ВИЛАЯТ ДАГЕСТАН. Она говорила: «Заберите меня отсюда, меня пытают током»

10 октября 2014 в 00:30

Дагестанские правозащитники сообщают о насилии и пытках, которым подвергаются местные мусульманки.

В организацию «Правозащита» обратилась Сайаганат Насибова, жительница селения Кироваул Раббаникалинского (б. Кизилюртовского района). Она сообщила:

- 6 октября 2014 года около 9 утра сотрудники полиции пришли в дом, который принадлежал моему дедушке Алигаджиеву, но в том доме после его смерти никто не живет; там идет ремонт и официально этот дом ни на кого не оформлен. С 5 утра уже проходили «зачистки» в селении.

Моей сестре, Насибовой Патимат Сайгидахмедовне, 1981 г.р. сказали, что в огороде дедушкиного дома скот, чтобы она пошла выгнать скотину из огорода, что она и сделала, это было рано утром. Когда она пришла туда, то зашла не через главные ворота, так как ключи от них были утеряны, а через другой вход, выгнала скот.

Ее видели сотрудники полиции, которые в тот момент как раз подошли для проверки, они попросили открыть дверь, она сказала, что ключей нет и показала им другой вход. Они проверили все и отпустили Патимат, после чего она пошла домой.

По дороге она встретила маму, которая спросила, что за люди в огороде, которые еще и малину кушают, на что сестра ответила, что это сотрудники полиции пришли с проверкой и что она их оставила одних, так как вся промокла из-за росы. Мать пошла до конца улицы, чтобы выгнать свой скот на пастбище, потом пошла домой, а на обратном пути услышала взрыв со стороны дома своего отца (взрыв был в конце огорода). Потом мама потеряла сознание, вызвали скорую, затем ее увезли домой.

Патимат вышла провожать мальчика, на обратном пути к ней подъехал УАЗ, оттуда вышли сотрудники полиции и стали бить ее дубинками и заталкивать в машину. Увидев это, мужчины пошли к УАЗу, сотрудники полиции стали им угрожать, требовали отойти от машины, говоря: «Мы будем стрелять».

Мужчины отошли, после этого пошли бабушки и потребовали отпустить Патимат, но им также стали угрожать, направляя на них автоматы, но они не остановились и отбили Патимат у сотрудников полиции. Затем сотрудники пошли в сторону дома, оставив машину, а Патимат пошла домой. Уже дома Патимат потеряла сознание, ей стало плохо, она страдает грыжей позвоночника.

Затем вновь пришли полицейские, угрожая автоматами, взрывом дома, стали требовать ее. Они перевернули весь дом и сказали, что любого заберут, если не ее. Родственники сказали, что она в бессознательном состоянии и что они приведут ее завтра с адвокатом. Но полицейские забрали ее, сказав, что ее только допросят и отпустят.

Надо отметить, что моя сестра замужем и она жила у мамы, так как поругалась с мужем, и он приходил за ней, просил вернуться обратно.

После того, как они ее увезли, по их словам, в Кизилюртовский райотдел, мы потеряли ее. Когда мы поехали в райотдел, там нам сказали, что у них ее нет.

В тот день по причине зачисток из селения забрали большое количество людей, и когда их отпустили, мы узнали, что они видели Патимат внутри, и она говорила: «Заберите меня отсюда, меня пытают током и заставляют подписать то, чего не было».

После этого и адвокат ходила, и мы ходили, но нам все время говорили, что ее нет, затем нам было сказано, что ее вывезли в Махачкалу, но куда именно и почему, не объяснили. В Махачкале ее искали везде, но нигде не могли найти. И только сегодня вечером, 9 октября, мы узнали о том, что она находится в ИВС г. Махачкала и на нее заведено уголовное дело, которое ведет 3-й отдел, расположенный в здании ЦПЭ.

Надо добавить, что касается взрыва, что в том доме на самом деле никто не живет с момента смерти отца, 7 лет назад. Единственное, зачем туда ходят, — это огород, за которым ухаживают все родственники. Также надо отметить, что дом находится рядом с лесом и туда легко может зайти любой, кто хочет, беспрепятственно.

Я и мои родные такие же пострадавшие в этой ситуации, так как наш дом взорван, нашей вины нет в том, что именно на нашей территории были взорваны сотрудники полиции. В СМИ пишут, что в доме был боевик, и что он являлся мужем сестры, и что она вышла с грудным ребенком, но это ложь, так как она замужем за другим человеком, и любой сельчанин, да и сам муж, может это подтвердить.

Кроме того, в СМИ пишут, что ее отец и брат боевики и они были убиты, но на самом деле об этом много писали в прессе, в газете «Черновик» есть статья «Их убили по ошибке». Когда убили моего брата, то выяснилось, что искали совсем другого человека, и убили его прямо при маме, он был единственным сыном, чемпионом по самбо. Отец стал предпринимать действия к расследованию этого дела, его несколько раз предупреждали, но он не остановился, и его также убили.

Сегодня на место спецоперации ходил родственник и осматривал его. Спустя три дня, в месте, где был убит боевик (в конце огорода), есть кровь, хотя это открытое место, а в других местах, о которых пишется в СМИ, а именно что стреляли из дома и были убиты два сотрудника, один возле ворот, а другой внутри гаража, — там нет никаких следов. Люди говорят, что со стороны леса идут кровавые следы в сторону дома дедушки. Кроме того, прежде чем отпустить сестру, они проверили весь дом.

Единственное, что уцелело после взрыва дома дедушки, — это Коран, который чудом при взрыве вылетел из дома прямо в чьи-то руки и остался цел и невредим.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр