском законе такого нет, а тем более в нашем Исламском Шариате».
Шейх: «Ни у нас, ни у масонов, да погубит их Аллах!
Важно, что я посчитал это ошибкой, и я сказал это тогда Мугьтасиму, до того как раздулась эта проблема, тогда у него была проблема только с Абдуль Каримом…».
Муджахид: «Проблема, что Мугьтасим… затянулось разбирательство, и братья наставили друг на друга оружия, вплоть до тяжёлого, нам важно вернуться и заниматься тем, что нам положено, братьям с ДМА».
Шейх: «Важно, что на мне обязанность разъяснить, после того что я услышал от двух сторон в этом деле и то что я увидел, что Мугьтасим превысил полномочия судьи. Даже если бы это был выше рангом чем он, судья судей, не в его полномочиях отстранять амира, военного амира.
Важно, что я объяснил это, поговорил с братьями, с определённым числом из них. Хорошо, они как бы, не приняли это, поэтому я решил удалиться с этого дела.
И мне представили доктора Ибрагима Шашу, что он обладает знанием, что у него есть судебный опыт и я его выбрал, чтобы он исполнил это дело вместо меня.
И образовался комитет из трёх судей, который должен будет разрешить этот спор
Шейх Абу Аззам Джазравий, Абу Салах и доктор Ибрагим Шашу.
Затем, захотел шейх Абу Аззам, чтобы я вошёл снова и шейх Абду Ллах Мухейсини, и чтобы нас стало пятеро.
И на основе того, что они выслушали свидетелей, и изучили положение со всех сторон мы рассмотрим эти бумаги и примем решение – как сказал Абу Аззам, он два дня назад был у меня, и что комитет из пяти судей лучше и больше будет принят людьми.
Я сказал ему откровенно: «Что это за пункты, вы уже приняли решение?»
Он сказал: «Мы приняли решение, но мы его не подписали, мы хотим, чтобы ты был с нами»».
Муджахид: «Но они вам не сказали, какое решение?»
Шейх: «Да, важно, что я посмотрел их решение. И пункт, в котором я противоречу Абу Аззаму и Абу Салаху - это отстранение Салахуддина. И я до сих пор считаю, что отстранение Салахуддина – ошибка».
Муджахид: «Что отстранение не по шариату».
Шейх: «Да, важно, что постарался шейх Абу Аззам сделать так, чтобы я подписал их решение, но я отказал.
Он мне сказал: «Шейх, мы обратились к тебе с уважением, но мы в лице трёх судей и так можем сделать, чтобы решение прошло»».
Муджахид: «Ахъи, Абу Аззам Джазрави и Абу Салах Шами - они одна команда. Абу Салах - ученик Абу Аззама. Если Абу Аззам что-то скажет, он его будет слушать, а проблема разрастается. Абу Аззам Джазрави с Мугьтасимом, они оба джазравийцы. Клянусь Аллахом Великим закон Аллаха не игра, кровь мусульман на вашей шее, вы разногласите, кто-то хочет наказать, кто-то помиловать, а мы каждый день на нас падают бочки и уносят тысячи душ в Сирии».
Шейх: «Важно, что мы обсудили и поговорили. Абу Аззам был вежливым со мной и обходительным: «Ты чтобы ни было остаёшься нашим шейхом, и мы слышали про твои работы, прежде чем тебя увидели, годами ранее ещё в Хиджазе». И даже он сказал: «Я думал, тебя уже давно нет в этом мире, и когда услышал, что ты находишься на освобождённых территориях, я удивился, и когда я сказал братьям, что шейх Абду Раззак Махди, проверяющий книги здесь, они удивились: «Ты уверен?». «Уверен», - потом я сам увидел тебя здесь».
В общем он был со мною вежлив и обходителен, но как будто он хотел это, думая что это правильно и истина, и Абу Саллах был с ним в этом… и шейх Ибрагим Шашу тоже стал с ними.
Что же касается меня, исходя из того, что я изучил и прочитал и получил из знаний, я увидел, что это ошибка, и что в основе всё это построилось на ошибке, и стало реальностью. Но эта реальность построилась на ошибке.
Что же это за ошибка? Я сказал им, что ваше решение - ошибка, и что я могу подписать даже отстранение Салахуддина, но есть одна вещь до этого, в результате которой получилась ошибка, и стало за Мугьтасимом большинство, больше чем ¾ катибы, и это надо непременно исправить.
Я слышал от братьев, что когда он Мугьтасим снял Абдуль Карима - военного амира, Салахуддин, естественно, отверг это решение. И Мугьтасим сказал людям, обошёл все базы - арабские и другие, или же они к нему пришли, в общем, он встретился с людьми и распространил, что Салахуддин не принимает хукм Аллаха, и не принимает Закон Аллаха.
И даже я слышал, и я сказал это Абу Аззаму, и я слышал это не от одного человека, что это даже перевели на русский язык, что даже люди в Турции и за её пределами, начали порицать Салахуддина: «Как он не принимает Закон Аллаха, хукм Аллаха!»
И я тогда сказал ему: «Исправлением этой ошибки будет то, что мы пойдём вместе». Я сказал: «Я соглашусь даже на отстранение Салахуддина, но у меня есть условие, что мы все вместе пойдём как судьи и шейхи в Кафр Хамру, я раньше там давал хутбу-джума, соберём всех муджахидов, амиров и других, затем я разъясню, что Мугьтасим ошибся в том, что отстранил Абдуль Карима, и что это ошибка, по причине которой последовала судебная ошибка шариатского хукма».
И затем, когда Салахуддин отказался от отстранения Абдуль Карима, сказав: «Мы нуждаемся в нём и так далее», - распространил (Мугьтасим) между людьми, что Салахуддин не принимает закон Аллаха и не принимает хукм Аллаха.
Поэтому, это в соответствии с тем что я услышал не от одного человека, арабские базы и другие сказали: «Мы пришли на эти земли и воюем для установления Закона Аллаха, и что это за амир, который не устанавливает закон Аллаха, и мы уберём такого амира, который не принимает хукм Аллаха и Закон Аллаха».
И я сказал им: «Это ошибка, он ошибся – Мугьтасим - в судействе и решении. Затем сверх этого, заявил, что это хукм Аллаха».
И я сказал это Абу Аззаму, и говорю это сейчас: «Если утвердится о нём, что я слышал больше чем с одной стороны, если утвердится, что Мугьтасим заявил, что отстранение Абдуль Карима - это хукм Аллаха и повеление Аллаха, и что так и есть, и это правильно, я говорю, что это клевета и возведение лжи на Аллаха, потому что это не является правильным хукмом».
И если мы посмотрим с начала времён сподвижников и до сегодняшнего дня, мы не увидим, что какой-либо судья судей, который самый большой судья в государстве Амиядов и Абассидов, не было ни разу, чтобы снял какого-либо амира.
И если бы это было бы в его силах, то непременно сняли бы Хаджаджа сотни судей.
И то что я хочу, чтобы судья знал, и я сказал это Мугьтасиму и Абу Аззаму, я сказал это не однократно, что судья имеет право присуждать истину и приказывать возвращение прав, будь то амир, или Абдуль Карим, или кто-либо другой, присуждать возврат прав тому или другому. И даже если он совершит грех, например, совершит зина или выпьет вино, или сделает что-либо другое, то судья принимает решение о наказании хаддом или тагьзиром.
Поэтому, отстранение - это не из прав судьи, какой бы он степени не достиг в знании и в должности, это краткая суть произошедшего.
Поэтому я сказал Абу Аззаму: «Если даже ты так решил, я готов подписаться, но мы идём туда и я разъясняю это всё, и поставим Мугьтасима, чтобы он обратился ко всем муджахидам, шуре и так далее, и скажет, что он допустил судебную и шариатскую ошибку, и что эта ошибка, и не является хукмом Аллаха и Законом Аллаха, и что это было его самостоятельное решение, и покажет, что он ошибся.
Затем предоставим выбор муджахидам, тот кто будет с Мугьтасимом, пусть будет с ним, а кто будет с Салахуддином, пусть будет с ним, а затем, если захотят разделиться и разделить оружие, то произведут это в соответствии с этим».
И шейх Абу Аззам сказал: «Нет шейх, такого не было, Мугьтасим этого не делал и т.д.» И я сказал ему, что я это слышал не от одного человека, даже я слышал, что это было переведено на русский язык, он сказал: «Нет шейх, такого не было, не верь этому и т.д.».
И я готов снова войти в это дело, собрать свидетелей и расспросить все дома и шуру, было ли так или не было, и если не было так, то я возьму свои слова обратно. Но если это было так, то тогда, как я сказал, должно быть оправдание Салахуддина и обвинение Мугьтасима.
И мы обсудили и рассмотрели всё это, и я остался настаивающим на своём мнении, и тогда Абу Аззам и Абу Саллах ушли.
Муджахид: «Шейх, если любой брат скажет тебе что Салахуддин отверг шариат, и ты спросишь его: «Ты сам это слышал?» И ты услышишь ответ: «Кто-то сказал, такой-то сказал». Одни слова… У нас религия того что мы видим (знаем точно), не того что мы слышим (не зная откуда).
Большая произошла проблема. Даже я спросил Мугьтасима, когда он пришёл в Кавказский дом, я спросил: «Про что ты говоришь?» Он ответил: «Про снятие Салахуддина». Я отвёл его в сторону и сказал: «По какому праву ты снимаешь амира муджахидов». Он промолчал… Якобы было условие между ними… С чьим советом? И он всего не объяснил.
Шейх: «В связи с тем, что я сделал самоотвод из этого дела. Я уже не судья в этом деле с ними. И пока там есть судьи, которых обе стороны приняли и то что они решат. И поэтому, то что касается меня, я не могу вернуться и участвовать в этом деле, нет у меня такого права».
Муджахид: «Если даже мы вас попросим, всё равно не сможете?»
Шейх: «Нет, потому что есть основной суд в составе трёх судей, и они должны разбирать это.
Если подтвердится то, что имело место оскорбление (Салахуддина) или что-либо другое, то это уже отдельно дело.
И оно должно податься в Даруль-Када, например, которая близка там на месте».
Муджахид: «Там другого суда нет, и там судья Мугьтасим. Как он там судья и там же будет процесс».
Шейх: «Судья по какой части, наказаний или по имущественным вопросам?»
Муджахид: «Но он там один из судей, невозможно чтобы был судьёй и одной из спорящих сторон в одно и то же время».
Шейх: «Если бы я остался в составе судейского комитета, то я бы мог ещё вмешаться. Но из-за того что я сделал самоотвод, и не подписался под этим решением, у меня нет права на это сейчас. Это проблема. Я хотел бы помочь, но не могу теперь. То есть, потому что я сделал самоотвод, по причине которую я вам разъяснил».
Муджахид: «…по причине упорства Мугьтасима и его приверженности своего мнения, поэтому ты вышел из этого дела».
Шейх: «И он для меня тот, кто ошибся, и по причине этой ошибки совершил ещё большую ошибку, в соответствии с тем, что мне сказали братья. Я сам там не был, и в соответствии с тем, что мне сказали братья, что он очернил имя Салахуддина».
Муджахид: «Он сказал, что Салахуддин не был доволен шариатом Аллаха».
Шейх: «Это серьезное обвинение».
Муджахид: «Салахуддин разве не был доволен твоим шариатским хукмом, он же его принимал не из-за личности, а из–за шариата. И как же ты, Мугьтасим, говоришь, что он не принимает? Мы за эти слова будем все в ответе перед Аллахом»…
Перевел Akhbar Sham