Сгоревшая лампочка и джихадист

Сидят четверо мусульман - один из джамаат Таблиг, один из партии Хизбут-Тахрир, суфий и салафит - едят вместе пиццу.

Вдруг гаснет свет и в кромешной тьме кто-то произносит: "Ну что мусульмане, кто лампочку менять будет?".

Таблиговец говорит: "Братья, постойте! Я считаю, что сначала мы должны выйти на три дня на даават, призвать людей к исламу, исправить их нрав и тогда сообща мы решим эту проблему!".

Хизбут-тахрировец говорит: "Нет! Сначала мы должны установить халифат, а уже потом халиф примет решение, кому и как менять лампу!".

"Нет, нет, вы оба неправы, - прерывает суфий. – Мы все вчетвером должны начать делать зикр, и тогда свет свыше осветит нас и без этой лампочки!".

Все трое с нетерпением обращаются к салафиту: "Люди, говорит салафит, - разве у вас есть какой-нибудь далил (доказательство), что мы вообще должны менять лампочку?".

Тут заходит ихвановец и говорит: «Братья, не спорьте. Мы все мусульмане и негоже нам сориться. Я принес вам свечу» - и зажигает свечу, которая осветила уголок комнаты.

Но тут в окно заглядывает мадхалит и кричит: «Зажигать свечи бид”а (новшество в религии), и вы все бидатчики.

Чуть погодя подоспел такфирист и заявил им, что все они кафиры, и поэтому прежде чем менять лампочку они должны сделать гусль (полное омовение) и обновить свой Ислам.

В этот момент, когда свечка зажженная ихваном догорала, и всем вновь предстояло оказаться в кромешной тьме, подоспел джихадист с новой лампочкой и попросил стул у собравшихся, но они отказали ему под разными предлогами.

Таблиговец заявил, что мы в мекканском периоде и нужна поэтапность в таком деле, воспитание и улучшение нравов прежде чем решить использовать стул.

Хизбут-тахрировец сказал, что нужна поддержка от имеющих власть и силу для выполнения такой нелегкой задачи.

Суфист вообще счел это ересью, объявив, что принимать такое решение без того чтобы воззвать к устазам и получить их благословление, невозможно.

Такфирст обвинил джихадиста в том, что тот собирается заменить лампочку в комнате, где собрались одни кафиры, а значит он сам кафир.

А ихван посчитал просьбу о стуле слишком радикальным шагом. По его мнению было бы лучше просто пойти и опять купить свечку, которая хоть и освещает лишь уголок маленькой части комнаты, но зато ее хватит на то, чтобы проходящие мимо люди догадались, что в этой комнате все-таки есть свет.

Поняв, что они ничего предпринимать не собираются, джихадист начал сам мастерить новый стул, чтобы взобраться на него и поменять наконец лампочку, чтобы озарить комнату светом.

И несмотря на отсутствие инструментов, подходящего материала, постоянное давление и обвинения собравшихся, он все-таки потихоньку продолжает свою работу и уже совсем скоро закончит ее, иншааЛлах!

Абу Юсуф аш-Шишани