Йемен: Первое интервью с Амиром АКАП в Зинджибаре Абу Хамзой аль-Маркаши

Йемен: Первое интервью с Амиром АКАП в Зинджибаре Абу Хамзой аль-Маркаши

На фото: Правитель Зинджибара Абу Хамза аль-Маркаши

Отправляться в Зинджибар и Джаар означает отправляться в адские сражения и ожесточённые бои, мы прибыли туда ради того, чтобы взять интервью у лидера «Ансар аш-Шариат» («аль-Каиды» на Аравийском полуострове).

Мы приехали в Джаар, согласовав всё с посредниками, для беседы с Амиром Джалалом Мохсеном аль-Балейди аль-Маркаши, который также известен как Абу Хамза.

Всякий раз, как только мы видели бородатого мужчину в афганской одежде, мы думали, что это и есть лидер. Нас было четверо: я — Анис Мансур, коллега Вагди аш-Шуби, Амджад Кашаафа и посредник Авсан аль-Джаадани.

Мы выехали из Зинджибара в Джаару, а затем прождали полчаса, прежде чем к нам подошли 5 вооружённых людей в масках и попросили нас не использовать видеокамеры, поскольку вести съёмку они будут сами, а после дадут нам копию видео. Они позволили нам использовать диктофон и фотокамеры.

Мы сели с бойцами в белый «Prado» и поехали по дороге Зинджибар—Джаар, через некоторое время мы остановились недалеко от места, где недавно произошёл бой.

Наш автомобиль стоял в роще банановых пальм и деревьев манго, там нас встретил худощавый молодой человек, на котором была сумка, пулемёт и рация. Он обнял нас и, улыбаясь, поприветствовал мягким голосом.

Мы сидели под деревьями, вдалеке от каких-либо формальностей. Нас, журналистов, всего было трое…

***

Анис Мансур: Как вы оцениваете ситуацию после открытия дороги и возвращения некоторых беженцев в город?

Абу Хамза аль-Маркаши: Бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим.

За последнее время в Зинджибаре была почти полностью разрушена инфраструктура, однако нам удалось реализовать ряд крупных проектов за счёт помощи и сплочённости людей, и мы смогли преодолеть многие трудности.

Сегодня школы (восстановленные) в Джааре и его окрестностях выглядят лучше, чем в некоторых провинциях (где не было боёв), также была восстановлена больница ар-Рази, разрушенная военными самолётами, которые бомбят, чтобы остановить установление исламского Шариата. Вместе с «Красным полумесяцем» на условиях предоставления безопасности, мы смогли создать медицинский центр.

Анис Мансур: Некоторые заявляют, что вы сторонники режима Салиха и настаиваете, чтобы его семья осталась у власти. Также есть некоторые люди, которые утверждают, что вы связаны с командующим 1-й бронетанковой дивизией и командиром Революционной армии Али Мохсеном (Мухсином) аль-Ахмаром?

Абу Хамза аль-Маркаши: Эти заявления совершенно не обоснованы, так как война с режимом, который заключил сделку с Америкой в борьбе против нас, продолжается.

Вторая часть вопроса также не обоснована, так как все эти люди ведут с нами войну. Все они боролись между собой в Сане, но объединились между собой в борьбе с нами и сотрудничают против нас со своими союзниками из Америки.

Анис Мансур: А как насчёт вашего отношения к проекту отделения юга страны от севера?

Абу Хамза аль-Маркаши: Мы хотим установить Шариат Аллаха и уничтожить несправедливость во всей стране по примеру Исламской модели «Талибана», который установил справедливость и обеспечил безопасность.

Анис Мансур: «Ансар аш-Шариат» — это новое название «аль-Каиды» или вы являетесь частью глобальной сети «аль-Каида»?

Абу Хамза аль-Маркаши: Не задавайте мне вопросов, которые выходят за рамки ситуации в Абьяне, так как я не уполномочен отвечать за то, что происходит за пределами Абьяна. Вы можете сосредоточиться только на ситуации в Абьяне.

Анис Мансур: Хорошо, что происходит на полях сражений?

Абу Хамза аль-Маркаши: Сначала война была очень трудной, все враги объединились против нас, весь мир был сосредоточен на борьбе с нами, в том числе режим Салиха, Общее собрание партий (йеменская политическая группировка — прим. пер.) и (шиитские племена) хуси.

Все стороны политического конфликта объединились против нас, против тех, кто хочет установить Шариат Аллаха.

Аль-хамду ли-Ллях, сегодня Зинджибар находится под контролем муджахидов, однако битва продолжается и она идёт не на равных, так как режим имеет большой военный арсенал. Но победа — только от Аллаха. «Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!» (2:249).

И неважно, насколько велик арсенал армии в регулярной войне, ведь мы ведём партизанскую войну, которая для эффективнее. Мы никогда не вернемся к стадии отступления. Возврата нет. Сегодня мы находимся в лучшем состоянии, мы прошли путь от Джихада, который вели лучшие из лучших, к Джихаду, который ведёт уже народ для установления Шариата Аллаха.

Анис Мансур: Вы сказали, что с вами борются хуси (шииты), как вы об этом узнали?

Абу Хамза аль-Маркаши: Да, действительно, они воевали против нас, и мы убили многих из них, у них мы нашли речёвки «Смерть Америке, смерть «Израилю» (при этом они вместе с Америкой воюют против моджахедов – ред.), а ещё мы нашли их публикации, оскорблявшие сподвижников и мать правоверных (Айшу).

Если бы вы только слышали по ночам, когда они находились в составе 25-й механизированной бригады, их песни, в которых они клеветали на мусульман и Сунну.

У нас есть много доказательств и свидетельств того, что племена хуси сражаются в рядах 25-й механизированной бригады. К сожалению, оппозиционные партии пошли на гораздо бо́льшие уступки Западу, чем те, на которые пошёл Али Абду-Ллах Салих.

Вчера они говорили о нарушении Салихом (благодаря которому США применяли в Йемене свои беспилотники для убийства мусульман — прим. пер.) суверенитета страны, но сегодня они делают то же самое и дают обещания бороться с теми, кто хочет установить Шариат.

Клянусь Аллахом, если Али Абду-Лла Салих правил бы по законам Шариата Аллаха, то мы бы не вели Джихад (против него), и, клянусь Аллахом, если оппозиция правила бы по законам Шариата Аллаха, мы бы не выступили против них и не считали их слугами Запада.

Анис Мансур: Поддерживаете ли вы изменения, достигнутые революцией мирным путём?

Абу Хамза аль-Маркаши: Да, но мы расходимся в средствах достижения цели. Если они вышли свергать режим всего несколько месяцев назад, то мы вышли свергать режим десятилетия назад, у нас разные пути, но наши цели (по свержению режима) схожи, поэтому мы объединяемся для свержения режима, как это произошло в Ливии.

Анис Мансур: Некоторые СМИ писали, что вы казнили несколько ваших членов по обвинению в предательстве, и есть ли между вами разногласия?

Абу Хамза аль-Маркаши: (Перебивает) Это лживое заявления, распространённые рядом СМИ, которые прислуживают различным партиям и пытаются создать негативное впечатление относительно наказаний (Худуд), применяемых к убийцам.

Некоторые (СМИ) заявили, что мы якобы казним молодых революционеров и многих других, однако эти заявления также лживы — это просто дезинформация.

Анис Мансур: А как насчёт присутствия в ваших рядах иностранцев? И какова величина ваших потерь?

Абу Хамза аль-Маркаши: Большинство среди нас— йеменцы, и мы не заставляли их оказывать поддержку и участвовать в Джихаде.

Что касается потерь, то мы разочарованы тем, как оценивают их некоторые СМИ. Большинство погибших в результате бомбардировок американскими военными самолётами и артиллерийских обстрелов являются мирными жителями, и, несмотря на то, что в каждом бою существуют потери, наши потери в технике и людях незначительны по сравнению с потерями армии (режима).

Анис Мансур: Расскажите о вашем руководстве делами эмиратов Зинджибар и Джаар?

Абу Хамза аль-Маркаши: Мы приняли под своё управление учреждения в разрушенном состоянии и восстановили их так, что люди смогли извлечь из этого пользу, кроме того, мы поставляем в область воду из районов, не контролируемых режимом, и провели в дома жителей Зинджибара электричество, починив генераторы.

Уже в течение 2-х месяцев мы можем предоставлять все необходимые услуги для нормальной жизни в Зинджибаре, но армия не хочет возвращения беженцев в город, и явным доказательством этого являются интенсивные обстрелы, проводимые ею.

Возвращение беженцев не в интересах армии, поскольку она продолжает заявлять о своих мнимых победах. Теперь об эмирате Вакар (Джаар). Мы создали специальные судебные учреждения, комиссии по разрешению споров, социальный комитет и полицейские участки.

Есть судебная власть, которая решает вопросы по закону Шариата. Есть комитет призыва, который связан с образовательным учреждением. Сегодня образование в Джааре лучше, чем в некоторых крупных провинциях.

Анис Мансур: Вы не готовы к переговорам?

Абу Хамза аль-Маркаши: Мы готовы вести переговоры со всеми, но у нас есть красная черта: самой важной задачей для нас является установление Шариата Аллаха и управление в соответствии с ним, а по второстепенным вопросам мы готовы вести диалог. Но вести переговоры на тему установления Шариата Аллаха мы не будем.

Анис Мансур: Вы хотите нам рассказать ещё о чём-нибудь? О чём мы вас не спрашивали?

Абу Хамза аль-Маркаши: Мы хотим сделать несколько важных заявлений. Во-первых, средствам массовой информации.

За прошедший период в СМИ было много сомнительных и ложных сообщений, в результате чего была искажена действительность, поэтому мы призываем журналистов собирать и распространять только правдивую информацию.

Во-вторых, мы хотим призвать сыновей Абьяна присоединиться к муджахидам. Они могут также выйти на демонстрации и выступить против присутствия армии (Салиха), они должны потребовать вывода армии из окрестностей Зинджибара.

В третьих, мы говорим миру, что бойцы «Ансар аш-Шариат» являются теми, кто контролирует Абьян и осуществляет правление по Шариату Аллаха после того, как мы уже пытались внедрять социализм, секуляризм и демократию, но сегодня мы правим по Шариату Аллаха и будем и дальше устанавливать его.

Анис Мансур, газета «Хаят Аден»

Оригинал на английском языке

 

Отдел переводов UmmaNews