Саакашвили считает, что взрыв в Домодедово стал местью за политику России на Северном Кавказе

Саакашвили считает, что взрыв в Домодедово стал местью за политику России на Северном Кавказе

Президент Грузии Михаил Саакашвили, заявил изданию The Independent, что атаки, подобные взрыву «смертника» в понедельник в московском аэропорту, - это месть за политику России на Северном Кавказе.

Он также сравнил Россию с «крокодилом, готовым вас проглотить».

Саакашвили и российское руководство обмениваются регулярными оскорблениями и нападками со времен войны 2008 года между двумя странами, разразившейся вокруг Южной Осетии и Абхазии, но его нынешние комментарии, весьма вероятно, взбесят Москву, предполагает The Independent.

Выступая в грузинской столице, Саакашвили обвинил Россию в попытке дестабилизировать соседние страны, поощряя в них «сепаратистские движения».

«Я обсуждал это лично с Путиным некоторое время назад. Я сказал ему, что поддержка сепаратистов обернется для его страны волной насилия, сыграет против него же, - заявил г-н Саакашвили. - Путин ответил: «Нет, если кто-то попытается пойти против нас, мы раздавим их как тараканов», и демонстративно надавил пальцем по столу».

Перед своим интервью The Independent грузинский президент сделал аналогичные комментарии в телевизионном интервью.

«У России политический менталитет на уровне рептилии, как у крокодила, который готов вас проглотить», - заявил Саакашвили.

Между Саакашвили и Путиным существует убедительно подтвержденная доказательствами личная неприязнь. Президент Грузии однажды сказал, что говорить с Путиным – «это примерно, как когда кто-то стоит с топором, занесенным над твоей головой, и при этом говорит: "Не волнуйся, все хорошо, закрой глаза и расслабься"».

Путин, в свою очередь, потешался над Саакашвили, когда телеоператоры ВВС поймали его жующим кончик своего галстука. Он также, как говорят, заявил французскому президенту Николя Саркози, что он бы хотел «повесить  Саакашвили за яйца».

The Independent также обратила внимание на то, что Путин вдруг заявил о «невозможности вести переговоры с террористами», и что «предварительные итоги расследования взрыва в понедельник свидетельствуют, что смертник был не из Чечни».

Однако осталось неясным, имел ли он в виду, что тот вообще не был связан с Северным Кавказом.

Отдел мониторинга
КЦ