Шахада или смерть на пути Аллаха

26 декабря 2011 в 14:38

Мольба о шахаде и её получение

Аллах сделал обязательным для нас просить Его в каждой молитве о наставлении на прямой путь, путь тех, кого Он облагодетельствовал.

Аллах сказал: “Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал” (1:6-7)

И те, кого Аллах облагодетельствовал - это упомянутые в следующем аяте:

“Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!” (4:69)

1. Сахл бин Ханиф передал, что Посланник Аллаха сказал: “Того кто искренне просит Аллаха о шахаде, Аллах возвысит его до степени шахида, даже если он умрет в своей постели.” (Муслим - Абу Дауд - Тирмизи - Насаи - Ибн Маджа - Хаким)

2. Амир бин Саад передал: “Один пришел совершить молитву в то время как Посланник Аллаха молился и сказал: “О Аллах, я прошу Тебя о самом лучшем наделе, который Ты даруешь Твоим праведным рабам.” Когда Посланник Аллаха закончил молиться, он повернулся и спросил: “Кто это был говоривший раннее?” Тот человек сказал: “Я, О Посланник Аллаха.” Тогда Посланник Аллаха сказал: “Тогда твой конь будет убит и ты будешь шахидом.” (Ибн Хиббан - Хаким (проверен Захаби) - Абу Яъла - Баззаар)

3. Абу Хурайра передал: Посланник Аллаха сказал: “Тому кто выйдет на Его пути с единственной целью сражаться ради Него и веруя в Него и в Его Посланников, тому Аллах гарантирует, что Он либо введет его в Рай, либо вернет его домой с наградой или трофеями. Клянусь тем в Чьей руке находится душа Мухаммада, тот кто получил ранение на пути Аллаха, это ранение будет в Судный День таким же каким оно было в этом мире, его цвет будет цветом крови и его запах - запахом мускуса. Клянусь тем в Чьей руке находится душа Мухаммада, если бы это не было тяжело для мусульман, я бы не остался позади никакой армии отправляющейся на пути Аллаха. Однако я не могу найти пропитание для мусульман, остающихся позади и у них ничего нет, и это тяжело для них, когда я оставляю их. Клянусь тем, в Чьей руке находится душа Мухаммада, я бы хотел сражаться на пути Аллаха и потом быть убитым, затем вновь сражаться и быть убитым, и затем вновь сражаться и быть убитым.” (Муслим)

 4. Джабир передал, что он слышал, как Пророк упомянул шахидов Ухуда и затем он сказал: Я бы хотел, чтобы я ушел (в этот мир) вместе с моими сподвижниками под этой горой. (Хаким - хадис проверен имамом Захаби)[1]

5. Исхак бин Саад бин Аби Ваккас передал, что его отец рассказал ему, что Абдуллах бин Джахш сказал ему перед битвой при Ухуде: “Давай пойдем и сделаем дуа.” Они отошли в сторону и Саад сделал дуа первым. Он сказал: “О Аллах, если мы встретимся с нашими врагами завтра, тогда пусть я сойдусь в схватке с сильным воином, чтобы я мог сражаться с ним ради Твоего довольства и он мог сражаться со мной. Затем позволь мне победить и убить его.” Затем Абдуллах в свою очередь сделал свое дуа: “О Аллах, пусть я сойдусь в схватке с сильным воином, чтобы я мог сражаться с ним ради Твоего довольства и он мог сражаться со мной. Затем позволь ему убить меня и отрезать мой нос и уши. Когда я предстану пред Тобой, Ты спросишь меня: “О Абдуллах! Почему были отрезаны твой нос и уши?” Я отвечу: “Они были отрезаны ради Тебя и Твоего Посланника.” Тогда Ты скажешь: “Да, ты сказал правду.” Исхак бин Саад сказал: “Мой отец сказал: “О мой сын, дуа Абдуллаха было лучшим, чем мое. Я нашел его в конце дня с отрезанными носом и ушами, которые были связаны в узел.” (Хаким - хадис проверен Захаби)

6. Умар бин Хаттаб имел обыкновение говорить: “О Аллах! Я прошу Тебя о шахаде в городе Твоего Пророка.” (Бухари)

7. Захаби передал, что Амр бин аль-Аас сказал: “Я был с моим братом Хишамом при Ярмуке и мы провели ночь моля Аллаха благословить нас шахадой. На следующий день мой брат получил её, а я нет.

8. Анас передал, что Посланник Аллаха сказал: “Человек из Рая будет спрошен Аллахом: “О сын Адама, доволен ли ты своей обителью?” Он скажет: “О мой Господь! Это величайшая обитель!” Аллах скажет: “Проси чего хочешь!” Он скажет: “Я прошу Тебя, чтобы Ты вернул меня назад на землю, и я мог быть убит ради Тебя десять раз!” Он скажет это, когда он увидит великий статус шахады. Затем Аллах спросит человека из Ада: “О сын Адама! Каким ты находишь свою обитель?” Он скажет: “О мой Господь! Это самая худшая обитель!” Аллах спросит его: “Спасешь ли ты себя от нее заплатив цену равную всему миру наполненному золотом?” Он скажет: “Да!” Аллах скажет ему: “Ты лжешь! Я попросил от тебя меньше чем это и ты не сделал этого!” (Хаким - Насаи - Абу Авна)

Если обитатели Рая будут желать шахады несмотря на то что им уже дарованы величайшие милости, тогда как можем мы не просить об этом, когда мы живем в обители печали, боли, обмана и зла! И мы даже не знаем, направляемся ли мы в Рай или в Ад!

9. Халид бин Валид сказал: “Если бы я собирался жениться на женщине, которую я люблю, или я получил бы хорошую новость о рождении сына, все это менее любимо и дорого для моего сердца, чем быть в холодную ночь в армии ожидающей встречи с врагом на следующее утро. Я советую вам идти на джихад.” (Ибн Мубарак)

Это были последние слова Халида перед его смертью.

10. Абдуллах бин Умар сказал: “Мой отец Умар сказал своему брату Зайду во время битвы при Ухуде: “Возьми мой щит.” Зайд ответил: “Я ищу шахаду точно также как и ты.” И он отказался взять его. В конце концов, они оба оставили его!” (т.е. щит)

Зайд был старшим братом Умара. Он принял Ислам раньше него. Он был очень высоким человеком. Он искал шахаду во время битвы при Ухуде, но не получил её. Он прожил дальше после смерти Посланника Аллаха и во время битвы при Ямаме он нес знамя исламской армии. Он продолжал идти вперед с ним, очищая мечом себе дорогу пока он не был убит, и знамя не упало на землю. Позже знамя подобрал Салим, слуга Абу Хузайфы. Когда новость о его смерти (т.е. Зайда) дошла до Умара, он был очень опечален ею. Он сказал: “Мой брат стал мусульманином раньше меня и получил шахаду раньше меня.” Позже он часто говорил: “Когда дует ветер с востока, он напоминает мне о моем брате Зайде” (Зайд был убит при Ямаме, которая находится к востоку от Медины).

11. Силах бин Актам сказал своему сыну: “О мой сын, иди вперед и сражайся!” Его сын ушел вперед и был убит. Позже Силах и сам пал шахидом. Когда Муаза, жена Силаха получила новости о смерти мужа и сына, она сказала женщине, которая пришла выразить ей соболезнование: “Если ты пришла поздравить меня, тогда добро пожаловать. Если ты пришла сюда, чтобы выразить свое соболезнование, тогда ты должна уйти!” (Ибн Мубарак - Захаби в Сияр Алаам аль-Нубала - Абу Наим в Нилья - Ибн Саад в Табакат)

12. Саад бин Ибрахим передал, что во время битвы при Кадисии, они проходили мимо воина чьи обе руки и ноги были отрублены в битве, и он катаясь в своей крови, читал (из Корана): “Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!” (4:69)

Они спросили: “Кто ты?!” Он сказал: “Человек из Ансаров.” (Ибн Аби Шайба)

Достоинства шахады

Шахада - это великая милость и благородный статус, который не дается за исключением избранных. Шахиды сопровождают Пророков в Раю: “Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!” (4:69)

Ученые имеют разные мнения, почему мученик называется Шахидом (Шахид на арабском означает “свидетель”). Вот некоторые из их мнений (относительно этого термина):

Потому что Аллах и Его ангелы свидетельствуют, что такому человеку дарован Рай.

Потому что их души являются свидетелями Рая. Это мнение Аль Куртуби.

Потому что они свидетели соглашения между ними и Аллахом упомянутого в аяте: “Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай. Они сражаются на пути Аллаха, убивая и погибая. Таково Его обещание и обязательство в Таурате (Торе), Инджиле (Евангелии) и Коране. Кто выполняет свои обещания лучше Аллаха? Возрадуйтесь же сделке, которую вы заключили. Это и есть великое преуспеяние.” (9:111)

Когда душа шахида покидает его тело, она является свидетелем милостей, которые Аллах приготовил для нее.

Аллах даровал шахидам много благословений. Одно из них - это факт что шахиды живы: “Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: "Они мертвы!" Напротив, они живы, но вы не ощущаете этого.” (2:154)

13. Ибн Аббас передал, что Посланник Аллаха сказал: “Шахиды находятся на берегах реки рядом с вратами Рая в зеленом особняке. Они получают свое пропитание из Рая утром и вечером.” (Ахмад - Ибн Аби Шайба - Тафсир Табари - Хаким (хадис проверен Захаби).

Ученые истолковали сущность “жизни” шахида. Аль Куртуби упоминает различные мнения относительно этого:

Аль Куртуби пишет, что жизнь шахидов существует в буквальном смысле и что их тела мертвы, но не их души - точно также как и все верующие - но разница в том, что шахид получает пропитание из Рая, а остальные верующие - нет.

Муджахид пишет, что шахиды питаются фруктами из Рая, но они не находятся в нем (т.е. Раю). Другие говорят, что души шахидов находятся внутри зеленых птиц в Раю. Аль Куртуби соглашается с этим мнением, потому что оно подтверждается высказываниями Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

Аль Куртуби продолжает, говоря, что шахид будет получать награду за сражение в одной битве каждый год, и он также получит награду за каждый джихад до наступления Судного Дня!

Мое мнение - что жизнь шахида отличается, и она зависит от статуса шахида:

Души некоторых шахидов находятся внутри зеленых птиц летающих в Раю, где они пожелают.

Другие находятся на берегах реки снаружи врат Рая, и они получают пропитание утром и ночью из самого Рая.

Души других шахидов летают вместе с ангелами, где они пожелают.

Другие возлежат на тронах в Раю.

Земля не пожирает тела шахидов

Тело шахида не разлагается.

14. Абдурахман бин Сасаах сказал: “Мне сказали, что Амр бин Джамух и Абдуллах бин Амр (оба из ансаров) пали шахидами в битве при Ухуде и Посланник Аллаха положил их в одну могилу. Во времена правления Муавии, шторм наводнил кладбище и тогда их могила была вскрыта для перезахоронения. Когда могилу вскрыли, их тела были сохранившиеся как будто они умерли вчера. Это произошло спустя 46 лет после их смерти!” (Имам Малик)

Тот же самый инцидент приводится ниже:

15. Джабир передал, что Муавия сказал: “У кого кто-то похоронен на этом кладбище (кладбище шахидов Ухуда), должен убрать их останки (т.е. перезахоронить их в другом месте).” Джабир сказал: “Мы вытащили тела шахидов из их могил в прекрасном состоянии (как будто они были живы). Один из них получил удар топором в ногу и кровь продолжала капать из раны!” (Ибн Мубарак - Абдул Раззак)

16. Сын Ибн Аббаса сказал: “Я пошел к могиле моего дяди Хамзы и я откопал его тело и оно не изменилось.”

17. Упоминается, что могила одного молодого человека (погибшего во время битвы Хандак) была найдена во времена правления Умара. Этот молодой человек держал свою руку на голове в том месте, где стрела поразила его. (Тирмизи - согласован)

18. Аль Куртуби пишет, что жители Медины передали, что стена могилы Посланника Аллаха рухнула во время правления Валида бин Абдул Малика когда Умар бин Абдул Азиз был правителем Медины. Когда стена обвалилась, обнажилась ступня и люди были ошеломлены думая, что это была ступня Посланника Аллаха. Тогда пришел внук Умара и, увидев ступню, сказал, что это ступня его деда Умара. Умар умер шахидом.

Если шахид считается живым, тогда заупокойная молитва не совершается над ним. Что касается обмывания тела, то имамы Малик, Шафии и Абу Ханифа сказали, что шахида не следует обмывать. В сборнике Бухари говорится, что Посланник Аллаха приказал похоронить шахидов Ухуда без никакого обмывания и без заупокойной молитвы джаназа.

Причина того, что шахидов не обмывают в том, что их кровь будет свидетельствовать за них в День Суда.

Аль Хассан и Ибн аль Мусайяб сказали, что шахид должен быть обмытым. Но согласно более сильному мнению они не должны.

Также относительно джаназы, Имамы Малик, Шафии и Ахмад пишут, что эта молитва не совершается над шахидами. Но ученые Куфы и Басры утверждают обратное. Однако согласно более сильному мнению, молитва джаназа над шахидом не совершается.

Все вышеуказанное относится к тому, кто пал на поле боя. Однако, если воин был ранен на поле боя, но затем был перенесен в безопасное место и получает лечение, ест и пьет, но позже умирает от своих ран, тогда этот человек обмывается и джаназа выполняется над ним. Это то, что сделали Сподвижники с Умаром бин Хаттабом, когда он был убит.

Достоинства шахидов

Аллах благословил шахидов многими достоинствами. Некоторые из них приводятся ниже:

1. Желание умереть повторно на пути Аллаха

Никто из тех, кто вошел в Рай не захочет покинуть его, даже если они получат весь мир и все что в нем есть, за исключением шахида. Он хочет покинуть Рай, вернуться назад в этот мир, и быть повторно убитым на пути Аллаха. В Сахихе Муслима передается, что Посланник Аллаха сказал: “Никто из тех, кто вошел в Рай, не захочет вернуться назад на землю кроме шахида. Он хочет вернуться назад на землю, чтобы быть убитым на пути Аллах десять раз. Это когда он увидит то, что Аллах приготовил для шахидов!”

Посланник Аллаха сам сказал: “Клянусь Тем, в Чьей руке находится душа Мухаммада, я бы хотел сражаться на пути Аллаха и затем быть убитым, затем вновь сражаться и быть убитым и затем вновь сражаться и быть убитым.”

2. Прощение всех грехов

Как только душа шахида покидает его тело, она также оставляет позади все его грехи. В Сахихе Муслима передается: Абу Катада сказал, что Посланник Аллах прочел им хутбу и в ней он сказал, что джихад на пути Аллаха и вера - самые великие из дел. Тогда встал один человек и спросил: “О Посланник Аллаха, если я буду убит на пути Аллаха, будут ли прощены мои грехи?” Посланник Аллаха сказал: “Да, если ты умрешь, будучи стойким и искренним, идя на врага и не поворачивая к нему своей спины.” Человек спросил его опять. Посланник Аллаха сказал: “Да, если ты умрешь, будучи стойким и искренним, идя на врага и не поворачивая к нему своей спины и если у тебя нет долгов - Джибрил сказал мне это.”

19. Абдуллах бин Амр бин аль-Аас передал, что Посланник Аллаха сказал: “Шахиду прощается все кроме долга.” (Муслим - Хаким - Ахмад)

Аль Куртуби пишет: “Долг, который здесь подразумевается, это когда шахид мог выплатить его, но не сделал этого или мог написать его в своем завещании и не сделал этого. Это также включает в себя деньги занятые для расточительства и разбазаривания и не были возвращены. Но если шахид занял деньги из-за бедности и острой нужды и затем был не в состоянии выплатить их, тогда это не помешает шахиду войти в Рай. В подобном случае правитель мусульман должен выплатить его долг. Если это не произойдет, тогда Аллах сам выплатит за него его долг. Потому что Посланник Аллаха сказал: “Если ты занимаешь деньги, и ты искренне хочешь выплатить их обратно, Аллах выплатит их за тебя. И если ты занимаешь деньги для растраты их впустую, тогда Аллах растратит их.” (Бухари)

20. Посланник Аллаха сказал: “Шахид обладает семью качествами (достоинствами): Он будет прощен с первой каплей крови ...” (Ахмад - Табарани)

21. Абдуллах бин Амр аль-Аас сказал: “Когда раб Аллаха убит на пути Аллаха, как только первая капля его крови падает на землю, все его грехи прощаются.”

3. Ангелы создают тень для шахидов своими крыльями

22. Джабир передал, что его отца принесли к Посланнику Аллаха после того как его мертвое тело было изуродовано. Я хотел обнажить его лицо, но некоторые люди сказали мне не делать этого. Затем мы услышали, как некоторые женщины плачут. Посланник Аллаха сказал: “Почему вы плачете? Ангелы до сих пор продолжают создавать для него тень (своими крыльями)!” (Бухари - Муслим)

4. Шахада гарантирует Рай

Аллах сказал:

“Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на Рай.” (9:111)

Аллах сказал:

“...Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха.

Он поведет их прямым путем, исправит их положение

и введет их в Рай, ...” (47:4-6)

23. Самура бин Джундуб передал, что Посланник Аллаха сказал: “Я видел прошлой ночью во сне двух мужчин которые взошли со мной вверх и поднялись со мной по дереву и мы вошли во дворец красивее которого я никогда не видел. Они сказали: “Этот дворец - для шахидов.” (Бухари)

24. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха сказал: “Аллах смеется над двумя людьми, один из которых убивает другого и они оба входят в Рай!” Они сказали: “Как это может быть, О Посланник Аллаха?” Он сказал: “Один из них убивает другого, и тогда тот кто был убит, входит в Рай (шахид) и затем тот кто убил его, принимает Ислам, идет сражаться на пути Аллаха, умирает шахидом и входит в Рай!” (Бухари - Насаи - Муслим)

25. Анас передал, что мать Харисы пришла к Посланнику Аллаха и спросила его: “О Посланник Аллаха, разве ты не расскажешь мне о моем сыне Харисе? Если он в Раю, я буду терпелива. Если нет, тогда я буду оплакивать его.” (Хариса был убит в битве при Бадре случайной стрелой одного из своих). Посланник Аллаха сказал: “Разве ты потеряла разум? Это не один Рай, а множество, и твой сын находится в самом высшем из них: Фирдаусе!” (Бухари)

5. Шахиды летают в Раю в телах зеленых птиц

26. Ибн Аббас передал, что Посланник Аллаха сказал: “Когда ваши братья были убиты при Ухуде, Аллах поместил их души в тела зеленых птиц, которые летают над берегами райских рек и питаются райскими фруктами. Ночью эти птицы проводят свое время в фонарях, висящих на Троне Аллаха. Когда шахиды увидели все эти благословения, в которых они находятся, они сказали: Кто передаст нашим братьям, что мы живем в Раю, чтобы они не игнорировали джихад и не прекращали сражаться?”

Тогда Аллах ниспослал аяты:

“Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа,

радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены.

Они радуются милости Аллаха и щедрости и тому, что Аллах не теряет награды верующих.” (3:169-171) (Абу Дауд - Муслим)

6. Шахидов не наказывают в могиле

Есть хадис, в котором говорится, что тот, кто умер на рибате, не будет подвергнут испытанию в могиле. Если это происходит с тем, кто умер на страже на пути Аллаха, тогда что можно сказать о том кто пал шахидом?! Допрос в могиле предназначен испытать веру человека. Теперь если шахид умер, сражаясь на пути Аллаха с мечами сверкающими над его головой, копьями и стрелами, летающими вокруг него, он видит как слетают с плеч головы и рубят руки и ноги - и тот кто видит это и затем не убегает, а стойко сражается пока его не убьют, отдавая свою душу Аллаху - этого теста на его веру вполне достаточно!

7. Шахид спасен от ужаса шока Трубящего Рога

27. Саид бин Джубайр был спрошен о тех, кто избавлен Аллахом в следующем аяте?

“Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить.” (39:68)

Он сказал: “Они шахиды. Все остальные умрут, в то время как они стоят окружив Трон Аллаха с мечами в своих руках.” (Ибн Мубарак - Бухари в Аль Кабиир - Абу Наим - Табари в своем тафсире - Суюти считает достоверным - Хаким (Удостоверен Захаби))

28. Посланник Аллаха спросил Джибрила о тех, кто избавлен от шока Трубящего Рога. Джибрил ответил, что они шахиды. (Хаким)

8. Шахиду даровано заступничество за 70 своих родственников

29. Нимран бин Утба сказал: “Мы пошли навестить Умм Дарда и мы были сиротами. Она сказала: “Радуйтесь! Я слышала, как мой муж Абу Дарда сказал: “Посланник Аллаха сказал: “Шахид сможет заступиться за 70 своих родственников” (т.е. в Судный День Аллах позволит ему ходатайствовать за них) (Абу Дауд - Ибн Хиббан - Байхаки)

9. Шахид чувствует покой в День Суда

30. Посланник Аллаха сказал: ... “И он (шахид) будет чувствовать покой во время великого страха.” (Ахмад - Табарани)

10. Кровь шахида не высыхает, пока он не увидит своих жен в Раю

31. Абдуллах бин Убайдиллах бин Умайр сказал: “Когда две армии встречаются (на поле боя), женщины из Рая спускаются на нижние небеса, чтобы наблюдать за сражением. Если они видят стойкого воина, они говорят: “О Аллах, укрепи его,” а если он поворачивает свою спину (к врагу), они отворачиваются от него. Если его убивают, они спускаются к нему и вытирают пыль с его лица.” (Абдул Раззак (достоверный хадис))

11. Воин, павший шахидом лучше, чем победитель возвращающийся домой с трофеями 

32. Джабир передал, что Посланник Аллаха был спрошен о самом лучшем джихаде. Он ответил: “Самый лучший джихад - это тот когда твой конь убит и твоя кровь пролита.” (Ибн Хиббан - Ахмад - Ибн Аби Шайба)

Амр бин Абса передает: Какой-то мужчина спросил: “О Посланник Аллаха, что такое Ислам?” Он ответил: “Ислам - это подчинение твоего сердца, и безопасность мусульман от твоего языка и твоих рук.” Мужчина спросил: “Что лучшее в Исламе?” Посланник Аллаха сказал: “Иман (вера).” Он спросил: “Что такое иман?” Посланник Аллаха ответил: “Вера в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его Посланников, и воскрешение после смерти.” Мужчина спросил: “Какой иман самый лучший?” Посланник Аллаха сказал: “Хиджра.” Он спросил: “Что такое хиджра?” Посланник Аллаха сказал: “Оставить грехи позади.” Он спросил: “Какая хиджра самая лучшая?” Посланник Аллаха сказал: “Джихад.” Он спросил: “Чей джихад самый лучший?” Посланник Аллаха ответил: “Того чей конь убит и чья кровь пролита.” (Ахмад - Табарани - Байхаки)

Эти хадисы являются явным опровержением заявлений, что тот, кто победил лучше, чем тот, кто был убит.

33. Абдуллах бин Убайдиллах бин Умайр сказал: “Амр бин аль-Аас совершал обход вокруг Каабы, когда он прошел мимо группы сидевших мужчин из Курайшитов. Когда они увидели его, они спросили друг друга: “Кто лучше: Амр бин аль-Аас или его брат Хишам?” Когда Амр закончил свой таваф, он подошел к ним и спросил: “Я слышал, вы что-то сказали обо мне, что это было?” Они сказали: “Мы интересовались кто из вас лучше: ты или твой брат Хишам?” Амр бин аль-Аас сказал: “Я расскажу вам об этом.   Я был с моим братом Хишамом при Ярмуке и мы провели ночь моля Аллаха благословить нас шахадой. На следующий день мой брат получил её, а я нет. Теперь вы можете видеть, что он был лучше, чем я.” (Ибн Мубарак)

Это ясный довод от Амра, что тот, кто был убит лучше, чем тот, кто не был.

12. Шахид не чувствует агонию смерти не более чем укус комара

Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха сказал: “Шахид ничего не чувствует из агонии смерти кроме как один из вас чувствует укус насекомого.” (Тирмизи - Насаи - Ибн Маджа - Байхаки - Ахмад - Дарими)

В книге Маджму аль Латаиф упомянуто, что один человек сказал: “О Аллах, забери мою душу, чтоб я не чувствовал боль.” Однажды он шел по полю, устал и лег поспать. Группа безбожников подошли к нему и отрезали ему голову. Один из его друзей увидел его во сне и спросил его о случившемся. Он сказал: “Я спал в поле и когда я открыл глаза, я был уже в Раю!”

Ибн Мубарак упоминает схожую историю о двух пленных мусульманах. Командир кафиров потребовал от них отречься от Ислама. Когда они наотрез отказались, он бросил их в котел в котором было масло, кипевшее три дня подряд. Из-за экстремального нагрева масла, незадолго после того как их бросили туда, их кости всплыли на поверхность. Позже, их товарищ увидел их во сне и спросил их об их положении. Они сказали: “Это было лишь то первое касание кипящего масла, и затем мы отправились прямиком в Фирдаус!” (Фирдаус - это высшая степень Рая)

13. Ангелы постоянно посещают шахидов и дают им салам 

34. Абдуллах бин Амр бин аль-Аас передал, что Посланник Аллаха сказал: “Первой группой вошедшей в Рай будут бедные Мухаджиры, которые защищали эту Умму от зла. Когда они слышат, они повинуются. Один из них может нуждаться в чем-то от правителя, но умрет, не прося об этом. В День Суда, Аллах позовет Рай, и он придет со всей своей красотой и великолепием. Аллах затем скажет: “Где мои рабы, которые сражались на Моем пути, были убиты или ранены и совершали джихад ради Меня? Пусть они войдут в Рай без расчета!” Затем придут ангелы, упадут ниц перед Аллахом и скажут: “Наш Господь, мы прославляем Тебя и восхваляем Тебя день и ночь, кто эти люди, которых Ты предпочел нам?” Аллах скажет: “Это те, кто сражался и пострадал на Моем пути.” Ангелы тогда будут посещать их из каждых врат говоря: “Салам вам за вашу стойкость! Какая благословенная обитель!” (Ахмад - Хаким ( хадис удостоверен Захаби)

14. Аллах доволен шахидами

35. Анас передал: “Некоторые люди пришли к Посланнику Аллаха и попросили его послать с ними учителей, которые будут учить их Корану и Сунне. Тогда Посланник Аллаха послал с ними 70 знатоков Корана, среди которых был и мой дядя Хараам. Эти люди читали и изучали Коран в течение ночи, а днем они носили воду в мечеть. Они ходили за дровами и продав их, покупали еду для бедняков в мечети. Когда Посланник Аллаха послал их учить племя Бану Амир, люди этого племени подло убили их всех прежде чем они достигли место назначения. После того как они были убиты, они сказали: “О Аллах, передай нашему Пророку, что мы уже встретились с Тобой, и что Ты доволен нами и сделал довольными нас.” Мой дядя был убит копьем. Когда он увидел копье, пронзившее его, он (успел) закричать: “Клянусь Господом Каабы, я добился успеха!” Посланник Аллаха сказал: “Ваши братья были убиты и они сказали: О Аллах, передай нашему Пророку, что мы уже встретились с Тобой, и что Ты доволен нами и сделал довольными нас.” (Бухари - Муслим)

15. Для получения шахады не требуются предварительные благие дела

36. Бара бин Азиб передал: “Человек, закованный в доспехи подошел к Посланнику Аллаха и сказал: “О Посланник Аллаха, мне пойти сражаться или принять сначала Ислам?” Посланник Аллаха сказал: “Прими Ислам и затем сражайся.” Он принял Ислам, сражался и был убит. Посланник Аллаха сказал: “Он сделал очень мало, но получил огромную награду. (т.е. шахаду)” (Бухари - Муслим)

37. Абу Муса Ашари передал: “Пророк участвовал в битве, когда один из кафиров вызвал на поединок. Мусульманин вышел к нему, но был убит этим безбожником. Он вызвал еще одного поединщика. Другой мусульманин вышел к нему и тоже был убит. Тогда этот неверующий подошел к Посланнику Аллаха и спросил его: “За что вы сражаетесь?” Посланник Аллаха сказал: “Мы сражаемся с людьми пока они не засвидетельствуют, что никто не заслуживает поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Посланник Аллаха, и не будут выполнять права Аллаха.” Неверующий сказал: ”То, что ты сказал - прекрасно. Я принимаю это.” Затем он принял Ислам и перешел на сторону мусульман сражаясь с безбожниками. Позже он был убит. Тогда его отнесли и похоронили рядом с двумя мусульманами, которых он убил. Посланник Аллаха сказал: “В Раю нет людей, которые любят друг друга больше чем эти!” (Табарани - достоверный хадис)

Они так сильно любят друг друга, потому убитые смотрят на того кто убил их как причину получения ими шахады.

38. Джабир передал: “Мы были с Посланником Аллаха во время битвы при Хайбаре и он послал группу воинов, которые вернулись вместе с пастухом. Посланник Аллаха поговорил некоторое время с пастухом и затем тот принял Ислам. Он спросил Посланника Аллаха: “Что мне делать с этими овцами? Мне доверили их, и они принадлежат другим людям.” Посланник Аллаха сказал: “Возьми горсть песка и брось ею в них, и они побегут назад к своим владельцам.” Затем этот человек присоединился к мусульманам в бою и был убит стрелой. У него не было возможности совершить даже одну молитву. Посланник Аллаха приказал сподвижникам занести его тело в его палатку. Они занесли его в палатку Пророка, и затем Посланник Аллаха вышел из нее говоря: “Аллах принял его Ислам. Когда я зашел в палатку, я нашел его с его двумя женами из Рая (т.е. райскими гуриями)” (Хаким - хадис удостоверен Захаби)

16. Шахид женится на гуриях (женщинах из Рая)

Аллах сказал:

“Их женами будут черноокие, большеглазые девы,

подобные сокрытым жемчужинам.” (56:22-23)

39. Посланник Аллаха сказал относительно достоинств шахида: “Шахид женится на 72 гуриях (женщинах Рая).” (Тирмизи - АбдулРаззак - Ибн Маджа (согласован))

40. Посланник Аллаха сказал: “... Если бы любая женщина из числа обитателей рая появилась перед жителями земли, она озарила бы собой (всё пространство между небом и землёй) и наполнила бы его своим ароматом, что же касается её головного убора, то, поистине, он лучше мира этого и всего того, что в нём есть!” (Бухари)

41. Абу Саид Худри передал, что Посланник Аллаха сказал: “Человек будет возлежать в Раю 70 лет, прежде чем он пошевелится. Затем к нему подойдет женщина и похлопает его по плечу. Он обернется и увидит её лицо. Её лицо будет настолько чистым, что он увидит свое отражение на её щеках и одна из её жемчужин озарит пространство между небом и землей. Она даст ему салам. Он затем спросит её кто она такая? Она скажет: “Я из аль-Мазид”[2]. Она будет одета в 70 одежд, и он все равно сможет увидеть костный мозг её голеней сквозь одежды.” (Ибн Хиббан - Ахмад - Тирмизи - Абу Яъла)

[1] (Толкование хадиса: Посланник Аллаха хотел, чтобы он тоже был убит вместе с ними у подножия горы Ухуд)

[2] “Аль-Мазид” упоминается в Коране. Аллах обещал “аль-Мазид” верующим в Раю. Буквально это означает “больше”. Таким образом, это может также означать любое из дополнительных наград, не упомянутых в Коране и Сунне.

Из книги Машари Аль-Ашвак ила Масари Аль-Ушаак

Автор:  Имам, ученый, муджахид и шахид:

Абу Закария Ад-Димашки Ад-Думяти "Ибн Нуххас"

Абу Абдуллах

ИА ИсламДин