РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ. В ФСБ служат все без исключения попы, ходить в «церковь» себе дороже

По сообщениям украинских СМИ, появились новые доказательства того, что РПЦ тесно связана со спецслужбами СССР / России

Русская ФСБ отозвала своего агента (попа, "батюшку" - КЦ) из "Украинской православной церкви московского патриархата" (региональный филиал РПЦ - КЦ) и арестовала за государственную измену. Эта шпионская история стала известной благодаря публикации русской журналистки Ольги Романовой. Она обнародовала информацию об офицере ФСБ Евгении Петрине, которого переводом отправили служить в РПЦ, затем от РПЦ отправили в Украину, позже отозвали в Москву и арестовали, обвинив в измене чекистской родине.

Внимание к этой истории решил привлечь сам агент Петрин — обратился к правозащитникам с просьбой защитить его от произвола следствия, которое обусловлено внутренней конкуренцией различных групп в спецслужбе.

По версии следствия, Петрин в Украине вышел на агентов, которых заподозрил в шпионаже в пользу США и стал … передавать им информацию о деятельности "Русской православной церкви", связанной с разведывательными целями. Хотя подозрения, что Кремль использует "Русскую православную церковь" для своих нужд, были давно, доказательств этого не хватало. И вот — новые доказательства.

В России есть исследователи, которые в свое время подробно обосновали свои утверждения и показали, как штатные работники службы безопасности России становятся попами крупнейшей в мире "православной церкви".

Украинская газета «Експрес» пригласила к разговору русского чекиста "правозащитника" Льва Пономарева. В рамках междусобойчика с коллегами из религиозного отдела единой "конторы" офицер КГБ-ФСБ Пономарев  рассказал о старых, давно рассекреченных делах, не выдав чекистские тайны:

"В сентябре 1991 года я возглавлял парламентскую комиссию, и конкретно направление, касающееся отношений спецслужб и "церкви", профессионально вел священник и диссидент Глеб Якунин. К сожалению, мой друг четыре месяца назад уже отошел в мир иной. Он тоже был депутатом и имел возможность работать в архивах КГБ СССР (пономаревы Якунина и отравили - КЦ).

В частности, он работал с документами 5-го управления КГБ, которое занималось не внешними врагами государства, а было, по сути, политической полицией с широко развитой агентурной сетью в обществе. Там он и нашел документы, по которым все (!) руководство РПЦ оказалось завербованным КГБ. Среди прочих — и тогдашний "патриарх" Алексей II. Он имел агентурный псевдоним Дроздов, воинственная атеистическая власть наградила его орденами трудового красного знамени и дружбы народов. А в 1988 году — даже почетной грамотой КГБ.

Советское руководство видело, как пагубно влияла на умы граждан коммунистической Польши местная, значительно более независимая от власти католическая церковь. Поэтому в СССР "Русская православная церковь" была полностью взята под контроль спецслужбами для предотвращения возможных проблем.

В конце концов начал это делать еще Сталин, который сначала почти полностью уничтожил церковь, расстреливал, мучил и гноил в неволе священников докоммунистического периода в лагерях. А потом он же, во время МВ-2, увидев, как люди на (освобожденных немцами) территориях потянулись к храмам, решил поставить церковь на службу советской власти и позволил восстановление РПЦ в подконтрольном коммунистам формате.

В СССР церковь была только формально отделена от государства, реально же руководящий состав РПЦ моделировала спецслужба, и за границу, соответственно, могли выезжать только проверенные агенты. Кроме того, как констатировал в своих расследованиях отец Глеб Якунiн, в 1947 — 1948 годах сталинского "Православная церковь" надеялась на проведение всеправославного собора, на котором с помощью незримо присутствующего министерства госбезопасности московский "патриарх" был бы продвинут с нынешнего пятого места в иерархии патриархов на первое, то есть стал бы вселенским.

Тогда Москва вновь была бы провозглашена третьим Римом, а Иосиф Сталин — новым Константином Великим..

Агентура КГБ активно отслеживала нелояльное духовенство в среде "церкви" и по мере возможностей — среди прихожан. Для этого не только вербовали и продвигали по иерархической лестнице своих агентов, но и ссылали на работу в РПЦ людей в погонах — кадровых офицеров КГБ. Как следует из нынешней истории с арестованным за госизмену офицером ФСБ, который работал в "церкви", с тех времен мало что изменилось, советский чекистский опыт активно применяет и нынешнее государство.

Из иерархов "церкви" лишь дитовский архиепископ Хризостом нашел мужество открыто подтвердить свое агентурное прошлое под прозвищем «Реставратор». А еще агент КГБ с прозвищем Арамис, работавший переводчиком в отделе внешних церковных сношений "московской патриархии" (с 1989-го до 2009 года этот отдел возглавлял нынешний "патриарх" РПЦ Гундяй), решил покаяться на страницах газеты «Аргументы и факты» (№ 8, 1992 год). Он рассказал, что почти все сотрудники отдела внешних церковных сношений работали или на московское УКГБ, либо на союзный КГБ …

По итогам работы парламентской комиссии по расследованию обстоятельств путча ГКЧП, мы обратились к руководству "Русской православной церкви" с открытым письмом, в котором призвали их публично покаяться за эту сторону своей деятельности на протяжении почти полувека с момента заключения союза РПЦ со Сталиным. И предложили в дальнейшем официально запретить духовенству такую деятельность.

Однако этого не произошло, и из-за отсутствия  раскаяния РПЦ так и осталась осколком тоталитарного системы", сказал ветеран КГБ-ФСБ, завидующий попам сослуживцам их РПЦ (ФСБ), наворовавшим миллионы долларов за счет охмурения русских ватников и зомбирования их  попизмом по телевидению. Сам Гундяй, на момент организованного им убийства предыдущего "патриарха" Ридигера наворовал, по западным данным, не менее 4 миллиарда долларов. Сейчас больше, намного больше.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр