Преследования мусульман: Боевики из банды «ОМОН» избили группу чеченцев

Преследования мусульман: Боевики из банды «ОМОН» избили группу чеченцев

В Нижневартовске чеченские мусульмане были избиты членами местной банды «ОМОН». Это произошло ещё в сентябре прошлого года, спустя полтора месяца было возбуждено «уголовное дело», но никаких подвижек до сих пор нет, пишет издание «Кавказский узел», которое цитирует UmmaNews.

На сайте чеченских правозащитников пострадавшие мусульмане разместили заявление, в котором рассказали, что 10 сентября  2011 года они сидели в кафе в районе рынка «Сибирский балаган» в Нижневартовске. Неожиданно к ним подошла группа омоновцев и избила их. Избивая чеченцев, кафиры требовали от них покинуть Нижневартовск и «убраться к себе в Чечню».

Банда русских боевиков дала мусульманам месяц «на сборы» и стала угрожать физической расправой в отношении тех из них, кто останется в пределах автономного округа.

Источники сообщают, что чеченцы работали на местных нефтяных предприятиях (из восьми пострадавших лишь один не был связан с нефтяной отраслью).

Пострадавшие говорят, что их избивали неоднократно после того, как они потребовали расследовать случившееся в кафе. Так, Молди Санаев, подавший в жалобу на избиение омоновцами в банду «СК» («Следственный комитет»), был снова избит ими же.

«Они забрали парня, начали ему угрожать: „Вот ты на нас жаловался“, избили его», — рассказал источник издания.

По его словам, нападению подвергся именно Санаев, потому что только он один остался в Нижневартовске, остальные мусульмане уехали.

В свою очередь Хусейн Израилов, друг одного из пострадавших, уточнил, что после того, как чеченцы подали жалобу в «СК», 12 января все они были избиты снова. Когда же они пошли жаловаться и на это нападение, омоновцы подкараулили их у здания «СК» и избили в третий раз.

«Хотя жалобу подавал один Санаев, били всех, приговаривая: „За него вы получаете“», — рассказал Хусейн Израилов.

Родственники потерпевших рассказывают, что в банде «СК» первоначально не хотели возбуждать «уголовное дело», однако всё же сделали это. Тем не менее, никаких результатов это не принесло:

«Когда дело всё же возбудили, оно было возбуждено в отношении неустановленных лиц, хотя по журналам дежурств можно было бы выяснить, кто из омоновцев находился на дежурстве в районе избиения», — рассказывает источник издания.

По словам Хусейна Израилова, полицейские кафиры в неофициальных разговорах заявляют, что не дадут своих сообщников в обиду и закроют дело.

В последнее время начали поступать угрозы адвокату, нанятому пострадавшими мусульманами. К ней дважды (последний раз в начале апреля) приходили с угрозами и заявлениями местные полицейские банды.

Недавно кафиры устроили в помещении следственного отдела «СК» процедуру опознания. Её Хусейн Израилов расценил как издевательство.

«Пострадавших привели в помещение, где стояли омоновцы в масках и при оружии. Естественно, они не смогли никого опознать», — рассказал Израилов.

По его словам, выходя с опознания, омоновцы, уже снявшие маски, перебрасывались фразами о том, что «надо было всех этих чеченцев сразу убить».

Местные мусульмане рассказывают, что это избиение стало не первой античеченской акцией нижневартовской банды «ОМОН». В конце июля 2011 года русские боевики, введённые в Нефтеюганск после того, как здесь прогремело несколько взрывов, устроили повальные обыски и избирательные задержания мусульман Имарата.

Напомним, на днях стало известно, что в Нижневартовске (Тюменская область) кафиры запрещают мусульманским девочкам посещать школьные занятия в хиджабах. Одновременно с этим здесь же русские кафиры запретили студентам-мусульманам совершать в образовательных госучреждениях обязательные пятикратные намазы.

Т.н. «совет ректоров» Тюменской области постановил, что отныне считает «неприемлемым» совершение намазов «для предотвращения проявлений фактов экстремизма и терроризма»:

«В рамках действующих в вузах Правил внутреннего распорядка в числе мер, направленных на профилактику и предотвращение проявлений фактов экстремизма и терроризма, считать неприемлемым проведение (совершение) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности на территории и в зданиях государственных образовательных учреждений», — постановили ректоры.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр