Запад принимает «радикальный» Ислам вместо умирающего христианства

2 декабря 2013 в 01:00
Запад принимает «радикальный» Ислам вместо умирающего христианства

ФОТО: Немецкий футболист Бурак Каран, ставший Шахидом в Сирии (иншаа-Ллах). 

Среди моджахедов, павших Шахидами в этом году в Сирии, помимо выходцев из сопредельных арабских стран, есть также граждане Великобритании, Ирландии, Франции, Дании, Болгарии и Австралии, пишет UmmaNews.

Совсем недавно появились сообщения о Шахаде американки Николь Мэнсфилд, принявшей Ислам и уехавшей в Сирию. Почему среди моджахедов всё чаще появляются новообращенные мусульмане, прежде бывшие христианами, а то и атеистами? — вопрошает обозреватель Рамиль Гатауллин на страницах издания «Однако». Что заставляет их взять в руки оружие?

Абу Тальха аль-Германи (Дэнис Кусперт) до недавнего времени был известен в Германии как рэпер Deso Dogg. Его мать — немка, а отец — выходец из Ганы, который оставил семью прежде, чем маленький Дэнис научился ходить. Его отчимом стал офицер армии США.

Необычная для Германии темнокожая внешность и необузданный темперамент помогли Кусперту стать популярным рэпером. Но из-за своей агрессивности он постоянно попадал в неприятные истории, за что какое-то время даже сидел в тюрьме. Свои эмоции Кусперт выплёскивал в песнях. В одной из них он сравнивал Западный Берлин с Диким Западом, где могут выжить только бандиты и продажные чиновники. А три года назад рэпер неожиданно принял Ислам и поменял имя на Абу Тальху аль-Альмани (аль-Германи) и через несколько лет проповеди у себя дома уехал в Сирию воевать на стороне моджахедов. Недавно стало известно, что Абу Тальха получил ранение. Сейчас его разыскивает полиция Германии.

Многих в Европе пугает, что за Абу Тальхой, как и за любым более ли менее известным проповедником, выходящим на Джихад, последуют сотни мусульман. Видеоролик о пребывании Абу Тальхи в Сирии за первые же сутки посмотрело более 20 тысяч европейцев, пишет Гатауллин.

Подобная активность вызывает тревогу не только у спецслужб, но и у специалистов-религиоведов. «События в Сирии свидетельствуют об усилении ваххабитского движения… Большинство немцев не понимает угрозы, которая исходит от салафитов, потому что о ней никто не говорит», — рассказывает «исламовед» Мехди Чахроу.

Спецслужбы опасаются, что, получив боевой опыт, новообращённые мусульмане вернутся на родину и станут основой для развёртывания джихадских организаций на территории Западной Европы.

Абу Тальха своих намерений не скрывает: «Я обращаюсь к Меркель и всем её министрам: вы проводите джихад в наших странах, а мы приведём Джихад в ваши страны!» — сказал он в одном из интервью.

В отличие от Абу Тальхи, британка Саманта Льютвейт выросла в строгой семье военнослужащего и была воспитана «в лучших английских традициях». В 17 лет Саманта познакомилась на одном из интернет-сайтов с Джермен Линдси, который «оказался джихадистом». Под его влиянием Саманта приняла Ислам. Спустя некоторое время они поженились.

В июле 2005 года Линдси провёл Шахидскую атаку в лондонской подземке. Вскоре Саманту задержали, а затем отпустили. После этого, как утверждают спецслужбы, она «стала вербовщицей террористов» в Восточной Африке. Саманта якобы возглавляла женскую бригаду Шахидов и состояла в движении «Аш-Шабааб».

Совсем недавно в СМИ появилось ещё одно сообщение — некогда многообещающий полузащитник сборной Германии Бурак Каран, игравший в одной команде с ныне звёздами мирового футбола Сами Хедирой и Кевином-Принсом Боатенгом, стал Шахидом (иншаа-Ллах) в Сирии.

До 2008 года все мысли Бурака, впрочем, были связаны с футболом — он делал вполне успешную карьеру в Германии. Семь раз футболист с турецкими корнями сыграл за молодёжные сборные Германии, а кроме того попробовал себя в Бундеслиге. Но в какой-то период времени Бурак задумался об Исламе всерьёз.

«Бурак сказал мне, что деньги и карьера не имеют для него значения. Вместо них он постоянно искал в Интернете видео из зон боевых действий. Он приходил в отчаяние, он был полон сострадания жертвам. Он начал искать способы, чтобы помочь своим братьям по вере», — говорит его брат Мустафа.

В Интернете есть фотографии с Бураком, который отрастил бороду и держит в руках автомат Калашникова. Сестра экс-футболиста Зухал заявила, что он «только о Джихаде и говорил».

У Бурака Карана осталась семья — жена и двое маленьких детей.

Можно сказать, что Европа сама взрастила семена джихадизма на своей территории, пишет Гатауллин. К примеру, считается, что до 2005 года Великобритания, воюющая против мусульман зарубежом, не особо боролась с распространением Ислама в своей стране. Лишь после взрывов в лондонском метро 2005 года отношение к «радикальным мусульманам» стало меняться.

Пару лет назад в мире наделала много шума книга бывшего члена правления Бундесбанка Тило Саррацина «Самоликвидация Германии». «Я не хочу, чтобы страна моих внуков и правнуков стала преимущественно исламской. Я не хочу, чтобы женщины носили платки, а общий ритм жизни определялся бы криком муэдзинов», — писал Саррацин.

Но статистические данные свидетельствуют: на Западе идёт резкий рост мусульманского населения. За последние пятнадцать лет число мусульман увеличилось более чем в два раза. К примеру, в США, по данным на 2000 год, числилось около 1 миллиона приверженцев Ислама, а в 2010 году — уже 2,6 млн.

Политологи заговорили о таком феномене как Еврабия, предсказывая, что через пару десятилетий на обломках Старого Света будет выстроен новый Халифат. Ведь мало того, что европейцы-кафиры могут проиграть мусульманам в демографическом отношении, Ислам, в отличие от европейского христианства, способен стать реальной духовной альтернативой распространённой в Европе «светской религии».

«В недрах европейской, христианской культуры родился постмодернизм — новая культура, которая поддерживает ненормативные отношения, разрушает семейные ценности и поэтому вызывает отторжение у традиционно ориентированных европейцев», — объясняет главный редактор журнала «Международная жизнь» Армен Оганесян.

Нравственная распущенность вызывает протест против постмодернизма. Именно этим и объясняет Оганесян огромный интерес к Исламу со стороны европейцев и американцев.

Правда, Оганесян не упоминает, что самым главным и определяющим моментом является не столько нравственные устои, сколько чистое Единобожие — поклонение Одному Творцу, которое проповедует Ислам и которое заложено в естестве человека. И причины перехода в Ислам европейцев нужно искать именно здесь, а не в пресловутых «стремлениях поднять бунт против американской макдональтизации».

Но приняв Ислам, новообращённые мусульмане сталкиваются с серьёзной проблемой — они могут с лёгкостью  попасть в сети расплодившихся течений, отклонившихся от истины, но упорно называющих себя последователями прямого пути. Среди подобных сект выделяются т.н. «умеренные», которые, однако, зачастую пассивны.

«Этим и пользуются адепты радикальных течений, которые ведут работу по всему миру, используя самые эффективные методики психологического воздействия на человека, — пугает Гатауллин. — Они чётко знают, на какие места Корана или хадисов следует обратить внимание, как их истолковать, на какие авторитеты ссылаться. И сторонники традиционного ислама обязаны опровергать взрывоопасные толкования священных книг, а не отделываться дежурными фразами о том, что это не имеет отношения к мусульманской религии».

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр