Шейх Абу Умар Ас-Сайф: Джихад и величие Уммы

6 октября 2014 в 16:34
Шейх Абу Умар Ас-Сайф: Джихад и величие Уммы

***

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.

Поистине, джихад и величие — два неразлучных спутника, так же как оставление джихада и унижение Уммы, на которую набрасываются враги, грабя  её богатства, — неразлучные спутники. Унижение и позор овладели Уммой, как наказание от Аллаха, не потому что кафиры многочисленнее мусульман и лучше снаряжением, а из-за того, что мусульмане склонились к миру ближнему (дунья), погрязли в запрещенных делах — таких, как ростовщические сделки, и оставили обязательные дела — такие, как Джихад на пути Аллаха.

Задумайтесь над словами Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда вы увлечётесь ростовщическими сделками, схватитесь за хвосты коров и будете довольствоваться земледелием и оставите Джихад, тогда Аллах даст над вами власть унижению, которое не уберет с вас, пока вы не вернётесь к своей религии»[1]— и вы увидите, что этот хадис наглядно иллюстрирует нынешнее горькое положение Уммы.

Причиной тому служит оставление мусульманами дарованного им Аллахом послания, их увлечение мирской жизнью и совершение ими грехов. Результатом всего этого является наказание от Всевышнего Аллаха в виде постигшего их унижения, от которого Всевышний Аллах не избавит до тех пор, пока Умма вновь не вернётся к своей религии и шариату её Господа. И нет для неё благополучия и спасения — как в этом мире, так и в Последней жизни, — кроме как посредством этой великой религии, к величию и совершенству ахкамов которой относится тот факт, что Всевышний Аллах узаконил и предписал в ней Джихад для противодействия распространению нечестия на земле.

И поэтому Всевышний Аллах обратил внимание на эту милость в Своих Словах: «Если бы Аллах не позволил одним людям защищать себя от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха» (Аль-Хадж, 40).

Всевышний также сказал: «Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Аль-Бакара, 216).

Слабость мусульман и оставление ими Джихада порождает желание врагов покушаться на богатства Уммы и её земли. Когда же слабость (аль-вахн) проникла в сердца большинства мусульман и они полюбили земную жизнь, и им стало ненавистно сражение, на них набросились враги со всех сторон, отбирая их богатства, захватывая их страны и подвергая их ужасным мучениям. Как сказал наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует):

«Близко уже то время, когда [кафирские] народы призовут друг друга [и набросятся на вас] подобно тому, как едоки призывают друг друга к тарелке с едой!» Кто-то спросил: «Это произойдёт из-за того, что нас тогда будет мало?»

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Наоборот, вас в тот день будет много, но вы будете подобны мути рассеянной в потоке. И Аллах сделает так, что страх перед вами покинет сердца ваших врагов, а в ваши сердца Аллах поселит слабость (аль-вахн)». Его спросили: «О посланник Аллаха, что это за слабость?» Он ответил: «Любовь к миру этому и ненависть к смерти». В другой версии этого хадиса сказано: «Любовь к миру этому и ненависть к сражению»[2].

В этом и в предыдущем хадисе слабость, которая вселяется в сердца — это наказание от Всевышнего Аллаха за то, что Умма отдала предпочтение мирской жизни и оставила в стороне божественное Послание и Джихад на пути Аллаха, а не потому, что кафиры превзошли их в подготовке и количестве.

Исламская Умма владеет тем, что обеспечит ей успех. У неё в руках причины победы. Однако, она не использует их и не применяет их надлежащим образом. Победу дарует один лишь Аллах.

Всевышний сказал: «Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него?» (Аль Имран, 160).

Всевышний также сказал: «Победа [приходит] только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (Аль Имран, 126).

Всевышний Аллах обещал на победу, если мы будем выполнять то, что является причинами победы, надлежащим образом. Наша победа заключена в религии Всевышнего Аллаха, и наше положение зависит от того, насколько мы применяем Его шариат к самим себе, в наших семьях и во всех наших жизненных ситуациях.

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» (Мухаммад, 7).

Всевышний также сказал: «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (Гафир, 51).

Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (Аль-Анфаль, 24).

Когда мы установим шариат Аллаха в самих себе, как того требует Всевышний Аллах, тогда мы заслужим то, что обещал нам наш Господь, Славен Он и Велик — победу и власть на земле.

Всевышний сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне» (Ан-Нур, 55).

Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников.

[1] Абу Дауд; см. «Сахих аль-джами`», 423

[2] Ахмад 5/278; Абу Дауд 4297; Абу Ну`айм 1/182.

***

Шейх Абу Умар Ас-Сайф (некоторые факты биографии шейха)

Перевод: Мухаммад Амин

Оригинал

alisnad.com