ВИЛАЯТ ДАГЕСТАН. Мусульмане ведут призыв к Джихаду по-новому — через настенные граффити

Новая форма исламского даавата (призыва), обращённого именно к молодому человеку, сейчас развивается в городах Имарата Кавказ и уверенно завоёвывает всё новые территории, находя всё больше своих сторонников. Как сообщает UmmaNews, об этом пишет в своём блоге эксперт Руслан Гереев.

Зародилась такая форма даавата в Дагестане. Оттого в сегодняшней Шамилькале (быв. Махачкала) повсюду на стенах домов и зданий видны надписи, лозунги, девизы, выдержки из Корана и Сунны.

В отличие от подобных произведений молодёжи по всему миру, дагестанское граффити имеет характерные  внутренние различия: темы, выбор места, время, цвет и даже язык писания.

Важен также и выбор места для будущего граффити — чем ближе к центру города, тем лучше. Надписи всегда отличаются смыслом и шрифтами, и в этом ещё одна особенность — художники никогда не повторяются, указывает Гереев.

Эксперт отмечает, что среди молодёжи Имарата Кавказ распространяется именно настенное текстовое граффити. Поскольку изображение людей запрещено в Исламе. В большинстве случаев или же практически все они пишутся на религиозные и военные темы, чаще всего джихадистские.

Сегодня в молодёжной салафитской среде, которую в Дагестане называют «джамаатовской», стремление к Джихаду, как указывает Гереев, проявляется во всём: во внешности, в мыслях, в еде (всему, что вне маркировки «Халяль», объявлена война). В том числе и в надписях на заборах и стенах домов, магазинов.

Местные представители марионеточного режима сетуют, что их борьба с настенными исламскими граффити не увенчалась успехом — на месте стёртых или закрашенных надписей появляется ещё больше новых:

«Ситуация на сегодняшний день складывается такая:  городские службы зачищают или повторно красят эти надписи, а на следующее утро они вновь появляются, причём в объёме гораздо большем, чем раньше. Поэтому в этом смысле мы находимся в состоянии постоянной погони. Кроме того, у нас нет такого людского ресурса, как у этой молодёжи», — посетовал один из марионеточных чиновников.

Отдел мониторинга

 

Кавказ-Центр