Лондон рассматривает использование Россией полония-210, как акт войны

19 октября 2011 в 21:29
Лондон рассматривает использование Россией полония-210, как акт войны

По сообщению высланного ФСБ из Москвы за правду в мае 2011 года английского журналиста Люка Хардинга в газете "Гардиан", "источники в Уайтхолле (МИД Англии - КЦ) говорят, что они рассматривают использование Москвой полония в центре Лондона, как исключительно серьезное событие - "акт войны" ("act of war")".

Со своей стороны, вдова Александра Литвиненко, убитого в этом военном действии России против Англии говорит, что она "не сомневается, что русское государство или его органы безопасности приказали убить ее мужа.

"У меня нет никаких проблем в том, чтобы считать, что за этим стоит Луговой. Однако кто-то должен был снабдить его полонием. Кто-то должен был запланировать операцию. Мы должны узнать, кто это был", отметила Марина и добавила:

"Когда Путин говорит, что он никогда не знал Литвиненко, это ложь. Я видела в архиве Саши много бумаг, поступивших непосредственно от Путина".

Люк Хардинг пишет, что через 5 лет после отравления в Лондоне русского диссидента, полковника ФСБ  Александра Литвиненко его вдова добилась полноценного расследования его убийства государством-мафией Россией.

Люк Хардинг, автор недавно вышедшей популярной книги о России "Мафия-государство" (Mafia State), напомнил, что Литвиненко был отравлен русскими чекистами Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном в "Пайн баре" в гостинице "Миллениум" в Лондоне 1 ноября 2006 года.

Чекисты угостили его чашкой чая с полонием-210. Сейчас на месте столика в углу бара, за которым сидели убийцы и жертва, полит-корректно стоит пианино.

Перед смертью Литвиненко обвинил в своем убийстве Путина. Рассерженный кремль пожаловался, что Лондон "политизирует" ситуацию.

Марина Литвиненко и Люк Хардинг встретились в кафе "Уотерстоун" на Пикадилли за два дня до предварительного коронерского заседания по делу об убийстве Литвиненко. Марина сказала, что она гордится, что живет в Англии.  Они говорили сначала по-русски, а затем перешли на английский, который у Марины безупречен. Когда другой клиент подсел непонятно близко к ним в кафе, они тихо пересели в другое место.

Вдова жертвы атомного терроризма России против Англии сообщила Люку Хардингу, что она полна решимости в своем стремлении добиться справедливости — даже если это будет означать бросить вызов российскому государству.

Теперь по делу Литвиненко вместо слушаний, которыми хотел ограничиться британский МИД, будет проведено масштабное расследование.

"Важно доводить вещи до логического завершения, — рассказала 49-летняя Марина Литвиненко, которая проживает в Лондоне с 2000 года. — Прошло уже четыре года с тех пор, как Луговой был назван главным подозреваемым. Все это время он отказывался приехать в Лондон. Он неоднократно заявлял, что (запрос Великобритании на экстрадицию) является политической диверсией. Но речь идет не только об убийстве моего мужа. Речь идет о радиационном теракте".

Вдова жертвы ядерного терроризма России против Англии указала, что отравители её мужа допустили большой просчет. Они надеялись, что Литвиненко умрет мгновенно, но этого не произошло. Кроме того, они недооценили реакцию британских властей.

"Когда они планировали убить Сашу, они не думали, что убивают гражданина Великобритании. Они думали, что просто убьют какого-то русского, до которого никому нет дела. Они допустили большую ошибку. Они убили британского гражданина на территории Великобритании", — заявила Марина Литвиненко.

Хардинг отмечает:

"Существует неоспоримое доказательство, что операция была "организована государством", говорит Марина. Прежде всего, Россия производит 97 % легального мирового полония.

"Это особое вещество. Оно должно быть свежеизготовленным. Его нельзя украсть и использовать через 5 лет.  Попавшие в ВикиЛикс дипломатические депеши указывают, что США думают, что Путин лично санкционировал убийство. Марина соглашается. "Люди в России боятся, что-либо делать без разрешения", аргументирует она.

В прошлом месяце Путин объявил, что он выдвигает себя в президенты в следующем году - это обмен должностями со злополучным (hapless) Медведевым. Как кажется, Путин вознамерился остаться у власти до 2024 года. Это означает, шансов выявить правду относительно Лугового очень малы.

Марина говорит, что она встречалась с Луговым, главным подозреваемым, в 2006  году у Березовского, патрона Литвиненко. "Луговой сидел вместе с нами за тем же столиком с группой русских. Он был совершенно безликим человеком", вспоминает она.

Убийство её мужа не единственная траурная годовщина в эти дни. Прошло 5 лет, после того, как воинственная журналистка Анна Политковская была застрелена в лифте своего дома в Москве (было арестовано несколько человек, но кремль до сих пор не нашел, кто заказал убийство). Другим памятным событием является 16 октября - день, когда семья Литвиненко получила британское гражданство.

Марина говорит, что ее поддерживает британское правительство. Были подозрения, что руководимая консерваторами коалиция хочет похоронить дело Литвиненко для того, чтобы улучшить отношения с Москвой и соперничать с "перезагрузкой" между Россией и США.

Дэвид Камерон отправился в прошлом месяце в Москву. Это был первый визит британского премьер-министра за четыре года. Он даже говорил с Путиным, который, будучи подполковником КГБ, был боссом Литвиненко.

Как и ожидалось, в вопросе экстрадиции Лугового Камерон натолкнулся на стену неприятия. Медведев, со ссылкой на русскую конституцию, грубо (bluntly) сказал ему что Луговой "никогда не будет выдан". Однако Марина говорит, что накануне поездки Камерона ей позвонил Уильям Хейг. Министр МИД заверил её, что правительство ни при каких обстоятельствах не откажется от этого дела. "Он сказал мне: "Это не может быть забыто".

По словам Люка Хардинга, "в глазах своих коллег из ФСБ Литвиненко нарушил "омерту", закон молчания. Иными словами, он был предателем".

Харидинг продолжает: "Говоря о себе, Марина сообщила, что она не настроена пессимистически. У нее широкий круг друзей, британских  и русских. Она не была в России после своего бегства из этой страны. Однако в прошлом году она предприняла мужественный шаг и отправилась в русское посольство в Лондоне, чтобы забрать новый русский паспорт.

"Теоретически я могу поехать в Россию", поясняет она. "Британский МИД указал, что если она туда возвратится, она останется британской гражданкой и может ожидать соответствующего к себе отношения", пишет  лондонская "Гардиан".

Отметим со своей стороны, что сильно сокращенный пересказ этой статьи был опубликован на московском сайте Инопресса. Путинская цензура как обычно выбросила оттуда абсолютно все (!) упоминания о Путине, подробности отравления Литвиненко чашкой чая и, разумеется, оценку английским  МИДом ядерного теракта России  в центре Лондона как акта войны против Британии.

Поэтому Кавказ-Центру, как всегда, пришлось дополнить отцензурированный русскими чекистами материал в рамках борьбы КЦ за правду.

Отдел мониторинга

Кавказ-Центр