По сообщениям русских и польских СМИ, польская делегация, которая ездила в Катынь, приземлившись в Витебске, чтобы почтить память убитых в авиакатастрофе 10 апреля 2010 года 96 представителей польской элиты, не смогла вернуться домой.
Лайнер, на котором они должны были лететь домой, ни с того, ни с сего "сломался".
У лайнера Boeing-737, на котором должна была лететь жена польшевистского президента Польши Анна Коморовская, неожиданно возникли проблемы со стартером одного из двигателей. Супруга нового президента Польши Коморовского решила сначала остаться в белорусском городе Витебск, пока из Варшавы не прибудет другой самолет.
Потом рейс второго самолета поляки отменили "по соображениям безопасности". Самолет вылетел из Варшавы исправным, но во время полета вышел из строя вспомогательный генератор, отвечающий за запуск двигателя и кондиционер. Самолет пустым вернулся в Варшаву.
Такое нагромождение "случайностей" заставляет предполагать, что русские опять могли использовать миконинг, как и в случае с терактом против самолета Леха Качиньского.
Cо своей стороны польская авиалиния ЛОТ сообщила, что все ее самолеты находятся в отличном состоянии и имеют все необходимые сертификаты.
Жена Коморовского сможет вернуться в Варшаву только во второй половине дня в понедельник.
Анна вынуждена была заночевать в витебской гостинице "Лючоза", куда прибыла в полтретьего ночи.
У сопровождающих ее поляков возникли проблемы с визами, так как белорусские пограничники уже поставили в их паспорта штамп о выезде из страны. Поэтому полякам пришлось ночью подключать к урегулированию этой проблемы дипломатов из польского посольства в Минске.
Напомним, что брат убитого русскими Президента Польши, Ярослав Качиньский, категорически отказался ехать на русское шоу в Смоленске с участием жены Медведева, возможно, поняв, кто такие русские и справедливо опасаясь, что они тоже могут его убить, как убили брата.
До неожиданной поломки польского самолета русские СМИ, в частности "Комсомольская правда", подчеркивание, что братание, вернее сестрание, жен Медведева и Коморовского в смоленском аэропорту 10 апреля имеет "символическое значение для развития русско-польских отношений", пишет варшавское издание Wiadimosci.
После того, как русские напомнили Коморовскому через жену, что он тоже смертный, и что ему тоже может быть "больно", если он попытается выйти из фарватера Москвы, в этом мало, кто сомневается.
Отдел мониторинга
КЦ