Молодёжь уходит в леса во имя Аллаха, вступая в борьбу за исламское государство

27 декабря 2011 в 01:47
Молодёжь уходит в леса во имя Аллаха, вступая в борьбу за исламское государство

Насколько сильна ненависть России к Исламу, пожалуй, отчётливее всего видно на примере Имарата Кавказ, где мусульмане быстро получают ярлык «террористов» и подвергаются преследованиям. Как, например, студент Аспарух Шамаев, мать которого, скорее всего, больше никогда его не увидит, пишет издание UmmaNews, которое подготовило обзор материала по Кавказу немецкого издания «Tagesspiegel» в собственном изложении.

В центре Нальчика несколько недель назад проходила очередная вылазка членов спецслужб местного режима — вечером в новостях сообщили, что в ходе короткой перестрелки были убиты все пятеро моджахедов.

«Боевики» — так их называют ведущие новостных программ, российские или пророссийские политики и полицейские муртады. Или «исламисты».

Для 20-летнего Аспаруха Шамаева трое из них были друзьями — и теперь для него всё изменилось, пишет «Tagesspiegel». Молодой человек хотел стать юристом, но после короткой перестрелки в центре Нальчика он закрыл за собой дверь родительского дома и ушёл в горы, став моджахедом.

Вилаят КБК — регион Имарата Кавказ, оккупированный Россией. Именно здесь становится понятно, насколько велико желание России остановить Джихад и уничтожить Ислам.

Вдоль трасс то и дело, словно крепости, попадаются КПП с вооружёнными до зубов полицейскими муртадами и членами русских спецбанд. Усиленный контроль стал реакцией кафиров на участившиеся в последнее время операции моджахедов.

Несколько месяцев назад был обстрелян автобус с «туристами» (по другим данным, членами «ФСБ»), подорвана канатная дорога. Виновных нашли быстро: моджахеды, скрывающиеся в лесах. «Боевики». «Исламисты». «Террористы». Тербанда «ФСБ» ввела т.н. «режим контртеррористической операции», который местные жители называют войной кафиров и муртадов против невиновных.

Раиса Шамаева, мать ушедшего в горы студента, говорит тихо, изредка всхлипывает, сдерживая слёзы, отворачивается. Журналист встретился с ней в одном из кафе Нальчика — громкая музыка, доносящаяся из динамиков, должна скрыть суть их разговора от русских спецслужб. Женщина не надеется увидеть сына. По её словам, он либо падёт в бою, либо его растерзают муртады.

Жители Вилаята КБК в основной массе исповедуют Ислам, но среди них распространено невежество. Однако сын Раисы был соблюдающим мусульманином, рассказывает женщина, жил в соответствии с заветами Корана. Он часто спрашивал мать, родившуюся в семье «врага народа», не хочет ли она отомстить кафирам — так он называл русских, коммунистов.

Современный конфликт с Москвой назревает уже несколько лет, пишет «Tagesspiegel». Своё начало он берёт от чеченской войны, когда Вилаят КБК стала местом, где находили убежище чеченские моджахеды. 13 октября 2005 года в Нальчике прошла масштабная операция моджахедов: около 200 бойцов под командованием Амиров Сейфу-Ллаха Анзора Астемирова и Шамиля Басаева одновременно атаковали объекты муртадских структур.

С того момента русские кафиры всеми силами борются с тем, что имеет пусть даже отдалённую связь с исламскими тенденциями, пишет издание. Особо тщательному контролю подвергаются в основном соблюдающие мусульмане.

Валерий Хатажуков возглавляет единственный в Вилаяте правозащитный центр. По его словам, обыски зачастую проводятся без всяких на то законных оснований.

«Полицейские зачистки, незаконные задержания, пытки в СИЗО, закрытие мечетей — каждый день кто-то приходит в офис организации со своей историей».

По словам правозащитника, их цель — привлечь внимание общественности. Он считает, что следует докопаться до причин — понять, почему молодых мусульман увлекают идеи Джихада.

Доверие к политике марионеточного режима на нуле, муртадские структуры не обладают статусом гарантов порядка, скорее, наоборот. А Москва продолжает делать ставки на вертикаль и посылает всё больше харбиев. Русский сатрап Арсен Каноков уверен, что его жестокость и зверства поддерживает большинство. Как пишет «Tagesspiegel», Каноков долгое время был успешным криминальным бизнесменом, которому, в конце концов, удалось прибрать к рукам почти весь Вилаят КБК.

65-летний Далхат Байданов называет Канокова лицемером. Байданов возглавлял ранее Национальный парк «Приэльбрусье», пока из-за своих взглядов не был вынужден оставить занимаемую должность.

«Каноков назначен Москвой. И ему важно выслужиться перед Кремлем, а не перед своим народом», — говорит он.

Молодёжь, оставшаяся без работы, едет в Москву, где её никто не ждёт, говорит Байданов. Но другая её часть уходит в леса во имя Аллаха, вступая в борьбу за лучшее государство.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр