Шейх Абу Мухаммад аль-Макдиси: Разъяснение относительно положения «ИГИШ». Часть 2

Шейх Абу Мухаммад аль-Макдиси: Разъяснение относительно положения «ИГИШ». Часть 2

***

Пояснительное документальное дополнение к этому разъяснению[1]

Хвала Аллаху, Господу миров, благой финал для богобоязненных, и вражда лишь в отношении несправедливых. Я свидетельствую, что нет никого, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха, единственного, не имеющего никакого сотоварища, Ему принадлежит власть и хвала, и Он способен на всякую вещь, и я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха, дарованная милость и подаренное благо, яркий светоч, да благословит и приветствует Аллах его, его сподвижников и семью.

Перед этим документальным пояснением я хочу повторить то, что сказал доктор Аля (Луайй Ас-Сака)[2] в его разъяснении, в котором он заявил о непричастности Абу Мус’аба [Аз-Заркави] к методам организации «Государство» в Шаме: «И я говорю: это не было манхаджем Абу Мус’аба, и не было его путем, и не зафиксировала история того, чтобы Абу Мусаб отказывался от обращения за решением к Шариату Аллаха, и что он проливал кровь избранных муджахидов, и он не задевал достоинства их благочестивых руководителей, а наоборот, берег преимущества опередивших и достоинство достойных…

И то, что эти люди цепляются за шейха Усаму и Абу Мусаба, да примет их обоих Аллах, то это только попытки залезть на плечи героев и ничего больше».

Первое: их отказ от советов

Через одного из братьев до меня дошло, что организации «Государство» не понравились публичные советы, которые содержались в моей статье «Справедливость – украшение благородных», и что эта организация обратила внимание на мои советы, но хочет, чтобы они делались скрытно, а затем он упомянул мне об их интересе к моим книгам, и что они опираются на них в обучении своих студентов и т.п., и выразил свою готовность отправлять любой совет напрямую Аль-Багдади…

И я сказал, что это то, чего я желал, и в действительности, написал советы после того, как похвалил их крыло в Ираке, в чем я был уверен, и в конце послания я сказал ему: Как было бы прекрасно, если бы ты приказал своим сторонникам не использовать слова «мауляна» (наш господин), с которого начинаются ваши выступления из-за того, что оно внушает и на что указывает [речь, по всей видимости, идет о том, что термин «мауляна» связан с носителем высшей шариатской власти]…

Предполагалось, что на это письмо ответит Аль-Багдади, как обещал наш товарищ-посредник, однако, видимо, их не трогают даже тайные советы, которые я начинал с похвалы, которая смягчает атмосферу… Затем их «шариатские» нам направили ответы, которые не касались темы советов, затем они пообещали ответить… И за восемь месяцев не пришел обещанный ими ответ на мой совет, хотя они прислали четыре послания после моего первого послания, связанные с разъяснением их ситуации.

О, если бы они ограничились этим, но они ответили на мои советы действиями, углубившись в то и упорствуя в том, от чего я предостерегал их, и даже не проявили простой учтивости, отказавшись от слова «мауляна», которым открывают выступления Аль-Багдади, и я решил для себя, что эти люди не придают нашим советам значения.

Тот, кто жаден на малое и жалкое, теряет большое и важное.

Второе: их отказ от плана примирения и третейского суда

После развития событий в Шаме и скатывания ситуации к опасному и тяжелому положению, после подрывов баз муджахидов и убийства Абу Халида Ас-Сури, да помилует его Аллах, ко мне пришло известие, что Абу Мухаммад Аль-Джауляни пригрозил организации «Государство» жестким ответом, если они не подчинятся шариатскому суду, который вернет попранные права их обладателям, и предложил моё имя в этом проекте, и «Государство» несколько дней оттягивало ответ на эту инициативу.

И Аллах дал возможность мне и шейху Абу Катаде передать аудиозаписи с запретом Аль-Джауляни от подобных действий и побуждением Аль-Багдади к принятию третейского суда без всяких условий.

После этого некоторые достойные люди предложили мне вмешаться в решение этого спора посредством проекта примирения и третейского суда и соблюсти в этом условия «Государства», пойдя на уступки этим людям.

И прежде чем начать работу в проекте этого третейского суда, я посмотрел на инициативы арбитража, которые имели место раньше, и обнаружил, что «Государство» не обратило малейшего внимания на инициативу шейха Юсуфа Аль-Ахмада, обнаружил, что они отвергли приказы их амира доктора Аймана Аз-Завахири, обязавшие их создать независимый суд, и обнаружил, что они, когда они правы, приходят покорно [сура «Свет», 24:49], и охотно избирают судьей шейха Аль-Мухайсини, а когда они неправы, незаметно ускользают дальними дорогами, и либо отвергают суд открыто, либо затягивают ответ – и это чаще всего — , либо обещают, но не выполняют, либо соглашаются с судом внешне и не дают судье со стороны соперника увидеть свидетелей, не говоря уже о том, чтобы услышать их и задать им вопросы, более того, не дают ему просто увидеть обвиняемых и поговорить с ними, а затем их судья имеет предпочтение и выносит решение, даже если судья соперника с ним не согласен и оспаривает его, как в деле об убийстве Аль-Банши.

Затем была инициатива Аль-Мухайсини, и я увидел согласие отрядов и уклонение «Государства» с обусловливанием ответа на вопросы по таухиду и непричастности к тагутам, и если бы они поставили эти условия для судьи, то мы бы не выразили порицания этому, но они обусловили это для того, кто требует суда и восстановления своих прав в крови и имуществе, почему же они не позволили себе того, что позволили асхабы в случае с судом по поводу убийства (аль-касама)!!

Не смотря на это я сказал: я предлагаю мой проект по примирению и третейскому суду в соответствии с условиями, поставленными «Государством».. Судья от «Государства» и судья от «Нусры», соответствующей условиям «Государства», и решающий голос – в случае разногласия – это решение человека, который провел большую часть своей жизни борясь с тагутами, в то время, когда большинство их «шариатских» еще не начали ходить, и это один из наиболее выдающихся моих учеников, сохранивших нейтральность.

И я действительно списался с Аль-Багдади и заклинал его принять эту инициативу, и сообщил ему, что инициатива соответствует условиям, которые они поставили, и предостерег его, что отказ от принятия этой инициативы приведет их к потере легитимности и к появлению фатв по этому поводу.

И пришел ответ, и через этот ответ, а не через то, что предшествовало, я дал фатву, которая содержится в этом разъяснении.

Я здесь цитирую выдержки из их ответов и обсуждаю их, и было достаточным для установления их хукма того, что они отклонились от обращения к суду Шариата Аллаха Всевышнего, и я сужу их по их собственным словам, а не по тому, что говорят о них их оппоненты, как утверждают некоторые на основании предположений и страстей.

После того, как я отправил Аль-Багдади послание, в котором написал:

«Уважаемый брат, поистине, клянусь Аллахом, я искренний советчик для вас и остальных моих братьев мужахидов, я не наемная плакальщица, и не мать-самозванка, я мать, потерявшая родного ребенка, которая оплакивает положение муджахидов, и мать, заботящаяся о своем ребенке, согласная, чтобы его отняли у неё, чтобы её оболгали и дискредитировали, лишь бы ребенка не разорвали на части [шейх Абу Мухаммад повторяет свои метафоры из послания "Не как та, которая согласилась разорвать своего ребенка"], и поэтому я не устану советовать вам и прилагать усилия с вами и с другими ради объединения муджахидов и прекращения пролития крови мусульман…

И я здесь возлагаю ответственность на ваши шеи перед инициативой, к которой я собираюсь скоро призвать, если пожелает Аллах, после того, как инициатива Аль-Мухайсини потерпела поражение по причине придирчивости и выставления условий, которые на самом деле не могут быть причиной для отказа от третейского суда

И я постараюсь по мере возможности сузить причины все причины разногласия, чтобы не осталось оправдания для того, кто пренебрежет этой инициативой, примет на себя после этого ответственность перед Аллахом и перед людьми, ответственность за провал плана по установлению знамени таухида в Сирии, ответственность за искажение джихада, ответственность за его поворот от его чистой цели и ответственность за кровь муджахидов, шахидов и всех мусульман, страстно жаждущих установления исламского государства и правления Шариата…

И я спешу отправить вам это послание, во-первых, чтобы давать вам искренний совет, и чтобы эта инициатива не была для вас неожиданностью, а во-вторых, возможно, Аллах посредством неё раскроет глухие уши, слепые глаза и закрытые сердца, примирит вражду между муджахидами и прекратит пролитие крови мусульман, и я прошу вас ради Аллаха, кроме которого нет божества, на пути которого, для возвеличивания знамени которого, ради возвышения слова которого вы вышли на джихад, я прошу вас чтобы вы способствовали успеху этой инициативы для прекращения пролития крови мусульман, радости сердец муваххидов и гнева кафиров, так бойтесь же Аллаха, чтобы не ставить условия и препятствия, которые помешают примирению…»[3].

И также я послал письмо через одного из уважаемых людей к их заметному «шариатскому», побуждая в нем к облегчению этой инициативы и работы по её успешному осуществлению, и сообщил ему, что к ним будут направлены её детали.

И после этих двух посланий пришел ответ от одного из их заметных «шариатских», в котором он сказал:

«Мой дорогой шейх, ты и другие шейхи говорите о другой стороне и третейском судье, и ты, шейх, был тем человеком, особенно в твоих посланиях! ведь ты поверил в некоторые из обвинений заочно, затем поспешил составить инициативу и публично объявить о ней без осмотрительности, проверки и выяснения истины! в то время как «Государство» это государство, а разве ты хоть раз слышал, чтобы государство Пророка, ﷺ, или государство праведных халифов, или государство Омеййадов или государство Аббасидов обращалось за третейским судом к независимой личности?! Или же что его суды как раз и судят независимых личностей и других? Разве суд в Шариате не независимая сторона?»! – конец цитаты со всеми буквами и вопросительными и восклицательными знаками автора.

Я говорю: ложь, невежество, произвол и подлог.

Что касается лжи…

То она в его словах, что я публично объявил о своей инициативе, на самом же деле они допустили утечку через один из своих информационных каналов, и их застала врасплох публикация ответа одному из их сторонников, который насмехался и издевался над этой инициативой до её опубликования[4].

Что касается невежества…

То оно в его словах «составить инициативу и публично объявить о ней без осмотрительности, проверки и выяснения истины…», так как правильно то, что инициативы третейского суда как раз и составляются для того, чтобы проверить и выяснить истину, а затем вернуть права тому, кому, как покажет проверка, они принадлежат, и забрать их у того, кто совершил несправедливость и притеснение.

Что касается произвола и подлога…

То он в его утверждении, что они государство халифата как Аббасиды и Омеййады, и даже как государство периода пророчества и халифат Абу Бакра и Умара!!

Я сужу о них по их собственным словам, и делают недействительным их заявления послания их «шариатских»; поистине, мне до него послал письмо один из их «шариатских», в котором написал: «И мы не считаем того, кто не присягнул нам грешником или мятежником, с которым надо воевать, и мы не объявляли её присягой халифу, это не есть ни политика «Государства», ни его убеждения, ни его манхадж, и об этом совершенно ясно заявил Аль-Аднани».

Тогда почему же вы навязывает своим оппонентам то, что не считаете обязательным?

Почему вы навязываете оппонентам то, о чем утверждаете, что ваше «Государство» не считает это обязательным?!!

***

[1] «Минбар таухида и джихада» по поручению шейха Абу Мухаммада Аль-Макдиси добавил все работающие ссылки, которые появляются в сносках к этому пояснительному дополнению, что сделано для облечения читателям обращения к источникам, на которые указал шейх.

[2] Ссылка на статью доктора Луаййа Ас-Сака – да освободит его Аллах – на которую указывает шейх: http://justpaste.it/f4w4

[3] Полный текст послания будет с соизволения Аллаха опубликован на сайте «Минбар» позже

[4] Это послание, которое опубликовал переводчик Абу Майсара Аш-Шами под названием «Ожидаемая инициатива в год инициатив», в котором, в частности, было написано: «Что касается того, кто выйдет к нам завтра со своей ожидаемой инициативой, то до меня дошло, что это будет «теоретик» отсиживания и пацифизма под именем «джихадистской саляфиййи», который однажды сказал о сторонниках джихада: «Поразмысли над воздействием, которое оказывают на тебя их псевдонимы и их фантастические имена, разбросанные в интернете, они кудахчут и спорят!

Подумай над странностью имен и их пустой трескотней тут и там, и подумай, кто из них крутился вокруг тебя и кто окружает тебя, затем посмотри на все имена и символы джихада, которые вышли из нашей школы под сенью нашего призыва, брали пищу, воспитывались и возмужали на наших книгах и получили пользу из наших наставлений, и это по милости и благодати Аллаха, и подумай, какая у тебя была роль, кроме раскола, разногласия, многословия и высиживания цыплят, чтобы осознать горькую истину и отличить искренне плачущую женщину от профессиональной плакальщицы, и истинно влюбленного от того, кто просто говорит, что любит». http://www.gulfup.com/?7YKGRE

И братья с «Минбара» передали мне беседу, которая имела место между ними и заметным «шариатским», который извинялся за этот глупый ответ, и когда они спросили его про случай с утечкой информации об этой инициативе, он сказал: «Абу Майсара извинился за свои слова о моём шейхе в своей новой статье, и пересмотрел её … и это, потому что я был строг с ними».

Продолжение следует إن شاء الله

Перевод: Муслим Галанчожский

Оригинал 

alisnad.com