Шейх аль-Макдиси: «Никая и Тамкин»

Шейх аль-Макдиси: «Никая и Тамкин»

Автор: Шейх Абу Мухаммад Аль-Макъдиси

Перевод: Амир СайфулЛах (шахид иншааЛлах)

***

Джихад  по своей сути различают двух видов – оборонительный и наступательный.

Первый вид Джихада направлен на защиту Даруль-Ислам, а также защиту хуруматов мусульман (т.н. жизни, имущества, женщин, детей, а также защита святынь, мечетей), когда на мусульман нападает враг.

Второй вид Джихада – нападение на кафиров в их стране или сражение с ними, где бы они ни были.

Что касается плодов Джихада, его последствий и результатов, они делятся на то, что можно отнести к роду Ан-Никая и то, что относится к сражению Тамкин.

Никая дословно означает ущерб. Подразумевается такой ущерб, когда враг несет потери убитыми или ранеными.  Целью Никая является наказание врагов Аллаха, и его результат не более чем нанесение ущерба врагам, вызывание их гнева и внушение им ужаса. 

Также к роду Никая относятся боевые действия с целью снять притеснение кафиров с некоторых мусульман, спасти некоторых слабых и освободить пленных.

Если эти действия и не приводит скоро к Тамкину мусульман (т.е. к получению возможностей и условий установления Шариата и власти мусульман на определенной территории - КЦ), тем не менее, это дело благое и законное и те, кто им занимается, они иншааЛла, из благодетелей, согласны с этим пораженцы или не согласны.

«…и каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесенное врагу, непременно запишутся им как добрые дела. Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро». (Коран 9. 120).

«Приготовьте против них, сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо». (Коран 8.60).

«Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?». (Коран 4.75).

В комментариях отмечено, что Аллах призвал своих рабов сражаться на Его пути в общем, а также на пути (спасения) слабых из мусульман. Это является благим и законным делом.

Посланник Аллаха, когда посещал больного,  делал такое дуа: «О Аллах, излечи своего раба, чтобы он ходил ради Тебя на молитву и наносил урон врагу». 

Посланник Аллаха сделал Никая врагам одним из занятий и смыслом жизни раба Аллаха (мусульман). Этот вид сражения является преобладающим в сражениях мусульман в наше время в разных частях света.

Хотя это дело хорошее и у него есть множество хороших плодов (Никая) сейчас нет смысла их перечислять, все же есть другой вид сражения, в направлении которого мусульмане должны сконцентрировать свои усилия и свои возможности. 

Это сражение Тамкина или Освобождения, как принято сегодня говорить. (Тамкин - возможность и условия установления Шариата и власти мусульман на определенной территории -КЦ).

В этом виде действий мусульмане нуждаются очень остро и в этом виде, конечно же, присутствует Никая врагам Аллаха, но его плоды не заключаются только в Никая и освобождении некоторых слабых мусульман, как в первом виде.

В отличие от первого вида главным из его плодов должен стать Тамкин для мусульман на земле. Ведь известно, что одним из самых величайших бед мусульман сегодня это то, что у них нет исламского государства, которое бы устанавливало бы их религию на земле и в котором они могли бы приобрести защиту.

Сражение Тамкина нуждается в возможностях и условиях, которые отличаются от Никая. Оно нуждается в полноценном и широком плане, в котором участвуют обладатели зрения, знания и опыта из числа праведных ученых, действующих проповедников и честных муджахидов, которые не обращают внимания, ради Аллаха, на упреки упрекающего.

Чтобы они возглавили этот Джихад и оберегали и заботились о его ростках достойной заботой своими чистыми руками, чистыми устремлениями и искренними намерениями, до тех пор, пока не созреют его плоды, чтобы их могли сорвать эти руки, эти намерения, эти устремления и в никакие другие руки они не попали.

Ведь ни с точки зрения шариата, ни сточки зрения разума, неприемлемо, чтобы искренние правдивые муджахиды сражались и освобождали своим Джихадом мусульманские страны для того, чтобы после этого по черепам героев и крови шахидов шли те, которые сорвут плод их Джихада через обращение к демократиям, выборам или другим джахилийским путям, которые опираются на отклонившееся большинство и которые привели к власти всякую павшую и забитую палкой «мертвечину». И все это после долгого Джихада и усилий правдивых муджахидов.

Почему стесняются правдивые муджахиды, которые разгромили русских, или сербов, или других в Афганистане, Чеченистане, Боснии, почему они стесняются, смущаются или считают недостойным взять власть бразды правления в свои руки при помощи той же силы, которой они освободили эти земли? Разве не они самые достойные из людей, чтобы получить бразды правления в свои руки?

Меня очень огорчили слова одного известного командира муджахидов в одной из стран. Когда его спросили в газетном интервью: Собирается ли он или кто-либо из ему подобных военных командиров взять власть в свои руки после окончания освободительной войны, он ответил, что не собирается. И пояснил, что он муджахид и его цель сражаться с врагами Аллаха в любом месте (он имеет в виду только джихад Никая), что же касается правления и политики, то у нее есть свои люди, а мы не являемся людьми политики и правления.

Эти неразумные слова не должны исходить от муджахида, уважающего свой Джихад, уважающего кровь шахидов, жизни молодых людей, ресурсы Уммы, которые были вложены во фронты сражения, от того, который знает беду Уммы, потерявшей исламское государство, и ее острую нужду в государстве, в которой она найдет убежище и начнет свой путь оттуда.

Это не значит, что я сомневаюсь в брате, которого я упомянул выше. Я не сомневаюсь, что он все это понимает и уважает, но я не знаю, что побудило его сказать такое.  

То ли это холодная сдержанность, то ли он считает это недостойным, то ли проявляет неуместную в данном случае скромность? И до каких же пор их проекты останутся не выходящими за рамки Никая и мечтами о Шахаде?

В чем неудобство, и какое препятствие мешает взяться за проект Тамкина и заниматься им вдобавок к Никая и мечтах о Шахаде.

Когда мы, упоминаем истории шахидов из числа сахабов и табиинов, описывая, как большинство из них стремились (мечтали), чтобы под ними была убита лошадь, чтобы их меч был сломан о череп врагов и, чтобы им была  дарована Шахада, необходимо знать обстоятельства, при которых происходили эти истории. 

Разве это не является более правильным и трезвым пониманием?  Разве не понятно, что все это было в тени (уже существующего) Халифата, исламского государства, и что мечты и призывы в положении, когда этого государства нет, должны быть шире и должны включать в себя стремление к достижению величия ислама и Тамкина для мусульман вдобавок упомянутым выше мечтам?

Почему, как только мы начинаем радоваться тому, что мышление участников некоторых фронтов и их проекты стали выходить за рамки сражения Никая, и они стали учитывать в своих планах стремление к освобождению или Тамкину, так обязательно эта радость должна быть омрачена отрицательными личностями в руководстве, с непонятными принципами, искаженными представлениями, спутанным манхаджем, которым военное руководство муджахидов благоволит.

Они  сидят в кабинетах, а не в окопах под бомбежками и ожидают когда поспеют плоды или выходят к нам из избирательных урн, которым некоторые муджахиды доверяют плоды пролитой крови и отданных жизней.

Что же это за зло такое, которое повторяется с мусульманами в различных вариациях в течение короткого временного промежутка в эту эпоху? По этой причине им не дана удача, не дана власть, несмотря на то, что много искренних и муджахидов и достаточно жертвующих собой и шахидов.

Почему диктаторам, тиранам, преступникам, убийцам, извращенцам дозволено захватывать дворцы правительств в наших странах, при помощи танков, чтобы править нами и править Уммой, руководствуясь своими страстями и кафирскими убеждениями, и делают их (эти страны) послушными и зависимыми перед своими западными и американскими хозяевами.

Руководители Джихада в мусульманских странах должны пересмотреть цели своего Джихада, программы и планы войны. Они должны утвердить в планах и расчетах этого сражения дело и работу для Тамкина мусульман на земле.

Они должны избирать руководство, учитывая их знание шариата, способности трезво оценивать обстановку, храбрые, решительные, инициативные. Чтобы они не были нерешительными и колеблющимися, когда дело доходит до серьезного момента и надо брать власть в свои руки. Чтобы плоды Джихада муджахидов не ушли бесполезными или чтобы плоды достались недостойным  людям.

И пусть учитывают, что большинство военных операций в мусульманских странах относятся к Никая, какими бы масштабными они не были. Несмотря на свою грандиозность и четкую спланированность, даже операции Нью-Йорка и Вашингтона, тем не менее, относятся лишь к этому виду сражения, т.е к Никая.

Убийство тагута Садата было подобно этому, когда мусульманам в Египте представилась такая возможность, и они решились на это, не имея возможности взять бразды правления в стране в свои руки. Эта операция, несмотря на то, что излечила сердца верующих, не выходит за рамки Никая. Она не привела к Тамкину, а только привела к власти другого тагута.

Даже то, что мусульмане делают сегодня в Ираке и в Палестине в сражении с американцами и иудеями это тоже из того же разряда. Их руководители, их шейхи не настолько серьезны, чтобы заняться получением плодов этого сражения, если там случится, что-то наподобие освобождения.

Если эти страны полностью или частично будут освобождены от американского или иудейского присутствия, а в свете слабости мусульман  и отсутствии у них сегодня правильного руководства, к власти придут неверные секуляристы, то это никак не может быть Тамкином для религии Аллаха. Это будет не более чем замена американского тагута на арабского.

Из этих причин, как мы уже говорили выше, то, что искренние муджахиды считают недостойным или не могут и не в состоянии пожать плоды Джихада из-за того, что они слабые перед лицом других сил на весах в тех странах, или по причине их согласия (какая жалость!) с желаниями большинства и масс, о которых Аллах Всевышний сказал: «Большинство людей, как бы ты не старался, не верующие». (Юсуф,103).

Это через обращение за решением к избирательным урнам, как это случилось в Чеченистане, где Масхадов пришел к власти через эти урны.

Или из-за их участия, или их союза со скверными, сбившимися с истинного пути партиями, вес которых в том положении и среди людей более тяжелый, что позволило их руководителям типа Раббани и Сайяфа и им подобным подняться по черепам шахидов и пролитой крови муджахидов к креслам власти после освобождения Афганистана и после того, как было покончено с режимом Наджиба.

Если кого-то это и удивило, то нас это не удивило. Ведь мы предостерегали и предупреждали об отклонениях этих партий и считали недостойным (непозволительным) воевать в их рядах.

Мы указывали на заявления руководителей этих партий, которые, несмотря на то, что большинство из них были окрашены исламской краской, тем не менее, они открыто и недвусмысленно заявляли, что они стремятся к «исламскому демократическому государству!»

И при этом, они заявляли о том, что считают своими братьями большинство арабских и неарабских тагутов. Как говорится «смысл написанного можно понять из заголовка».

Было ясно, что эти люди и есть те, кто пожнет плоды и возьмет бразды правления в свои руки. Но мутахаммисы (на эмоциях, активные) не хотели с нами соглашаться, и говорили: «Ну и что, ну и что? Разве сражение с врагами, в общем, не законное? Разве Аллах Всевышний не сказал: «Сражайся же на пути Аллаха, ты несешь ответственность только за себя»? Ведь сражение Никая с врагами Аллаха в целом законное, даже если мы не пожнем плоды».

В результате устремления этих люди, находившихся под воздействием эмоций, не шли дальше этого вида сражения.

Здесь я только, в общем, указал на эти опыты.  Хотя обязанности  джихадистских движений требуют грамотного и трезвого изучения этих опытов. Они должны сделать выводы из этих уроков, избежать подобных ошибок, не повторять их раз за разом.

Но это не тема данной статьи. Её тема другая – побудить муджахидов, обратиться к сражению Тамкина, сконцентрироваться на этом, заботиться о его плодах и самим пожинать результат.

Также я хотел указать на то, что их Джихад и их усилие в большинстве мест на земле сегодня рассеяны в делах, которые не выходят за рамки Никая.

Несмотря на то, что в некоторых случаях эти дела бывают, похожи на стремление к Тамкину или освобождению в конечном итоге они не выходят за рамки Никая по причине их незрелости или отсутствия сил для срыва плодов или по причине их отклонения и запутанности или других причин, которые мы называли выше.

Плоды пожинают другие. Теперь, когда мы поняли  разницу между этими двумя видами сражения, и нам стала понятна нужда мусульман в концентрации на сражении Тамкина и важность направления ресурсов к нему (Тамкину), я подведу итог к сказанному выше в виде коротких тезисов.

- Вся Умма или бОльшая её часть не должна отвлекаться на сражении Никая, оставляя без внимания сражение Тамкина или освобождения.

Она должна концентрировать свои усилия на каком-нибудь клочке земли, в котором есть какая-нибудь военная сила и влияние мусульман. И у них там есть руководство, которое разбирается в шариате и в обстановке.

Такое руководство пригодное для того, чтобы вокруг него объединились люди, что бы оно получило Тамкин на земле, чтобы установить для мусульман государство, которое станет для них прибежищем и откуда они смогут выдвигаться.

- Является ошибкой разжигание чувств молодых людей, их эмоций для направления их на сражение Никая и подталкивание их на основе горячности к фронтам, на которые постоянно указывают все СМИ, которые они постоянно рекламируют, без изучения положения на этих фронтах и ожидаемых от этих сражений плодов, отводя тем самым их от тех фронтов, где Тамкин может стать реальным плодом борьбы, если бы они (фронты) нашли возможности и помощников.

- Если взвешивать в чем больше пользы и исходить из понимания того, что надо ставить во главе бОльшую пользу над меньшей, если они противоречат друг другу, то нельзя проваливать сражение Тамкина или ломать его или портить его плоды, ставя вперед некоторые действия, которые относятся к разряду Никая или противопоставлять их Тамкину, или подвергать его ущербу по причине этих действий.

Это относится к тем, у которых есть план или программа и которые уважают свой Джихад и возможности мусульман, их усилия и жизни молодых людей и их кровь.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал убивать многих из мунафиков, которые причиняли вред мусульманам в Медине, несмотря на то, что несомненно их убийство относится к Никая врагам Аллаха и являлось делом похвальным.

Он также разрешил оставаться иудеям в Медине, несмотря на их подлость и вредительство. И все это было до больших побед над неверными и обретения полноценного Тамкина и несмотря на то, что они (иудеи) не были унижены и не платили дань. Он не стал убивать мунафиков и дал отсрочку иудеям, стремясь сохранить Тамкин, который у него был вначале.

В этом заключается глубокий фикх, на который надо обратить внимание. А когда Аллах возвеличил мусульман при Бадре, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил некоторые действия из разряда Никая по отношению к иудеям.

Например, убил тагута иудеев Кааба ибн аль-Ашрафа. Но он не расширялся в этом направлении. Он посчитал достаточным ликвидировать тех, кто ему вредил, из числа тех, уничтожение которых не принесет вреда мусульманам и Дарул-Ислам.

До тех пор пока он не утвердился на земле, и не изменились чаши весов в его пользу и Аллах Всевышний ниспослал ему слова: «Сражайся против кафиров и мунафиков и будь суров с ними» (9.73).

Примечание: К этой категории можно отнести приказ Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хузейфе, когда он послал его на разведку в стан кафиров, окруживших Медину, приказав ему не предпринимать ничего кроме разведки.  

Как передается у Муслима: «Не провоцируй их против меня». Поэтому Хузейфа не стал убивать Абу-Суфьяна, несмотря на то, что он был лидером врагов, и его убийство стало бы величайшим Никаятом против врагов Аллаха. 

Следуя приказу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он оставил убийство Никая, которое ему было легко осуществить, чтобы отстранить и избежать вреда, которое это действие могло принести мусульманам и их стране (Дару) до завершения полноценного Тамкина и их (мусульман) утверждения на земле.

В этих примерах приоритет отдается явной пользе для мусульман и пользе отклонения большого вреда от них и от их Тамкина над сражением Никая.

- Те жертвы, которые приносятся в сражении Никая, не должны быть равны тем, которые приносятся на пути осуществления Тамкина. Я понимаю, когда проповедники оставляют свой Даават (призыв) и свои проекты по воспитанию, призыву, обучению, научные проекты в своих странах, оставляя площадь пустой без проповедников и ищущих знания и направляются, чтобы перевесить чашу весов в сражении в стране, в которой есть надежды на Тамкин и освобождение.

Но если они оставляют свой Даават или если все их силы направляются на фронт и пустыми остаются площади из-за отсутствия тех, кто трудится и помогает религии, а тех которые остались делать Даават клеймят позором, несмотря на то, что сражение на этом фронте не выходит за рамки Никая, все это неправильно с точки зрения фикха и взвешивания пользы и вреда в шариате.

Аллах Всевышний сказал: «Поистине этот Коран ведет к тому, что правильней» (17:9), т.е.: к тому, в чем больше пользы.

Всевышний также сказал: «Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам вашим Господом…». (39:55)

Это приказ Его рабам следовать самым правильным деяниям, и самым полезным для их религии и их мирских дел.

Также сказано в Коране: «…те, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшему из них».

Также неправильно побуждать молодежь к тому, чтобы они оставили свой исламский призыв (упрекать их за этот призыв) и мобилизовать их для участия в заведомо проигрышных сражениях, ради поддержки некоторых людей, у которых нет терпения для да'уата из числа тех, кто поспешил вступить в бесперспективное столкновение с врагами Аллаха или совершил некоторые ошибки в области безопасности, и подвергся из-за этого преследованиям со стороны режима.

Или ради любого действия, которое по своей сути не выходит за рамки Никая, раз эти молодые люди выбрали для себя твердую программу призыва. Неправильно когда подобные дела мешают программам правильного призыва, основанного на манхадже таухида, не говоря уже о тех случаях, в которых эти действия становятся причиной отказа от этих программ или их разрушения.

Но если все это делается ради сражения Тамкина, то здесь уже другие правила.

- В сражении Никая допускается послабление в тех вопросах, в которых нельзя допускать послабление во время сражения Тамкина. Особенно это касается выбора руководства муджахидов.

Проведение некоторых операций из разряда Никая возможно под руководством военного командира, несмотря на то, что у него не хватает шариатских знаний. Можно не обращать внимания на некоторые его грехи или отклонения, не доходящие до степени куфра.

Что же касается сражения Тамкина, то разумные люди не должны отдавать управление Джихадом никому, кроме праведного руководства, придерживающегося таухида, знающего шариат.

Руководства знающего обстановку, пригодного для правления согласно тому, что ниспослал Аллах и готового к получению плодов Джихада. Иначе неизбежно повторение печального опыта мусульман тут и там.

В этом вопросе нельзя допускать послабление, если выбор в руках муджахидов и у них есть для этого широкие возможности. Если же возможности ограничены, то можно воевать и под руководством нечестивого амира. Это дозволено шариатом и относится к категории: «устранение большего зла (вреда), допуская меньшее».

Если же впоследствии появится возможность сместить грешника и поставить во главе благочестивого, то это становится обязательным (уаджибом).

Но хочу еще и еще раз предостеречь от выбора демократии в качестве системы управления или выбора дружбы с тагутами востока и запада в качестве манхаджа (метода борьбы).

Хочу предостеречь от вовлечения в кафирское «международное право» и от участия в его организациях. 

Я говорю: «Осторожно! Не считайте это и другие беды подобное этому всего лишь греховным деянием. Тогда нарушатся равновесия, исказятся представления и спутаются расчеты».

Это некоторые из вещей, на которые я хотел указать в этом разделе. Я не имел никакого намерения уменьшить значимость сражения Никая, которое ведется в пределах шариата, в котором учитываются интересы мусульман по степени их важности, сражение, которое ведется с пониманием и показывает исламский джихад в его прекрасном виде.

Также я, ни в коем случае, не имел намерения уколоть муджахидов. Ведь каждый, кто знает мои речи и следит за тем, что я пишу, знает, что я защищаю Джихад и муджахидов.  И знает, как я отстаиваю правильность нападения на Нью-Йорк и Вашингтон и его героев, хотя оно и не выходит за рамки Никая, как мы уже говорили.  Да убережет меня Аллах от того, чтобы я уколол какого-нибудь муджахида, который продал свою душу Аллаху, в то время как преобладает пораженчество и унижение.

Это лишь забота о джихаде мусульман и о том, чтобы их усилия и возможности были направлены к тому, что более полезно, более пригодно и лучше для религии Аллаха.

В заключении хочу сказать: Несмотря на то, что в основном Джихад молодежи Уммы сегодня направлен в сторону сражения Никая, и несмотря на то, что этот вид сражения не принесет скорого плода Тамкина и возможно в большинстве своем он не сломит врагов Аллаха решающим образом, а некоторые из них не нанесут им в большинстве случаев существенного ущерба, тем не менее, если он проходит согласно ясному плану, и в соответствии с трезвыми расчетами и движется в правильном направлении, а в не запутанном, то у него есть много великих плодов.

Если его участникам будет дано истинное понимание положения, способность правильного выбора, то он может стать школой, в которой будут воспитываться мусульмане и с которой будут те, что займутся с дозволения Аллаха сражением Тамкина.

Ведь они не спустятся к нам с небес и не выйдут из колыбели джамаатов ирджаа и не выйдут из избирательных урн.  Большинство из них выйдет из-за винтовок и из окопов и из чрева Джихада мусульман.

***

 

Из архива амира Сайфуллаха Анзора бин Эльдара Астемира рахимахуЛлах

Источник IslamDin