Агенты ДГБ Литвы выдавали себя за чеченцев и травили мусульманку Кусайте за принятие Ислам

Агенты ДГБ Литвы выдавали себя за чеченцев и травили мусульманку Кусайте за принятие Ислам

По сообщениям литовских СМИ, Виргиния Кусене, мать мусульманки Эгле Кусайте, облыжно обвиняемой литовскими прокурорами по приказу тербанды ФСБ в намерении "совершить теракт в России", сообщила в пятницу в Вильнюсском окружном суде, что она не возражала против поездки дочери в гости к проживающей в Москве подруге по переписке в интернете Айшат Магомадовой.

«Я сама говорила Эгле, что эта девочка хорошая, можно с ней общаться», – сказала в пятницу мать.

Кусене на заседании суда рассказывала о знакомстве своей дочери с мусульманами в  Клайпеде (Мемеле), о ее поездке в Германию и желании дочери поехать в Москву.

Во время дачи показаний из зала суда из-за реплик была удалена на несколько минут Кусайте.

«Считаю, что суд необъективен», – Кусайте отметила, что суд необоснованно назначил ее задержание, которое позже отменил Апелляционный суд Литвы.

В. Кусене, работающая педагогом, более двух часов рассказывала суду, что проблемы с дочерью начались, когда ей исполнилось 13 лет.

«Проблемы начались с подросткового возраста, но она попала под влияние посторонних людей, как я позже выяснила, работников безопасности, – говорила женщина. – До 13 лет проблем с Эгле не было, я радовалась, что она любила читать, смотреть фильмы – ей нравилась домашняя обстановка, она не шаталась по улицам, никуда не убегала из дома, иногда приходилось уговаривать ее выйти погулять.

Кусене говорила, что дочь заинтересовалась чеченцами еще в школе.

«Она стала мне рассказывать, что в школе учатся дети разных национальностей, и даже есть чеченка. Позже рассказала, что познакомилась чеченцами, ходила с ними гулять, мне говорила, какие красивые их обычаи – они не употребляют ни алкоголь, ни наркотики. Мне это показалось хорошим знаком, что в подростковом возрасте она не склоняется к плохим вещам».

Свидетельница рассказала, что с чеченцами ее дочь дружила пару лет, пока ее друг Али неожиданно не уехал в Чечню. Эгле получила его прощальное письмо, он писал Эгле, что она его невеста, поблагодарил её за то, что она приняла ислам, но просил никому об этом не говорить.

Мусульманку травил офицер тайной полиции Литвы

Кусене призналась, что ей показалось странным, что в письме не было ошибок – ведь писал чеченец. Она сделала вывод, что письмо писал не он, написал литовец, его покровитель, который хотел привязать Эгле к себе.

Мать засвидетельствовала, что этот преступник – офицер тайной полиции, так называемого "департамента госбезопасности" Арнас Баранаускас.

«После этого началось активное вовлечение Эгле в непонятную для меня деятельность, было заметно, что этот человек оказывает на нее влияние, стал искаженно разъяснять Ислам».

Мать сообщила, что именно этот преступник организовал поездку ее дочери в Германию в октябре 2007-го.

«Перед путешествием Эгле травили какими-то психотропными веществами, я спрашивала её, что случилось, она стала как зомби», – уверяла мать.

В Германии Эгле прожила 2 месяца, её содержали местные мусульмане. Когда она вернулась домой, стала предлагать матери и тёте принять Ислам.

Мать считает, что она вернулась под воздействием лекарств, не понимала реальности, сбросила 20 килограмм, говорила как ребенок. Дома она общалась по интернету с проживающими в Москве чеченцами – Айшой и Апти Магомадовыми.

Мать знала об их дружбе и ничего плохого в ней не видела. Айша ей говорила, чтобы Эгле училась, выучила английский язык.

По словам матери, Эгле не прервала отношения с сотрудниками ДГБ, представлявшимися чеченцами, которые призывали её ехать в Азербайджан и Египет, чтобы «совершить подвиг».

«Когда им не удалось отправить Эгле из Литвы, они стали звать её в Москву, – говорила Кусене. – Так как я не была против Айши, не запрещала ехать».

Эгле, по словам матери, собиралась ехать в Москву на месяц. Кусене указала, что только после ареста дочери узнала, что в её окружении были офицеры тайной полиции, а не настоящие чеченцы.

Отдел мониторинга
КЦ