ТУНИС. Назревающие противостояние между салафитами и секуляристами может взорвать Тунис

19 октября 2011 в 22:26

Для Валида революция в Тунисе стала шансом возвратить эту одну из самых светских стран арабского мира к Исламу, пишет UmmaNews.

«Мы заплатили за революцию высокую цену, и мы не готовы отдать нашу судьбу под контроль секуляристам и пособникам сионистов», — сказал молодой мусульманин с бородой и в длинной белой одежде после молитвы в столичном районе Омран.

«Мы хотим чтить нашу религию и применить исламский закон в нашей стране. Мы хотим, чтобы по всей стране были исламские школы… Мы не хотим, чтобы наши женщины были лишены возможности носить хиджаб или никаб. Мы хотим, чтобы наша страна была исламской, которая не будет терпеть такие порицаемые вещи, как вино».

Тунис готовится к выборам, которые пройдут на следующей неделе и которые станут первыми за всё время с момента начала «арабской весны».

Такие люди как Валид, последователи салафии, сильно пугают светскую «элиту», которая боится, что их мир может совсем скоро измениться навсегда.

Эти опасения ощущаются и среди секуляристов Египта и Ливии — стран, вдохновлённых тунисской революцией и свергнувших свои репрессивные диктаторские режимы, — где сильны позиции тех, кто хочет, чтобы Ислам играл более заметную роль в их политической жизни.

Весь ближний Восток, по мнению Reuters, обратил своё пристальное внимание на Тунис, который с большой долей вероятности станет ареной борьбы между сторонниками Ислама и демократии.

На прошлой неделе полицейские каратели применили слезоточивый газ при разгоне акции протеста салафитов, которые попытались атаковать здание марионеточного «премьер-министра» страны.

Другая многочисленная группа мусульман напала на дом бизнесмена, чей телеканал пустил в эфир французско-иранский фильм «Персеполис», авторы которого придали образ Всевышнему Аллаху, что, безусловно, считает явным богохульством.

23 октября в Тунисе состоятся выборы, которые сбавят возникшую напряжённость в стране. Будет подготовлен проект новой конституции, будут проведены выборы в органы власти.

Наблюдатели ожидают, что победу одержит партия «Эннахда», сторонники которой выступают за т.н. «умеренный Ислам». Хотя члены этой политической группировки, по большому счёту, не являются теми, кто твёрдо стоит на истинных принципах Ислама (среди причин можно назвать и пресловутую «умеренность», и участие в выборах, являющихся институтом светских и демократических режимов), секуляристы считают, что Тунис больше никогда не вернётся к тому состоянию, в котором он прибывал ранее.

Первый «президент Туниса» Хабиб Бургиба после обретения независимости страны от Франции в 1956 году заявил, что никогда не поддержит ношение в Тунисе хиджаба, назвав его «одиозной тряпкой».

Свергнутый несколько месяцев назад тунисский диктатор бин Али бросил в тюрьму тысячи мусульман, выступавших за Шариат.

Муртадский режим бин Али предоставил полную свободу для баров и магазинов, распространяющих алкоголь. Мусульманок методично отучали носить хиджаб, а иностранные туристы в голом виде расхаживали по тунисским пляжным курортам.

Между тем, несмотря на заверения Рашида Ганнуши, лидера группировки «Эннахда», что он не станет «навязывать обществу» Ислам, секуляристы выражают свой скепсис. Они считают, что даже при такой власти Тунис начнёт исламизироваться — хотя бы потому, что салафитов никто не будет преследовать.

А если так, то напряжённость между сторонниками Шариата и сторонниками демократии будет возрастать. Многие прогнозируют столкновения на этой почве, причём очень серьёзные — вплоть до того, что Тунис может превратиться «во второй Афганистан».

«Есть большие опасения, что в случае возникновения напряжённости между двумя лагерями это противостояние может вылиться в насилие на улицах», — предупреждает политолог Шадли бин Рума.

КЦ