***
Вместо вступления
Бисми-Ллахи-Ррахмани-Ррахим.
Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение посланнику, его семье, его сподвижникам и всем тем, кто последовал его путем вплоть до Судного дня. И затем….
Много мусульман приезжает на джихад в Шам, с разных концов исламских земель, разных племен, рас и возрастов, но в основном, конечно, преобладает молодежь. На наш взгляд истории некоторых муджахидов удивительны и могут служить примером и назиданием для других. Если Аллаху это угодно.
Узнал я историю Зайда от одного молодого муджахида, когда мы сидели и беседовали за чаем. Мой молодой собеседник начинал джихад в Лазакии, затем переехав сюда в Халеб, успел принять участие в основных амалиях Джейш Мухаджирин ва Ансар.
Мне интересно, как это он смог выйти на джихад. Ведь повсюду в Чечне и в школе, и дома, и в мечетях идет оголтелая антиисламская пропаганда. В качестве религии преподносится мешанина из суфистских сказок и местных адатов. И молодых юношей на каждом шагу особенно предостерегают от ухода в горы.
Он не отрицает, что в голове у него до определенного времени была путаница в отношении религии. Но уже в старших классах он начал слушать аудио лекции Мухаммада Аргунского, Саида Бурятского и других. Лекции Саида он мог слушать снова и снова. Благодаря этим лекциям появилось ясное представление о религии, о смысле жизни, о пути, на который надо становиться.
- Но, - добавляет мой молодой собеседник, - непосредственной причиной моей хиджры, стало письмо Зайда…. После прослушивания этого письма, я ощутил чуть ли не физическое подталкивание в спину «иди, выходи на джихад, сколько можно сидеть и ждать?».
- Письмо Зайда? Какое письмо Зайда?
- Да это популярная аудио запись среди молодежи. Письмо Зайда на чеченском языке было адресовано братьям, которые попали в тюрьму. Оно было адресовано только им, как амана, но каким-то образом просочилось в интернет.
Мне немного неудобно, что я не в курсе такого популярного письма. Спрашиваю, где можно достать запись. Далеко ходить не пришлось, оно у моего молодого друга в телефоне.
Прослушал я его и скажу, оно не оставило меня равнодушным. Повествует автор простым, бесхитростным языком, избегает называть не только имена, но и название сел и городов, в которых он был. Не упоминает даже попутный транспорт, на котором передвигался. Это привычка муджахида, работающего на равнине.
Посчитал своим долгом перевести это письмо на русский язык.
Во время перевода я старался сохранить сам дух и смысл записи. Да простит меня Аллах, если я что-то неправильно понял и не так передал.
Рассказ Зайда
Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословение посланнику, его семье и всем тем, кто последовал его путем вплоть до Судного дня. Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь.
Моим братьям, которые в плену. Хочу сказать вам, что люблю вас ради Аллаха. Скучаю и переживаю за вас. Я хочу рассказать историю, которая приключилась со мной.
Ассалам алайкум, ва РахматуЛлахи, ва баракатуху .
Рассказываю это для вас, возможно, это принесет пользу, если Аллаху угодно.
В тот день после утреннего намаза, совершенного в мечети, я зашел к себе домой, не стал ложиться спать и бодрствовал. Слышу какой-то шум…. Вышел на улицу, оказалось, враги Аллаха заскочили в соседский дом. Спросил в чем дело,… говорят, кто-то позвонил.
На тот момент к себе я это движение не адресую. Думаю по любому пришли не за мной. Зашел в дом, начал обзванивать своих с черного телефона. Но ни до кого не могу дозвониться, у всех отключенные. Один звонок дошел, но тут же сбросился.
Не пойму в чем дело, овладевает беспокойство. До сих пор эти телефоны не отключались. Наконец, дозвонился до одного знакомого, интересуюсь именами, он сказал, что одного увели это точно. Тогда только я понял, что мы раскрыты.
Тогда я, не мешкая, вышел из дома, и с этого началась эта дорога.
На улице стояли эти…. я прошел между ними и Аллах сделал так, что они не обратили на меня внимание. Едва я отошел от этого места, как они вломились уже в наш дом.
Тот день я пережидал в одном пустующем здание. Затем послал одного знакомого узнать о судьбе остальных, он сказал, что всех схватили. Теперь уже не оставалось никакого сомнения, что мы раскрыты. Кажется, это была суббота, 17 ноября.
Этот день я провел в этом здании, делая дуа. Положение тяжелое, что ни говори. Особенно угнетает то, что при себе нет никакого оружия. Оно запрятано в одном месте, но идти туда нет смысла, место схрона наверняка стерегут.
Итак, я пока пребываю на том же месте, и до меня доходят хабары, что домашних увели, что если я не появлюсь, то их убьют, дом сожгут.
Но это было ожидаемое, потому что, когда выбирал эту дорогу, такой исход предполагался.
Иблис подступается ко мне с другой стороны. Вот всех схватили, один ты остался на воле, что товарищи подумают о тебе? И мне в голову приходит мысль, что вас огорчит то, что я на воле. Вот ты остался один, - наущает меня сатана, - и что ты будешь делать?
Прошло время, затем после того как стемнело, ко мне пришел один знакомый и мы с ним начали обсуждать ситуацию. Он вновь повторил, прежнюю весть, что всех домашних арестовали и грозятся их убить, если я не сдамся. Мой знакомый рассуждает и так и этак и в конце заключает, что больше выхода для меня не видит, кроме, как сдаться….
В тот момент, я не способен трезво оценить ситуацию и ясно мыслить. Мысли у меня путаются, не знаю, как быть, какой выход найти, и собеседник мой советует сдаться.
И я, почти остановился на этом. Думаю, что мне будет более того, что будет с вами? Незачем мне отделяться от вас, разделю с вами вашу судьбу.
Потом мне в голову приходит мысль, - если я решаю сдаться, значит, я поворачиваюсь спиной к пути Аллаха? И эта мысль остановила меня от поспешного действия.
Состояние было тяжелое, не было человека, с которым можно было посоветоваться, не на кого было опереться. Не дай Аллах такого состояния никому из мусульман.
И все же я говорю своему собеседнику, что, наверное, пойду сдамся. И говорю ему, чтобы кого-нибудь прислал за мной.
Он спрашивает, через какое время я хочу, чтобы пришли за мной?
Я подумал и говорю, что мне надо сделать намаз-истихару, это займет какое-то время. Минут через 20 буду готов.
Сказав «хорошо», мой знакомый ушел.
Я сделал намаз-истихару и попросил Аллаха указать мне путь: «О, Аллах, в этом дунья нет никого, кто бы направил меня, кроме Тебя. И остался я без всякой помощи, и нет мне помощи, кроме как от Тебя. О, Аллах, если мне не следует к ним идти, если такое решение Тебе не нравится, то дай мне выход, укажи мне путь, помоги мне».
Только я закончил дуа, как услышал шум подъехавшей машины. Я вышел во двор и сел в машину. На меня нашло спокойствие, я полностью положился на Аллаха и был уверен, что без выхода не останусь.
Вдруг видим по дороге, навстречу нам идет один мусульманин, наш общий знакомый. Он побывал в заключении у кафиров и кому как не ему знать, что в этом случае делать.
Я попросил остановить машину, поздоровался с ним, отвел его в сторону, обрисовал коротко свое положение и попросил у него совета, как мне быть. Он знал мою ситуацию и знал, что меня разыскивают.
- Валахи, я много повидал в заключение молодых людей, попадавших в ситуацию наподобие твоей, - сказал он, - которые приняли поспешное решение сдаться. Тебе как минимум дадут пожизненное. Ни в коем случае не сдавайся. Иди куда-нибудь, пережди, отлежись, переночуй, доживи до утра, мой тебе совет.
Этот совет меня очень обрадовал и обнадежил, я принял это, как знамение от Аллаха. И то, что он встретился на моем пути этой ночью и то, что он мне посоветовал, я принял, как предопределение. Аллах смилостивился надо мной и ответил на мое дуа. Воздаю хвалу Ему Всевышнему.
На душе стало легко и спокойно. Решение было принято, сомнения отброшены. Меня не смущало, что я на улице, нет определенного места, где укрыться, нет теплой одежды. Почти всю ночь я ходил по узким улочкам поселения. Те видимо тоже меня искали повсюду.
Так я проходил до утреннего намаза. Затем я постучался в окно одного знакомого мусульманина. Я хотел, чтобы он меня отвел до дома другого брата, где, как мне казалось, я смог бы переждать некоторое время. Когда он меня увидел, то очень обрадовался и рассказал, что вечером после намаза сделал дуа, в котором просил, дать возможность увидеть меня живым и здоровым к утру. И Аллах ответил на его молитву.
Я попросил его отвести меня к тому брату, у которого я планировал скрываться некоторое время.
Но он мне сказал, что не хочет меня к нему вести. Потому что перед самым утром ему приснился сон, в котором он видел, как меня арестовывают в доме этого брата и арестовывают того брата тоже и уводят.
И это тоже было одним из знамений, я пришел именно к нему, а не сразу к тому брату. Мой товарищ нашел мне другое место, где можно было переждать некоторое время.
Вот так на каждом шагу я чувствовал, как Аллах оберегает меня.
Где-то 2-3 дня я провел на новом месте. Здесь тоже не обошлось без знамений. Место, в котором я находился, было необжитое, не было воды. Я достал из кармана Къуран и открыл закладку, на странице, на которой я остановился перед этими событиями.
Открыв страницу, я стал читать, как Аллах обращается к пророку Нуху и говорит ему, чтобы он воздавал хвалу своему Господу, который спас его злодеев. И далее в аяте говорится, чтобы он (Нух) просил своего Господа дать ему землю благую для пристанища.
«А когда ты и те, кто с тобой, сядете в ковчег, скажи: «Хвала Аллаху, Который спас нас от несправедливых людей!». Скажи также: «Господи! Приведи меня к благословенному месту, ведь Ты – Наилучший из расселяющих».
А ведь мое положение было таким же – Аллах спас меня от злодеев. И я воздал хвалу Всевышнему.
Я остался один без средств, без надежного места и у меня в руках только Къуран. Мое сердце переполнилось благодарностью к Создателю и я стал просить: « О, Аллах, одари меня благим местом на этой земле, Ты лучший из одаривающих».
Днем можно ходить бродить по улицам, но ночью надо найти место, где можно поспать хоть немного. Каждый вечер я просил Аллаха дать мне какое-нибудь место. И каждую ночь я находил таковое. Аллах по своей милости давал мне такое место. Там не было обогрева, но мне было тепло, и я высыпался. И я ни разу не заболел, не простудился. Каждый вечер я делал дуа и каждый раз по воле Аллаха и по Его милости я находил новое место.
И таким образом я провел месяц на улице. Но надо было что-то менять. В таком режиме оставаться было небезопасно. Меня уже многие видели, в том числе и те, которым показываться было нежелательно. Круг сужался, они уже осматривали места, где я ранее останавливался. Надо было выходить за пределы Чечни.
А как выйти, как найти дорогу? Нет никаких документов. Хотя нет, есть один документ, не на мое имя и который мне, честно сказать, показывать никому не хочется.
Как выехать? Поездом, автобусом я сразу отверг, слишком много братьев было задержано на этих видах транспорта. И я пошел пешком по дороге. Поднявшись на одну возвышенность, я оглянулся назад, внизу лежал мой край как на ладони.
Никто по своему желанию не покидает родину. Грусть охватила сердце. Здесь я родился и вырос, здесь были мои братья, мои соратники по борьбе и неизвестно суждено ли мне вернуться. Но печаль отступает, когда я вспоминаю, что вышел, чтобы была какая-то польза, что я делаю хиджру на пути Аллаха.
И я вспомнил, как наш пророк (алейхи салату васалам) покидал Мекку и слова, которые он сказал, покидая Мекку: «О, Мекка, ты любимое место Аллаха, и для меня ты любимое место, и я бы тебя никогда не покинул, если бы не твои жители».
Я сказал, примерно, то же, только не сказал, что это место, любимое для Аллаха. Сказал только, что не покинул бы тебя, отчий край, если бы не твои жители.
Итак, я двинулся в путь, не зная по какой дороге и куда лучше пойти. Нет у меня ни с кем связи, некуда мне идти и вся моя надежда только на Аллаха. И так идя по дороге в течение одного дня, пришел я в один из российских городов.
Переночевал я там, и на следующий день надо было мне попасть уже в другой город. По милости Аллаха я не голоден, и не страдаю от холода. Некоторые детали и подробности, которые случались в дороге, я опускаю. Иду я в этот город, и там остаюсь.
Нет у меня документов, чтобы зайти в гостиницу, да и запас денег невелик. Нет у меня возможности хоть какое-то время оставаться там. И зима уже. Идет снег, и очень холодно на улице.
И если через 5 минут пребывания на улице не заскочить в какой-нибудь магазин или маркет, можно конкретно замерзнуть. Не знаю куда пойти, и что делать, знаю только, что оставаться на улице при таком холоде невозможно.
На одной маршрутке читаю рекламу и адрес какого-то супермаркета, крупного торгового центра. В таких центрах можно слоняться по отделам в течение дня, спасаясь от холода улицы. С таким намерением иду в сторону этого торгового центра, но настает время намаза. Выбрал незаметное место в парке, сориентировался по солнцу, чтобы определить приблизительно кыблу.
Привлекать к себе внимание не хочу. Если подойдет какой-нибудь представитель власти и начнет задавать вопросы, нет никаких документов.
Нет у меня удовлетворения от намаза, который сделал.
Когда зашел я в этот торговый центр искал компас по всем отделам, не нашел. Ходил я по этому центру со времени зухра до магриба. Наступает время магриба и мною овладевает беспокойство и тоска – не знаю где сделать намаз и как определить кыблу.
И еще беспокоит невеселая мысль, что на ночь торговый центр закроют, и придется выходить на улицу. Куда идти?
И не вижу я никакого выхода и никакой стороны, куда можно притулиться. Никого не знаю в этом огромном кафирском городе. Если остаться на улице, на этом холоде…. шансов нет. Но нет у меня сомнения – Аллах не оставит меня.
И я припоминаю Къуран, после рассказа о пророке Нухе, идет рассказ о пророке Муса, мир им обоим. Как известно, там говориться, что от руки Мусы погиб человек из рода фараона и Муса вынужден был бежать оттуда. Я призадумался и нашел, что мое бегство похоже на этот рассказ.
Я рассказываю по памяти, в Къуране вы можете прочесть этот рассказ более подробно и точно. Там говорится, что Муса пришел на место, где был колодец, и пастухи поили свой скот. Он увидел двух женщин, которые стояли в стороне от водопоя. Они ждали пока уйдут пастухи.
«Муса напоил [овец] за них, потом отошел в тень и сказал: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне».
Вскоре одна из двух [дев] подошла к нему тихой поступью и сказала: «Мой отец зовет тебя, чтобы уплатить за то, что ты напоил [наших овец]». Когда Муса пришел к отцу и поведал ему свою историю, тот молвил: «Не бойся. Ты спасся от нечестивцев».
Уже стемнело, я вышел на улицу, посмотрел на ясное звездное небо и обратился с мольбой к Аллаху, как обратился к Нему Муса, мир ему: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне». Нет у меня на всем этом свете никого, на кого могу надеяться, кроме Тебя. У Тебя возможно много достойных рабов, но ты Единственный мой Господь. О, Аллах, дай мне место, где я мог бы совершать молитву, полноценно, успокаивающую сердце».
Я долго просил Аллаха, искренне и настойчиво, затем снова зашел в зал торгового центра и сел на скамью.
Сидел я где-то пару минут, и вижу, напротив меня по эскалатору поднимается мужчина. Он сразу привлек мое внимание. Примерно лет 35, с бородой, коротко постриженными усами и на лице ощущается свет веры. Появляется уверенность, что это явно мой мусульманский брат.
В этот момент я уже забыл о своем дуа, у меня единственная цель спросить его, как сделать намаз. Он пошел впереди, я пошел за ним, пока он не свернул в один из павильонов. Я зашел следом и дал ему салам.
Он доброжелательно ответил на мое приветствие. Надо при этом сказать, как я выгляжу. Я побритый, на носу у меня очки по зрению, на голове кепка. Выгляжу как основная масса русских.
В какой-то момент мне показалось, что он похож на чеченца, и я спросил его, не чеченец ли он? Он сказал, нет. Мне показалось, вопрос ему не понравился, наверное, подумал: «Какая разница, к какому племени относится мусульманин».
Сказав нет, он повернулся в сторону прилавка и стал разглядывать товары.
Тогда я ему говорю, мне разницы нет, какой ты нации, по любому ты мусульманин. Эти слова ему понравились, и он сказал, - да я мусульманин.
Я ему поведал свою проблему, что не могу здесь определить кыблу, не знаю как стать на намаз, и нигде не могу найти компас.
Он посмотрел на свои часы, перевел их в режим компаса и показал направление кыблы.
- Ты, наверное, не местный? – спрашивает он меня, - Откуда ты?
Я ему сказал, что из Чечни. Он спросил, какая причина привела меня сюда? Конечно, я не мог рассказать ему ни о причинах, ни о ситуации, которые вынудили меня прийти в этот город.
Говорю, что приехал сюда в клинику на обследование. И, мол, ожидаю одного товарища, с которым условились здесь встретиться. Он меня спрашивает, где я остановился, в какой гостинице, отеле?
Говорю, пока нигде не остановился. И тут пришло в голову, что можно переночевать на платных частных квартирах. И я его спрашиваю, не знает ли он такую квартиру, поблизости от больницы.
Он мне говорит, уже ночь, где мы найдем квартиру или гостиницу, и говорит, мы лучше пойдем ко мне домой.
Мне такой вариант вообще не приходил в голову. Он меня не знает, видит впервые, не знает мою историю…. И я никак не желаю этому человеку делать проблему из-за себя. Я благодарю и отказываюсь от его предложения, причем искренне…. Вот если бы мне подсказал какую-нибудь квартиру….
Но он настаивает на своем и говорит, что мы пойдем к нему. Я немного удивлен его настойчивостью. И если дело идет к этому…. Мне вспоминается снова история Мусы, мир ему, как после того, как его пригласил отец двух девушек, которым он помог напоить овец, Муса откровенно рассказывает ему свою историю, ничего не утаивая. Старец принял его и дал ему приют.
И моя обязанность сказать этому человеку правду о себе, если он решился предоставить мне свое жилище.
И тогда, я ему говорю, Валахи, я ни на минуту не обижусь на тебя, если ты передумаешь. Но коль ты решил меня ввести в свою семью, я должен тебе сказать о себе правду.
И я ему говорю, что я в розыске, и если кто узнает, что ты меня приютил, тебя арестуют. Меня разыскивают, повсюду разыскивают.
Он все понял, немного подумал и сказал, тогда тем более я поведу тебя к себе.
СубхануЛлах! - удивился я. Ни разу меня не видел, тем более, по внешним признакам во мне трудно увидеть исламские сифаты и признать во мне брата мусульманина, и он все равно хочет меня приютить.
В тот момент я забыл о своем дуа и не могу объяснить эту ситуацию. И только через некоторое время, когда мы тронулись в путь, я вспомнил о своем дуа. И я рассказал своему спутнику, в каком затруднении находился и как я просил Аллаха о пристанище.
Он в свою очередь сказал, что у него не было никаких дел в этом торговом центре, и целый год его не посещал. И он не может толком объяснить, зачем туда пошел на ночь глядя, перед вечерним намазом.
Так Аллах прислал мне этого мусульманина. Мы пришли к нему домой. Семья: жена и двое маленьких сыновей. Он русский, принявший ислам, жена, как я понял тоже русская, мусульманка. Дети замечательные и он воспитывает их в имане.
Так провел я ночь у них. Гостеприимство было, как для самого дорого гостя. Еда готовилась отменная, очень вкусная. Разные выпечки, торты готовили. Отнеслись, как самому долгожданному родственнику.
Мы делаем намаз вместе. Это особенно меня радовало. Я ведь просил Аллаха дать мне возможность делать полноценный, удовлетворяющий душу намаз. Мы вставали на намаз вместе с хозяином дома и двое мальчиков становились вместе с нами. Видимо им нравилось, как я читаю Къуран и вообще они испытывали ко мне симпатию. Это чувствовалось. И я знаю, что это чувство в их души вложил Аллах.
Они с большой добротой и вниманием ухаживали за мной, и на второй и на третий день. После третьего дня, хозяин дома должен был быть на работе. Оказывается, у него такая работа была – сутки на работе, трое суток дома. И оказалось, что мы встретились в торговом центре, именно тогда, когда он возвращался домой с работы, чтобы три дня провести дома.
Таким образом, возникла ситуация - не пойти на работу он не может, я же, со своей стороны не могу оставаться в доме без присутствия хозяина.
Утром, перед тем, как ему пойти на работу, он беседует со мной. Он говорит, что знает, что нежелательно находится в доме без хозяина, но просит меня остаться. И говорит, клянусь, что доверяю тебе больше, чем своему родному брату. Ты можешь спокойно здесь оставаться.
Но я поблагодарил его и сказал, что мне надо сегодня непременно уехать. Тогда он дал мне 10 тысяч рублей, затем снял с руки свои часы с компасом и отдал их мне. Они до сих пор на моей руке, да отблагодарит его Аллах наилучшим образом.
Вот так мы расстались. В тот день я снова возобновил свой путь. На улице было очень холодно, шел снег, временами дул пронизывающий ветер. Я должен был пройти через несколько городов. И они располагались не по одной дороге, а были как-то разбросаны. Иногда мне надо было ехать в противоположную сторону.
И я иду по направлению одного города. Холодно, метель. Делаю намаз на снегу. Иду дальше. Шел я по этой дороге весь день. Когда я пришел в этот город, мне поступило сообщение, что надо попасть в другой город. Двигаюсь в этот другой город. Проходит какое-то время, прежде чем я туда попал. И надо сказать этот город уже приграничный, и мне надо пересечь эту границу, оставив позади российскую территорию.
Я делаю намаз-истихару, делаю дуа, прошу Аллаха облегчить мне путь. Затем подхожу к одному из местных водителей, чтобы он перевез меня на другую сторону. Говорю ему, есть у меня немного денег, отдам тебе все, если перевезешь через границу. Надо сказать, что на этом участке дорога очень плохая.
Он согласился. Я сел в его машину, на заднее сиденье и прилег, чтобы не было видно.
Пограничник останавливает нашу машину, чтобы досмотреть ее. Видит меня на заднем сиденье. Посмотрев на меня, он видимо понял, кто я и откуда и начинает паниковать, говорит, что задержит обоих. Мой шофер растерялся, уговаривает его отпустить нас. Причем он готов отдать деньги, которые получил с меня и еще дает дополнительно от себя. Тот ни в какую.
Я смотрю через боковое стекло машины на ясное небо. И Валлахи, нет у меня никаких сомнений и переживаний, потому что я сделал намаз-истихару и полностью положился на Аллаха.
Я посмотрел на небо и делаю дуа. О, Аллах, Ты владеешь сердцами все своих рабов, Ты изменяющий сердца людей по Своему усмотрению, измени сердце этого человека так, чтобы оно обратилось в мою пользу.
Не успел я закончить дуа, как тот пограничник говорит: «Проезжайте». Это была неожиданная и резкая перемена. Причем он не говорит, езжайте назад, нет, он говорит, проезжайте. И повторяет это моему шоферу на своем языке, тоже.
Аллаху Акбар! Так Аллах проводит меня через границу.
Там я сошел с машины и уже спокойно, со вздохом облегчения, пошел по дороге. Уже не опасаясь, связываюсь со своими, они мне присылают навстречу одного брата, который проживал в этом городе.
Этот брат приводит меня к себе домой. Через некоторое время для меня в городе подыскали отдельную квартиру. Так уж получалось, что куда бы я ни попадал, меня принимали с любовью и радушием. И я знаю, что это Аллах вкладывал в сердца этих людей расположение ко мне.
Их было трое братьев. Тех, что меня приняли и обустроили. Каждый из них скрытно от других приходил ко мне на квартиру приносил какие-нибудь вкусные вещи, фрукты и другое. Я ощущаю у них искреннюю любовь и внимание ко мне. И я знаю, что Всевышний Аллах вложил в них это.
По-другому и быть никак не может. Ведь не будет никто с первого раза привязываться к человеку, которого никогда в жизни не видел. Они меня опекают, они со мной носятся и это им не в тягость, их радушие нескончаемое.
За долгое время я ощущаю себя в безопасности, я в тепле, мне приносят вкусную еду, к моим услугам все бытовые удобства.
Через некоторое время меня одолевают разные мысли. Что делать дальше? Вариантов по моему разумению мало: или остаться здесь, или искать поле джихада.
Иблис, конечно, тоже работает, наущает, подбрасывает мысли. Ты уже немало сделал, можно и отдохнуть.
Видимо, Аллах дал мне это время спокойствия и безопасности для того, чтобы я подумал, выбрал путь и принял решение.
И я думаю, все эти испытания, что я прошел, все эти трудности и тяжести пути, которые я большей частью не описал, но они были каждую минуту, на каждом шагу, все это мне не было дано, чтобы я жил вот так в спокойствии и в бездействии.
Аллах дал мне это время для какой-то пользы. И я не смогу отблагодарить Аллаха за все Его милости, даже если у меня будет тысячу жизней.
Не приведи Аллах попасть в руки кафиров. Вы сейчас в заточении у них. Аллаху, который провел меня через эти испытания и не позволил попасть в руки врагов, нетрудно вас вывести оттуда. Но все что нас постигает это испытание от Аллаха.
ИншаАлла, пока в моем теле теплится жизнь, я не перестану делать посильные причины, чтобы помочь вам. Но Аллах Всевышний не оставит вас даже если я не буду делать никаких причин.
Я обратился к Аллаху с мольбой. О Аллах, я знаю, что я свободен выбирать - между сидением здесь и джихадом. О, Аллах, без всякого сомнения я выбираю джихад на Твоем пути. О, Аллах, если в этом дунья есть место, где бы оно не было, которым Ты доволен, и муджахиды, которые тебя бояться и которыми ты доволен, то облегчи мне туда дорогу и примкни меня к тем, кто сражается на Твоем пути.
После этого дуа, уже на следующий день Аллах дает мне дорогу, которую я просил.
Аллах оставлял меня все это время, пока я ясно и четко не определился со своим намерением. И нет препятствий ни в чем. Мне нужны документы. Документы мне сделали и прислали.
После того как получил документы, я вылетаю в другую страну на самолете. Сел я на самолет впервые в жизни. Летел и думал, как это кафиры, которые постоянно летают на этих самолетах не уверуют в Аллаха?
Летел я на самолете около двух часов. Взлетели мы на закате, и в течение полета мы этот закат постоянно догоняли. Два часа заката….
По прилету, меня встретили братья. И через некоторое время, после того как погостил у них, по милости Аллаха, они помогли мне добраться до места джихада.
Здесь я уже два месяца. Многие братья стали здесь шахидами, многое я здесь увидел по воле Аллаха.
Вот так коротко я вам хотел рассказать о том, что со мной происходило. ИншаАлла, если суждено встретиться, если на то будет воля Аллаха, мы поговорим обо всем этом более подробно.
Теперь из заветных моих желаний, это увидеть вас на свободе. И чтобы мы вместе делали джихад и наносили урон врагу еще более чем раньше.
И иншаАлла, нет у нас дороги, кроме джихада. Пусть Аллах даст вам терпение и всем братьям, которые с вами находятся. Я по-прежнему, иншаАлла остаюсь с вами. Не забывайте меня в ваших дуа.
Пусть Аллах убережет нас всех. И пусть Аллах даст нам шахаду на Его пути.
Ассаламу алайкум, варахматуЛлахи, ва баракатуху.
Вместо послесловия.
После того, как я прослушал эти 57 минут записи, мне естественно захотелось узнать о дальнейшей судьбе Зайда.
Мой молодой друг рассказывает:
- Приехав в Сирию, я сразу попал в Лазакию. Там было много мухаджиров с Кавказа. Однажды сидим мы значит, беседуем на разные темы, и я рассказываю им о письме Зайда и начинаю передавать содержание. Муджахиды слушают меня и улыбаются, как-то странно. Потом мне указывают на одного муджахида и говорят: «Вот он, твой Зайд, сидит напротив тебя».
Меня охватило удивление и радость – передо мной сидел Зайд, автор этого письма, живой и здоровый.
Мы сдружились, я его часто расспрашивал о подробностях его истории. О большинстве испытаний, которые он перенес, особенно моральных, он не упомянул. Это была бы уже небольшая книга.
Месяц назад я узнал от братьев, что Зайд стал шахидом, иншаАлла. Они шли на помощь братьям, которых атаковали превосходящие силы нусейритов. Подоспели во время, уложили много кафиров, высотку удержали. И в этом бою двое стали шахидами. Один из них был Зайд.
Да благословит Аллах шахаду всех наших братьев.
Мы все принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение.
***
Перевел и подготовил Абдаллах аш-Шишани
Шам
***