Брат убитого в Стамбуле представителя ИК не имеет претензий к русским убийцам

30 сентября 2014 в 23:16
Брат убитого в Стамбуле представителя ИК не имеет претензий к русским убийцам

***

Свидетель по делу убийства чеченцев в стамбульском районе Зейтинбурну (Мухаммад) Хасан Хасиев, заявил на суде, что не имеет претензий к русским агентам Жаркову и Аюпову, обвиняемым в убийстве его родного брата, пишет издание Checheninfo.com.

В Турции продолжается судебный процесс по делу убийства четырех чеченцев.

В Стамбуле был возобновлен судебный процесс по делу убийства четырех чеченцев, представителей Имарата Кавказ за рубежом Али (Муса) Осаева в 2009 году, Бергаза (Хамзата) Мусаева в 2011 году, а также их помощников Рустема Алтемирова и Заурбека Амриева.

Checheninfo.com напоминает, что по данному делу обвиняются трое, один из которых находится под стражей.

Далее издание пишет:

- На последнем заседании произошел интересный случай. Хасан Хасиев, брат убитого Хамзата Мусаева, несмотря на то, что он несколько раз вызывался в качестве истца, на суд не являлся. Однако на последнее заседания суда неожиданно явился, но уже в качестве свидетеля.

Судья, увидев Мухаммада, напомнил ему, что тот может выступать также как истец, поскольку убит его родной брат. На это Мухаммад (Хасан Хасиев) ответил, что не имеет претензий к обвиняемым.

На уточняющий вопрос турецкого судьи о том, что речь идет не о  "Зоне", находящемся на скамье подсудимых, а об обвиняемых в убийстве его брата Надиме Аюпове и Александре Жаркове, Мухаммад ответил: “Нет, к ним тоже не имею претензий. И я не являюсь потерпевшим из-за убийства моего брата!”

«Тогда зачем пришел?» спросил удивленный судья.

Не имеет претензий к русским

Брат убитого Хамзата (Мусаева) Мухаммад заявил, что пришел засвидетельствовать о том, что  "Зона" хороший человек, и в день убийства брата находился в Тбилиси, а также помог ему (Мухаммаду) достать билет на похороны брата в Стамбул, так что он не имеет отношения к убийству брата.

На это адвокат Али Осаева (Мусы) возразил, что  "Зона" обвиняется в убийстве Али Осаева, и если тот в день убийства находился в Грузии, то это отнюдь не снимает с него вины. После этого суд объявил перерыв.

На выходе из зала суда близкие и адвокаты убитых представителей Имарата Кавказ стали справа по коридору, а адвокаты русских агентов Жаркова и Аюпова и близкие  "Зоны" — слева. Для предотвращения стычки были выставлены железные перила, а между двумя группами выстроилась полиция.

Брат убитого Хамзата Мусаве - Мухаммад предпочел выйти слева, сквозь сторонников обвиняемого «Зоны».

По требованию адвоката  "Зоны", Уфука Калкана, суд заслушал показания еще четырех свидетелей.

Когда адвокат «Зоны» запросил у суда приглашение в качестве свидетеля Хасана Хациева, тот в свою очередь находился в городе Адана по стражей, во временном изоляторе содержания иностранцев для выдворения из страны. В то время когда у большинства беженцев мужчин на территории Турции аннулируются их статусы и вид на жительство, Хасан Хациев в день суда неожиданно прибыл с документами, свободно и без сопровождения.

Бураева: «У меня плохая память, но Мусу убивал не он»

Свидетель Зарема Бураева, 1982 г.р., проживающая в районе Башакшехир Стамбула пришла в зал суда в никабе. Суд попросил ее открыть лицо для идентификации личности. Бураева открыла лицо, и до завершения заседания, лица больше не закрывала, хотя суд этого не требовал.

Бураева заявила, что пришла выступить в защиту «Зоны» заявив, что  "он хороший человек, и она не верит, что Зона мог кого-либо убить”. Бураева также заявила, что в день убийства Хамзата и других, находилась в доме у «Зоны», а «Зона» в день убийства Али Осаева находился в Грузии.

Судья спросил, помнит ли она, когда Али Осаев был убит. На это Бураева ответила  "У меня память плохая, точно не помню". Больше вопросов судья не задавал.

Адвокат  "Зоны" сказал судье, “Спросите у Бураевой, разговаривала ли она до этого со мной?”, на что Бураева ответила, что говорит с ним в первый раз.

Адвокат  "Зоны" задал тот же вопрос и остальным свидетелям, после чего заявил:  "Как видите, я не виделся раньше и не говорил с этими свидетелями. Так же я не имею отношения к тому, что они говорят".

Стало ясно, что показания Бураевой не имеют отношения к убийству Али Осаева. Судья разрешил ей вернуться на место, напомнив, что можно теперь закрывать лицо, на что она снова закрыла лицо никабом и села на свое место.

Зелимханова:  "Тети не было дома, мы остались с Зоной"

Также на суде выступили две сестры, которые заявили, что супруга  "Зоны", Лариса Бокова — их тетя. Одна из сестер — Марина Зелимханова — сказала, что проживает во Франции, явилась в суд в мини-юбке и постоянно смеялась, за что была несколько раз предупреждена судьей.

После того как судья напомнил, что здесь рассматривается дело о четырех убийствах, и нужно вести себя более серьезно, Марина Зелимханова перестала смеяться и начала давать показания.

Она заявила, что в момент убийства Али Осаева она проводила ночь в доме у  "Зоны", что в то время тети не было дома, что они остались там вместе с сестрой Зариной, и что утром  "Зона" разбудил ее и сообщил, будто Муса убит.

Показания сопровождались взаимными улыбками Марины Зелимхановой и подсудимого  "Зоны". В завершение своих показаний Марина попросила судью разрешить ей обняться с "Зоной". Судья не разрешил, сославшись то, что Марина Зелимханова не является законной супругой или матерью “Зоны”.

Макка Ханчукаева, 1961 г.р. утверждающая, что проживает в Финляндии, заявила на суде, что пришла сюда выступить в защиту  "Зоны". Она сказала, что в день убийства Мусы, она звонила “Зоне” и выразила соболезнования, так что она уверена, что «Зона» находился тогда в Грузии.

Суд вынес решение дождаться ответа от российской стороны по вопросу агентов ФСБ Александра Жаркова и Надима Аюпова, находящихся в бегах, также дождаться экспертного заключения видеоматериалов момента убийства Али Осаева, и отложил рассмотрение дела до 13 ноября 2014 года.

Обвиняемые. Кто они?

Как известно, представители Имарата Кавказ Муса Осаев и Хамзат были убиты соответственно в 2009 и 2011 гг. В убийстве Мусы обвиняется  "Зона” (он же Темур Махаури, Руслан Папаскири, Али Дубаев и т. д.), а Александр Жарков и Надим Аюпов обвиняются в убийстве Хамзата (Бергаза Мусаева) и его помощников Рустема Алтемирова и Заурбека Амриева.

Находящиеся в бегах Жарков и Аюпов обвиняются заочно, а третий обвиняемый “Зона” был арестован в Стамбуле. Турецкая разведка располагает видеозаписями встречи “Зоны” с Баширом Куштовым, агентом российских спецслужб.

На первом судебном заседании  "Зона" признался, что встречался с агентами ФСБ всего пять раз (трижды в Стамбуле и дважды в Египте), во время этих встреч шел торг и было предложено 500 тысяч евро за убийство троих людей (среди них Мовлади Удугов), и эти деньги были заплачены. Однако он не признался в убийстве Али Осаева.

В деле значится, что Куштов предложил  "Зоне" убийство Ахмада Умарова, брата Докку Умарова. Однако  "Зона" не принял этот заказ, возразив тем, что это дело очень рискованно делать в Турции.  "Зона" был арестован в стамбульском аэропорту, когда пытался вылететь в Египет. Известно также, что в это же время в Египте находился Ахмад Умаров.

По другой информации Куштов сообщил о том, что Имарат Кавказ якобы вынес смертный приговор самому  "Зоне", поэтому находиться в Турции небезопасно. Затем Куштов предлагает “Зоне” оружие, на что “Зона” ответил, что у него есть люди в Турции и он всегда может найти оружие.

Источник: Checheninfo.com