Гарри Каспаров: 4 марта мы должны нанести серьезнейший удар по Путину

Гарри Каспаров: 4 марта мы должны нанести серьезнейший удар по Путину

В интервью грузинскому телеканалу ПикТв один из лидеров антипутинской оппозиции Гарри Каспаров заявил, что последние события в Москве показали, что люди преодолели комплекс неполноценности перед Кремлем:

«…Я бы назвал этот комплекс – нас мало, их много. То, что власть очень удачно использовала, и именно этим объясняются очень жесткие разгоны Марша несогласных и вообще всех демонстраций 31 числа. То есть власть дубинками вбивала в головы рядовых граждан, в первую очередь конечно Москвы и Петербурга, что не надо даже появляться на улицах, ничем хорошим для вас это не кончится. 

Понимая, что с какого-то момента рост численности может принять неконтролируемый характер. Болотная и Сахарова практически этот комплекс ликвидировали.

Стало очевидно, что не нас мало и их много, наоборот нас много а вот сколько их непонятно, они прячутся за полицейскими цепями и полиция ведет себя совсем по -другому, тоже очень важный момент, который люди усвоили – когда нас мало полиция ведет себя жестко, бьет протестующих, ломает руки, арестовывает…  Ну в общем наглеет. А когда нас много, как то по - другому все совсем.

И шествие 4 февраля должно закрепить это понимание, что если нас много на улице, если мы выходим и выступаем единым фронтом, власть начинает отступать.

На мой взгляд, это будет важнейшим итогом 4 февраля, потому что это не  просто стояние, а это еще и движение, а движение создает те необходимые предпосылки для решения главной проблемы. В какой-то момент власть должна не просто отступить и согласовать шествие, а власть должна понять, что невыполнение требований протестующих чревато дальнейшей эскалацией ситуации…», - указал Каспаров.


Говоря о желании «проскочить» 4 марта 2012 года на выборах и вновь занять кремлевский трон, Каспаров заявил, что отторжение Путина в обществе растёт:

«- На самом деле они объективно оценивают ситуацию, понимая, что отторжение Путина в обществе, в первую очередь конечно в крупных городах, достигло уже критической точки.

Опасность, с которой Путин сталкивается – это то, что он будет реально президентом Чечни и Дагестана, а не президентом России. Это уже произошло на парламентских выборах, когда результаты «Единой России» во многом определялись тем, что происходило в национальных республиках Северного Кавказа и Поволжья.

В то время как в районах центральной России и в Москве эти цифры, даже со всеми натяжками, были неудовлетворительными. Если тоже самое, в большем объеме повторится с Путиным – это делегитимизация власти. И тем не менее, задача победить в первом туре, любой чиновник как бы подтасовав цифры сможет проскочить в узкое горлышко этих выборов.

Эта задача является главной, поэтому сейчас разговоры про всякие переговорные процессы, про то, что надо встретиться, у кого-то что-то узнать, надо выслушать требования, то есть заигрывать власть будет постоянно, Кудрин будет появляться какой- нибудь, Лукин будет появляться… Сам Путин говорит я могу и с Быковым и Акуниным встретиться. Который грузин и мы понимаем, почему у него такие взгляды.

Он готов с ним встретится - товарищ Сталин встречается с писателями, выяснить как же там проходит коллективизация на селе.

За всей этой чернильной завесой скрывается одно желание, надо 4 марта пролезть.

Поэтому, мне кажется, надо говорить о том, что 4 марта у нас есть возможность нанести серьезнейший удар российскому самодержавию. Самодержавию, которое фактически олицетворяет сегодня  Путин.

Понятно, что соперника он уже себе подобрал, никаких реальных оппонентов у него сегодня, внесистемных, нету.  И, тем не менее, внутри системы тоже сегодня происходят довольно интересные события. 

В России сегодня нет политических сил, если говорить про оппозицию, которые выступают против принципов либеральной демократии. На самом деле все за то чтобы была свобода слова, свобода собраний, нормальный парламент функционировал.

То есть это крупное достижение. Вот эти разговоры – третий путь какой-то мы должны искать, нет, нет. Вот должна быть парламентская демократия и все должны быть там представлены. Это очень важно теперь. Если появляются какие-то политические силы и их лидеры Навальный или  Удальцов, у вас будет возможность по этому поводу высказаться и рассказать, что вы по этому поводу думаете.

Когда мы будем голосовать за кандидатов в президенты и в списке, в котором  у нас будут Навальный и Удальцов или еще кто-то, мы про это поговорим.  Вот сегодня говорить надо про то, что такая ситуация возникла потому что увы, сегодня мы имеем выбор который нам по большому счету нам навязали. Пусть будет тот выбор, который снизу придет, а не тот выбор, который сам Путин санкционировал в своем кабинете...»   

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр