***
На прошлой неделе русские террористы сбили зенитной оружием украинский военный вертолет.
Захваченный русскими спецбандами ГРУ, ФСБ. МВД, ССО и др. город Антрацит на востоке Украины превращается в перегрузочный пункт для террористов и оружия из соседней России, рассказала ВВС News напуганная местная жительница.
Как бездымные антрациты угля, в честь которого его назвали, этот город тлеет военным ажиотажем. По его улицам ходят вооруженные бутафорские "казаки" из соседней русской Ростовской области и кадыровцы, рассказала по телефону Оксана (имя изменено).
По словам женщины, по дорогам ездят бронированные военные машины - группами по четыре, пять или шесть.
Друг, который живет ближе к центру города, рассказывает женщина, несколько дней назад в 4 утра видел в небе вертолеты.
После того, как они улетели, оказалось, что на площади лежит полно военного оборудования, среди которого, по словам очевидца, тяжелое автоматическое оружие и зенитная пушка. Куда потом отправилась эта техника, неизвестно.
Для «казаков» организуют казарму. Однако еще больше женщину пугает то, что в городе оборудуют военный госпиталь. Она рассказывает, что из аптек раскупают медицинские наборы для лечения боевых ранений.
Местных мужчин, которые работают на шахтах, переманивают в вооруженные банды террористов, соблазняя обещаниями хорошей платы и сытой еды, говорит Оксана.
Рассказ Оксаны совпадает с последним сообщением блогеров.
На видео, которое появилось на YouTube 5 мая, видно, как в Антраците приветствуют отряд "казачков". В сопровождении украинской милицейской машины по дороге проезжают грузовики с людьми, на кузове развеваются русские триколоры, а русские террористы в масках показывают пальцами символ V - знак победы.
Вероятный автор видео, который приветствует прибытие «казаков» для борьбы с "убийцами", что "захватили власть" в Киеве, пишет, что слышал, как предыдущей ночью (4 мая) через город проехал конвой бронетехники с кадыровцами, а из окна одного автомобиля была слышна лезгинка.
Мнение о том, что русские приезжают, чтобы помочь бороться с украинскими "фашистами", людям прививают через неустанную местную и русскую пропаганду, говорит Оксана.
В многонациональном городе, - на шахты которого приезжали люди со всего совка, от армян до корейцев, - по-украински раньше говорили так же свободно, как и по-русски, рассказывает она, а сегодня люди боятся "на мове" разговаривать.
Пока бои, которые забирают и калечат жизни людей в соседней Донецкой области, обходили Антрацит, говорит Оксана. Однако она слышала о двух мужчинах, которых застрелили во время инцидента на террористическом блокпосту в этом районе.
Как это ни странно, но пока в городе нет проблем со снабжением или наличностью в банках. Однако само присутствие вооруженных людей на улицах нервирует местных, хотя повседневная жизнь продолжается, как и раньше.
Одна из ее соседок из любопытства спросила кадыровцев - "мы тут все интересуемся", - говорит Оксана - откуда они приехали и действительно ли они чеченцы.
Они ответили на ломаном русском с сильным акцентом: "Какой чеченцы? Мы - Российская Федерация".
Торговцев с местного рынка заставляют жертвовать на нужды террористов еду и одежду, говорит она.
"Почти все население города действительно склонно верить, что нам может помочь только Россия", - рассказывает Оксана, подчеркивая, что референдум о самоуправлении 11 мая собрал высокую явку.
Однако после месяцев неустанной пропаганды люди запуганы и обработаны, говорит женщина.
"Если ты веришь в Украину и хочешь остаться ее частью, то об этом страшно сказать даже ближайшему другу", - добавляет она.
Отдел мониторинга
Кавказ-Центр