Экс-советник Путина назвал состав хунты, которая свергнет Путина

Экс-советник Путина назвал состав хунты, которая свергнет Путина

Бывший советник Путина Андрей Илларионов расценил интервью главы кремлевской администрации Сергея Иванова каналу RT как анонсирование состава будущей хунты.

Илларионов в своем блоге на "Эхе Москвы" пишет, что интервью Сергея Иванова любопытно не только "маленькой ложью, рождающей большое недоверие".

По мнению экс-советника Путина, в интервью Иванова самое важное — это понимание того, зачем оно было дано.

"Собственно, зачем Иванов дал указанное интервью, что именно он этим хотел сказать. В самом деле — об обвинениях в адрес Путина и его окружения весьма подробно, причем, как минимум за сутки до интервью Иванова, уже рассказал на брифинге для журналистов пресс-секретарь Путина Песков.

Спрашивается, а с какой стати руководителю администрации надо было бежать вслед за своим подчиненным (пресс-секретарем президента) и разъяснять публике то, что тем уже и так было разъяснено?" — отмечает экономист.

По мнению Илларионова, тот факт, что интервью было дано RT, означает конкретную адресацию:

"Выступление Иванова было адресовано, кажется, прежде всего зарубежным адресатам, поскольку было сделано на английском языке".

Он также обращает внимание на то, что спустя двое суток ни видеофайл интервью, ни текстовая расшифровка так и не появились на сайте администрации Путина.

Изучив текст интервью Сергея Иванова, Илларионов делает три вывода.

"Во-первых, представленный как якобы "защита Путина", он никакой защиты Путина (и даже попытки его защиты) не содержит.

Более того, Иванов произносит (чуть ли не сладострастно) неназванные обвинения неназванной британской и американской прессы своего непосредственного босса: "Президент Путин и его подручные, как выражаются газетчики, до предела коррумпированы, связаны с преступным миром, обладают огромными состояниями, которые успешно прячут".

 Как Иванов отвечает на эти обвинения "стратегического противника"? Никак.

Во-вторых, в своем заявлении Иванов произносит противоречивые, взаимоисключающие утверждения.

Вначале он предлагает прессе назвать обвинения в свой адрес: "Если есть какие-либо обвинения лично в мой адрес, пусть их озвучат. В чем именно заключается моя коррумпированность? Где мои огромные доходы? Где мои дома в США или в Великобритании? Ведь такие вещи легко доказать!"

А чуть позже сообщает, что некие обвинения уже оказались обнародованными:

"В данном случае пропагандой занималась британская и американская пресса. По крайней мере, некоторые издания. Я не хочу обобщать, а говорю лишь о тех СМИ, что написали подобную ерунду".

Так была "эта ерунда" опубликована? Или же нет?

В-третьих, судя по тем вопросам британских и американских СМИ, какие были обнародованы Песковым, в них речь идет о Путине и Тимченко.

Однако Иванов, не сказав ни слова в защиту Тимченко и Путина, внезапно взялся защищать от непроизнесенных обвинений себя самого и некоторых других лиц. Такое выступление больше похоже не на защиту, а на рекламу.

Илларионову кажется не случайным тот факт, что Иванов защищает в интервью — кроме многих других — двух важных персон в российской политике, не подпадающих под три критерия: выходцы из Петербурга, сотрудники КГБ, приближенные к Путину.

Речь идет, отмечает бывший советник Путина, о главе МИДа Сергее Лаврове и министре обороны Сергее Шойгу.

"Значит, Иванов включил их в обнародованный им список по какой-то другой причине. По какому-то другому критерию. По какому?" — задается вопросом Илларионов и сам же отвечает: "Похоже, что критерием этим, избранным Ивановым, является вхождение указанных лиц в состав будущего руководства России.

Руководства, которое, по мнению Иванова, свободно от обвинений в коррупции, непричастно, с его точки зрения, к преступной деятельности и потому приемлемо для Запада, включая и "британские и американские СМИ, к каким он долгое время относился с уважением".

Для повышения обоснованности своих претензий на власть Иванов подробно описал государственные должности, какие занимал сам, а также назвал должности, занимаемые другими кандидатами в будущее руководство.

Более того, Иванов сделал оговорку по Фрейду, выдавая то, что всегда было прерогативой первого лица — личные поручительства членам своего будущего кабинета: "Я могу за них поручиться. Я знаю их много лет".

"Теперь мы, похоже, знаем презентованный urbi et orbi персональный состав грядущей российской хунты", — указывает в своем анализе ситуации Андрей Илларионов.

Отдел мониторинга
Кавказ-Центр