Шейх Абдуль-Кадир ибн Абдуль-Азиз: Опровержение сомнениям в отношении амирства

Шейх Абдуль-Кадир ибн Абдуль-Азиз: Опровержение сомнениям в отношении амирства

С Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Автор утверждает: «… лидерство во время путешествия имеет ясный текст, в противоположность лидерству над группой, и Гияс не может быть сделан между первым и вторым случаем, по причине отсутствия общей причины для решения (иллах), и аналогия (Гияс) может быть (выведена) только Муджтахидом».

И опровержение этому будет дано с различных позиций, и я приведу их в общем, а затем дам пояснение:

Первое: Лидерство над группой не основывается только на хадисе о лидерстве во время путешествия. Существуют и другие доводы.

Второе: Аналогия (Гияс) между лидерством над группой и лидерством во время путешествия является правильной аналогией по причине наличия общей причины для решения (иллах).

Третье: Эта аналогия (Гияс) была упомянута более, чем одним муджтахидом.
Что касается первого, и это то, что существуют другие доводы относительно законности лидерства над группой.

Причина формирования этих групп, о которых говорит автор, является отсутствие Исламского Правления и отсутствие (общего) имама мусульман. И если группа мусульман собралась вместе в подобных обстоятельствах для установления обязательных постановлений (ваджибат) Религии – и это является обязательным – то будет обязательным (ваджиб) для группы выбрать кого-либо из своего числа для руководства над ними.

А) И к этому относится высказывание Аллаха:

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (4:59).

И аяты:

«Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его» (4:83).

И важно людям иметь обладателей влияния (лидеров), которые объединят их расхождения, будут ответственны за их дела и организуют их активность, так как на это указывает довод (Далалат Аль-Ишара) в этих двух аятах. И нельзя мусульманам оставаться под правлением неверных (кяфир) правителей, если они могут это, о чем я упомянул в главе «Условия для лидерства», что нет Вилайята (власти) неверного над мусульманами.

И каждый, за кем следуют из числа представителей власти (султан), или ученых (уляма) или лидеров (умара) этих групп или других, такой попадает под этот аят, как сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия: «И каждый, за кем следуют; то он из тех, кто «обладает влиянием», и все они должны приказывать то, что приказал Аллах, и запрещать то, что Он запретил. И обязательно каждому, кто находится под его властью, подчинятся ему в том, что является послушанием Аллаха и не подчиняться ему в том, что является ослушанием Аллаха» (Маджму Фатава 28/170).

Б) И если одна из групп была создана ради Джихада на Пути Аллаха, то нет причин для нас для поиска аналогии (Гияс) с лидерством в путешествии, так как у нас есть определённые тексты в этом вопросе. Потому что аналогия (Гияс) является дедуктивным рассуждением (иджтихад), но нет необходимости в иджтихаде при наличии текста. Имеется в виду текст о Битве Мута, и как сподвижники выбрали Халида ибн аль-Валида (да будет доволен им Аллах) своим Амиром, как я упомянул в четвёртом вопросе в этой главе. И существуют слова ученых (уляма) относительно понимания (Фикх) этого хадиса:

Ибн Хаджар сказал: «И в нем дозволенность избрания амира во время войны, без того, чтобы он назначался амиром – другими словами – без наличия приказа от Имама. Ат-Тахави сказал: «Это основа, из которой выводится то, что обязательно для мусульман выдвигать вперёд человека, если Имам отсутствует, для того, чтобы он заменял его до возвращения» (Фатх аль-Бари 7/513).

Ибн Хаджар также сказал: «Ибн аль-Мунир сказал: «Из хадиса в этой главе понимается, что тот, кто был установлен для правления во времена, когда невозможно вернуться к Имаму, тому принадлежит власть согласно шариату, и обязательно (Ваджиб) подчиняться ему, как правителю». Это то, что он сказал, и не является скрытым, что это в случае, когда присутствующие согласны на него» (Фатх аль-Бари 6/180).

И Ибн Кудама аль-Ханбали сказал: «И если Имама не существует, то Джихад не откладывается, потому что будет потеряна польза при его задержке, и если трофеи (Ганима) захватываются, то люди разделяют их согласно шариату. Аль-Гази сказал: «И распределение рабынь откладывается, пока Имам не появится, ради защиты праведности.

И если Имам отправляет армию и назначает им Амира, после чего Амира убивают или он умирает, то армия должна поставить для себя Амира, как это сделали сподвижники Пророка (мир ему и благословения Аллаха) в армии Мута, когда Амиры, назначенные Пророком (мир ему и благословения Аллаха), были убиты, и они поставили себе Амиром Халида ибн Валида (да будет доволен им Аллах).

И новость об этом достигла Пророка (мир ему и благословения Аллаха), и он был доволен их решением и подтвердил их решение и назвал Халида в тот день Мечом Аллаха (Сейфуллах)» (Аль_Мугни ва Шарх аль-Кабир 10/374).

Этот хадис и то, что было передано в его понимании, является текстом в области диспута по этому вопросу. И он раскрывает обязательность лидерства над группой, которая работает ради Религии и Джихада. И нет необходимости нам использовать аналогию к хадису о лидерстве во время путешествия, несмотря на правильной подобной аналогии, о чем я упомяну, иншаАллах.

И кто-то может сказать, что Хадис Мута не может быть использован в наших условиях, потому что в Мута Имам – Пророк (мир ему и благословения Аллаха) (существовал), но просто отсутствовал, а когда они вернулись к нему, то он подтвердил их действие, но сегодня нет Имама вообще, и лидерство в этих группах неправильно по причине отсутствия Имама.

Но мы уверены в правильности того, что мы сказали относительно использования этого хадиса как доказательство. Потому что общей причиной для решения (иллах) между этими ситуациями является формирование группы мусульман для общей активности – Джихада, будучи изолированными от Имама, без разницы Имам просто отсутствует или его вообще нет. Потому что в обеих ситуациях его нет при их действиях. И мы узнаем из сиры Пророка (мир ему и благословения Аллаха), что он одобрил их действия (Сунна Подтверждения), и его подтверждение является узакониванием (Ташри), что не относится ни к кому после него, будь то Имам или другие.

И обращаем того, кто говорит подобное, к словам ибн аль-Мунира, которые уже были приведены: «…во времена, когда невозможно вернуться к Имаму …», и к этой неспособности относится и отсутствие имама и его не существование. И слова Ибн Кудамы еще яснее: «И если Имама не существует, то Джихад не откладывается…»

И результатом слов этого человека (кто говорит о присутствии или существовании Имама) будет то, что джихад в Афганистане (шейх имеет в виду джихад времен Советского вторжения, так как книга была написана до появления Талибана) или подобный ему не дозволен и ложный, потому что группы и партии, ведущие там сражение, не имеют шариатской основы по причине недействительности их лидерства.

И это относится к тому, кто вышел на этот джихад под их руководством; и получается, что он грешит, и получается, что мусульмане будут стоять со связанными руками и смотреть как их дома, их женщин и их имущество похищают, (и они будут ждать,) пока Имам не снизойдёт с небес. Разве скажет подобное мусульманин? Разве скажет подобное тот, кто обладает хотя бы малой долей разума?

И если у кого-то осталось хоть немного сомнений, то следующий довод устранит его, иншаАллах.

В) От Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах): «Я слышал, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не перестанет существовать группа из моей общины, сражающаяся на истине, которая будет видна до Судного Дня». Сказал: «И спустится Иса Бин Марьям – да благословит его Аллах и приветствует – и скажет их амир (группы): «Встань имамом (в молитве)». И скажет он: «Нет. Поистине, некоторые из вас амиры над другими, и так соизволил Аллах для этой уммы»» (Муслим «Китаб аль-Иман» 2/193 и Ахмад).

И это ясный, недвусмысленный текст от Пророка (мир ему и благословения Аллаха), который разъясняет следующее:

1. Постоянство существования и наличие «победоносной группы» (Ат-Таифа аль-Мансура), которая сражается за Истину, до ниспослания Исы и до посылания Благого Ветра (Ар-Рих ат-Тайиба), который заберёт души всех верующих (из хадиса, приведённого Муслимом (13/68)).

2. Правильность и законность в Исламском Шариате лидерства в этой группе (Таифа), согласно словам Пророка (мир ему и благословения Аллаха), как он сказал: «.. их Амир скажет…», и согласно словам Исы: «Поистине, некоторые из вас амиры над другими…», и это, другими словами, правильность лидерства, не следует относить только к этой группе (Таифа) во времена ниспослания Исы, исключая предыдущие эры. Потому что указание на Амира в группе (Таифа) «… их Амир…», является описанием этой группы: «Не перестанет существовать группа из моей общины… их Амир»

И если подтверждено, что будут времена, когда у мусульман не будет Великого Имама (Халифа), а также подтверждена правильность и постоянство лидерства Победоносной Группы (Ат-Таифа Маснура), то лидерство в этой группе во времена, когда нет Имама, является правильным, иншаАллах.

3. Указание на то, как лидерство устанавливается в этой группе избранием одного из них над остальными: «Поистине, некоторые из вас амиры над другими, и так соизволил Аллах для этой уммы», и это из того, чем почтил Аллах мусульман. И это полностью совпадает с действиями сподвижников в День Мута и указывает на то, что это действие – когда мусульмане выбирают одного из них руководить собой – не ограничено только временем Пророка (мир ему и благословения Аллаха) по причине того, что это действие будет продолжаться до ниспослания Исы.

Г) Слова Аллаха:

«Не знаешь ли ты о знати сынов Исраила (Израиля), живших после Мусы (Моисея)? Они сказали своему пророку: «Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на пути Аллаха». Он сказал: «Может ли быть, что если вам будет предписано сражаться, вы не станете сражаться?» Они сказали: «Отчего же нам не сражаться на пути Аллаха, если мы изгнаны из наших жилищ и разлучены с нашими детьми?» Когда же им было предписано сражаться, они отвернулись, за исключением немногих. Аллах ведает о беззаконниках» (2:246).

И этот аят – по моему мнению – из ясных доводов на обязательность лидерства для ведения джихада, потому что это была побеждённая умма, изгнанная из своих домов, которая желала Джихада. И они стали просить себе лидера, под предводительством которого они могли бы сразиться. И Аллах, Всемогущий и Мощный, послал им Талута в качестве Царя. И было подтверждено Аллахом правильность их просьбы. И таково наше положение на сегодня.

Мусульмане слабы и не имеют величия (Изза), кроме как при помощи Джихада, как в Хадисе аль-Инах. И из необходимости Джихада – избрание Амира. Что касается метода избрания в это время, то он должен избираться при согласии группы, как в хадисе о битве Мута, и в хадисе Джабира ибн Абдуллаха, который был приведён: «Поистине, некоторые из вас амиры над другими, и так соизволил Аллах для этой уммы».

Д) Имам Двух Святынь (Аль-Харамейн) Аль-Джувайни сказал: «И если люди не находят того, кем они довольны, чтобы он управлял ими – то невозможно, чтобы они отказались от того, что они могут сделать из отвержения нечестия (фасад), потому что если они откажутся от того, что возможно, то нечестие (фасад) покроет страны и человечество….» и до слов «… и некоторые учёные сказали, что если (в определённое) время нет правителя (Султана), то на знающих в каждом городе и в каждой деревне лежит ответственность выдвинуть людей видения и знания вместе с людьми интеллекта и сильной воли, которым они будут подчиняться в их приказах и указаниях и остерегаться того, что они запрещают и от чего удерживают.  Потому что если они не сделают этого, то они будут сомневаться в совершении обязанностей и будут разногласить, когда возникнет проблема» (Гийас аль-Умам стр. 387-388).

И когда татары начали наступление в битве за Шам, и правитель (Султан) мешкал при защите Шама, то шейх уль-Ислам ибн Теймия отправился к нему в Египет и поторопил его с поддержкой Шаму. И он сказал Султану и его помощникам: «Если вы отвернётесь от Шама и его защиты, мы выберем Султана, который займётся этим и защитит его и будет удерживать, пока не наступит безопасность».

И он оставался там, пока армии не были отправлены в Шам, и тогда он сказал: «Даже если вы не были бы правителями (Хуккам) Шама, и не были бы его Царями, то если люди попросили бы вас о поддержке, то вам было бы обязательным (ваджиб) поддерживать их. Так что же говорить о том, если вы являетесь правителями и султанами, и они ваша паства, и вы в ответе за них?!» И он продолжал усиливать их обеспокоенность и обещал им победу в этой битве, и они вышли в Шам. Затем, когда армии дошли до Шама, то люди сильно обрадовались, после того, как они были в отчаянии относительно себя, своих семей и имущества» (Аль-Бидайа ва-Нихая, Ибн Кясир «События 700 года» 14/15).

Я говорю: И Аль-Джувайни и ибн Теймия согласны в том, что если в стране нет Султана, то люди самостоятельно назначают того, кому подчиняются в приказах и указаниях. И это также относится к ответственности каждой группы (Джамаа) или партии (Таифа), которые согласились устанавливать вопросы Религии при отсутствии имама Мусульман.

И что касается второго пункта, а это аналогия с лидерством в группе, находящейся в путешествии, то это правильная аналогия, по причине наличия общей причины для решения (иллах)

И мы говорим, что решение (хукм) в ответвлениях (фара) подобно решению на основе (асл) при наличии общей причины для решения (иллах).

И основой (асл) является случай, когда решение (хукм) выносится посредством текста, основанного на шариате.

Ответвление – это то, что не имеет текста, основанного на шариате.

Решение (хукм) (в отношении ответвлений) выносится на основе внешней причины (васф) при соответствующих критериях, которые распространяются на то, что стало основанием (асл) для вынесения решения (хукм).

И если подтверждается схожесть причины (васф) в ответвлении (фара), то это подтверждает решение, которое соответствует решению (хукм), вынесенного посредством основы (асл) (т.е. для вынесения аналогии между двумя положениями, одно из которых имеет основу в шариате, а другое не имеет, нужно, чтобы второе положение имело схожие причины (иллах) с первым).

И в отношении нашей темы, основой (асл) является текст о трёх людях в путешествии. И решение (хукм) – то, что обязательно (ваджиб) установить лидерство (обязательно им выбрать одного из них в качестве амира).

Ответвлением (фара) является лидерство над группами. И если причина для решения (иллах), которая была в основе (асл), присутствует и в ответвлении (фара), то применяется то же решение, что было сделано и для основы (асл). Итак, мы исследуем: Какова причина для решения (иллах) об обязательности избрания лидера во время путешествия? И это то, о чем автор (Али аль-Халаби) не упомянул.

И истина в том, что причина для решения (иллах) подтверждается самим текстом хадиса, и необходимо проверить причину для того, чтобы умножить число причин (авсаф), на которых основывается решение в этом хадисе. Мы должны указать, какое из этих положений влияет на решение (хукм).

И положений, на которых основывается хадис о лидерстве в путешествии, два: путешествие и собрание людей для общей пользы.

И если мы подтвердим текстом, что лидерство для путешествия не важно, для тех, кто менее трёх, то причиной, которая влияет на решение (хукм) будет число (т.е. три), а вовсе не путешествие.

Это связано с тем, что решение (хукм) об обязательности избрания лидера при путешествии изменяется, если путешествуют двое.

Итак, если путешествие само по себе было бы причиной для решения (иллах), то решение об обязательности избрания лидера также распространялось бы и на путешествие двоих.

И из этого мы видим, что решение в отношении лидерства основано на числе – как минимум три – а не на факте путешествия.

И какие тексты указывают на то, что в случае путешествия менее трёх человек, лидерство не обязательно?

Мы ответим: Среди них то, что Бухари привёл в Китаб аль-Джихад: Глава о путешествии двоих: От Малика ибн аль-Хувайрис передано: «Я уезжал от Пророка (мир ему и благословения Аллаха), и он сказал нам, мне и моему товарищу: «Произносите призыв к молитве (азан), и произносите время молитвы (игама), и пусть самый старший из вас руководит вашей молитвой» (хадис 2848).

И в этом хадисе причиной (васф) является путешествие, но причина, связанная с числом (чтобы было трое) не найдена. И решение (хукм) о лидерстве также не найдено. Другими словами, Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) не приказывал одному из них стать Амиром, и он не оставил это для них – и нельзя задерживать разъяснение дольше необходимого. Т.е. это указывает на то, что лидерство как решение (т.е. как обязательное положение) связано с числом – трое человек, как минимум – но не связано с путешествием.

И на то, что лидерство связано с числом, а не с путешествием указывают слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха): «О, Абу Зарр. Я вижу, что ты слаб, и я люблю для тебя то, что люблю для себя. Не будь амиром для двоих, и не бери на себя ответственность за имущество сироты» (Муслим).

И слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха) «не будь амиром для двоих…» указывает, что лидерство обязательно (ваджиб) для троих или больше этого числа. И это усиливает мнение, что обязательность лидерства в хадисе о путешествии связано с числом, а не с путешествием.

Он (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Если вас трое в путешествии, то изберите амира». Лидерство не обязательно, кроме как на группе из трёх и более людей. И усиливает связь между лидерством и числом (наименьшее число трое) то, что было передано Бухари от Усамы бин Зейда:

«Я не скажу о человеке после того, как он был амиром (хотя бы) для двух людей «Ты хороший», после того, как я услышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Будет приведён человек и брошен в Огонь, и будет он подобен ослу, ходящему вокруг своего жернова, и люди будут ходить вокруг него и говорить: «О, такой-то, разве ты не приказывал нам благое и не запрещал порицаемое?» И он ответит: «Я приказывал благое, но не делал этого сам и я запрещал порицаемое, но сам совершал его» (хадис 7098).

И Усама отрицал обвинения против него в том, что он поддерживает (Султана), как пришло в объяснении хадиса. И доводом (Шахид) из его слов является: «…он был амиром (хотя бы) для двух людей …» и это демонстрирует наименьшее число, над которым обязательно амирство и это число три: Амир и двое последователей.

И язык усиливает наше умозаключение о том, что лидерство связано с числом, а не с путешествием, как ар-Раджиб аль-Асфахани сказил: «Сказано «Амира аль-Гаум» с хамзой, мавтуха и с мим максура и с ра мафтуха: «Их стало много» и это по причине людей; когда их стало много, то они стали с амиром, потому что у них должен быть руководитель, чтобы руководить ими. И по этой причине поэт сказал: «Не подходит людям быть в хаосе, не имея амира» (Аль-Муфрад фи Гариб аль-Гуран)

Из этого мы приходим к двум положениям:

1. Наличие лидера во время путешествия не обязательно, если число менее трёх. И поэтому не обязателен лидер при путешествии двоих. Таким образом, лидерство связано с числом и не с путешествием.

2. Минимальное число, при котором лидерство становится обязательным является три, согласно хадису Абу Зарра «… не будь амиром для двоих…» и по причине хадиса Усамы ибн Зейда «…как он был амиром (хотя бы) для двух людей..». И это число тоже самое, что было упомянуто в хадисе о путешествии.

Т.е. лидерство связано с числом, а не с путешествием, и это разъяснение причины.
Теперь, если мы пришли к выводу, что причиной для решения (иллах) является число – другими словами, объединение вместе троих (или более) людей на какой-либо цели – то воистину, установленная причина для решения (иллах), вне всяких сомнений, действительна и для других групп. Поэтому аналогия (Гияс) в отношении лидерства группы может быть сделано из лидерства в путешествии.

И если будет спрошено: «Какова мудрость (хикма) в упоминании путешествия в хадисе», то мы скажем: «Путешественники отрезаны в своем путешествии от имама и от правителя города, который контролирует дела жителей. Поэтому, обязательно (ваджиб) для путешественников избрать амира из своего числа, чтобы он контролировал их дела. И удаленность от имама во время путешествия или подобного этому является причиной для выбора Амира.

И это может быть второй причиной (иллах) для решения (хукм) если бы это не сталкивалось с проблемой присутствия одинаковых причин (васф) при путешествии двоих, которые также отрезаны от имама. (т.е. автор указывает, что это не может быть основной причиной для избрания амира, так если это было бы основной причиной, то она действовала бы и для двоих, потому что они также отрезаны от имама, и им тоже надо было бы устанавливать амира. Поэтому это может быть приведена как второстепенная причина, как дополнение к основной причине).

И в любом случае, эта причина – отрезанность от Имама, по причине его не существования в наши дни – присутствует в отношении современных Исламских групп. И соответственно это увеличивает обязательность лидерства среди них.

Третий пункт: Подобная аналогия (Гияс) была подтверждена более чем одним Муджтахидом.

Как я упомянул в начале главы установление лидерства обязательно.

И на это указывали:

1. Имам Шаукани использовал хадис о лидерстве в путешествии как довод для обязательности установления власти суда (Кади) и руководства и прочее. И он не упоминал в этой главе другого хадиса. И он провёл аналогию (Гияс) в отношении этих правителей на основе лидерства во время путешествия. И он сказал, после упоминания хадиса о лидерстве во время путешествия: «… и в нем довод, что узаконено любому числу людей, которое достигло трёх и более, выбрать себе Амира, потому что в этом защита от раздоров, которые ведут к разделению.

Ведь без выбора Амира, каждый человек следует за своим мнением и делает то, что соответствует его желанию, и они уничтожают себя таким образом. Но при выборе амира, разногласия уменьшаются и слова объединяются. И если дозволено это для троих, которые находятся в пустынной местности, или путешествуют, то законность для большего числа тех, кто живёт в городах и деревнях и кто нуждается в защите от притеснения и для решения их разногласий, более заслуженна и необходима. И в этом довод для тех, кто говорит: «Ваджиб (обязательно) мусульманам поднять лидера, власти и правителей» (Найль аль-Аутар 9/157)

И он упомянул о том, что решение об обязанности лидерства связано с числом, так как он сказал: «…числу людей, которое достигло трёх и более, выбрать себе Амира…» И Шаукани упоминает, что это обязательно для местных (тех, кто не путешествует) и указывает, что это более необходимо, приводя пример меньшее (по необходимости)

2. И также, я упоминал в начале главы, использование хадиса о путешественниках ибн Теймией в качестве довода об обязательности лидерства во всех других видах собраний. И он указывал на то, что причиной для решения (иллах) является собрание. И он упомянул это в более чем в одном месте в своём Фатава, как он сказал в труде: «Аль-Хисба»:

«… и все дети Адама; не получают они пользы ни в этом мире (дунья), и не в следующем (ахира), кроме как собравшись, объединяя усилия и оказывая (взаимную) поддержку. И коллективные усилия и поддержка для того, чтобы получить пользу и для удержания от вреда. И поэтому, сказано, что люди общественные создания. И когда они собираются вместе, то они уверенно совершают действия и получают пользу через них, и будут проблемы, вреда которых они смогут избежать. И они будут послушными приказам того, кто приказывает эти цели и запрещает этот вред. И необходимо для детей Адама послушаться приказывающему и запрещающему…» \

и до его слов

«… и поэтому, Пророк (мир ему и благословения Аллаха) приказал своей умме взять «попечителям власти» над собой. И он приказал попечителям возвращать доверенное хозяевам и если они судят между людьми, то судить справедливо. И он приказал им подчиняться попечителям порядка в том, что соответствует послушанию Аллаха, как передано в Сунане Абу Дауда, от Абу Саида, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не дозволено троим, находится в пустынной земле, без избрания амира над собой» И если он сделал это обязательным для самой маленькой из групп, и для самого короткого из собраний, то это является указанием на обязательность и для того, что больше этого» (Маджму аль-Фатава 28/62-65)

И Он сказал в труде «Ас-сисах аш-Шария»: «Обязательно знать, что «попечительство делами» людей является из величайших обязанностей (ваджибат) в этой религии; более того, нет без этого установления ни религии, ни мирской жизни.

Это связано с тем, что польза и выгода детей Адама достигается только через взаимное решение проблем друг друга и они должны в этом объединении иметь главного, в такой степени, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Если трое выйдут в путешествие, то они должны выбрать одного из них амиром» - Абу Дауд из хадиса Абу Саида и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах.

Имам Ахмад передал в «Аль-Муснаде» от Абдуллаха ибн Амра, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Нельзя троим находящимся в пустынной местности оставаться без того, чтобы выбрать одного из них амиром над собой»

Он (мир ему и благословения Аллаха) сделал обязательным (ваджиб) выбрать одного амиром для маленькой группы, которая отбывает для путешествия – относя к этому все другие виды собрания. И Аллах обязал призывать к добру и запрещать зло, а это не достигается кроме как с силой и лидерством. Также как и остальное из того, чем Он обязал из джихада, справедливости, совершения Хаджа, пятничной молитвы, празднований, защиты притеснённого и установление исламских наказаний (аль-Худуд) – все это выполняется при наличии силы и лидерства» (Маджму аль-Фатава 28/390)

Я говорю: Посмотрите на слова Шейх уль-Ислама: «….относя к этому все другие виды собрания». И он повторил это в других частях. И он ясно заявляет, что лидерство для (любых) собраний людей, а не только для путешествий.

И это два муджтахида – ибн Теймия и аш-Шаукани – в отношении которых нет разногласий среди мусульман в отношении их квалификации как имамов и их статуса в знании. Оба они заявили, что причина для решения (иллах) о лидерстве является собрание. И они оба привели аналогию (Гияс) лидерства для других видов собраний с лидерством во время путешествия, и это больше чем достаточно. И добавим к этому, хадис Абу Дауда из Китаб аль-Джихад, в его Сунане и это (тот факт, что хадис приведён в Китаб аль-Джихад) содержит в себе указание на то, заключение к которому мы пришли.

И на этом мы завершим рассмотрение трёх пунктов в опровержении первого возражения автора книги «Аль-Байа» (т.е. опровержение Али Аль-Халаби»)

И пусть дарует Аллах нам высокий статус муджахедов

и да простит нас всех.

Шейх Абдуль-Кадир ибн Абдуль-Азиз

***

doc

docx

pdf

Источник: Ансар Аль Муджахидин